5 апр. 2011 г.

Интервью с Константином Ермолаевым – создателем программы Stocksubmitter

Всем добрый день! Сегодня у нас интервью. Интервью с очень интересным человеком, Константином Ермолаевым, создателем программы Stocksubmitter. Думаю, многие из вас уже слышали об этой программе, кто-то ей активно пользуется, кто-то пока нет. Свои мысли и впечатления от программы Stocksubmitter я уже изложила в статье «Программа StockSubmitter в помощь микростокеру», но уж очень было интересно мне узнать поподробнее, что за человек стоит за этой программой. Так и появилось это интервью :)

Прошу любить и жаловать - Константин Ермолаев!



Добрый день, Константин. Твоя программа Stocksubmitter уже известна немалому количеству микростокеров, многие ею с удовольствием пользуются, о ней написано уже несколько статей, в том числе и на этом блоге, но вот о тебе самом информации в Интернете практически нет. Собственно, поэтому я и решила взять у тебя интервью. Хотелось бы узнать, что за человек стоит за программой Stocksubmitter. Расскажешь? :)

Добрый день, Анна и все читатели! Секретов у меня нет, и я делюсь всей информацией о программе, так почему бы и про себя не рассказать?:)

Я родом из краснодарского провинциального городка, но волею судьбы был заброшен в село под Новосибирском, где и закончил школу с отличием, но без медали. Затем поступил в СибСтриН (Новосибирск) на специальность «ИСТ» (информационные системы и технологии) и закончил его спустя долгих 5 лет, успев сделать пару собственных игр и выиграть всероссийскую студенческую олимпиаду по 3D-графике (случайно подсел на 3D Max во время создания заставки для своей второй игры). Также с третьего курса работал в одном очень перспективном проекте на должности руководителя отдела по 3D-графике, но, к сожалению, из-за кризиса он закрылся, и я стал безработным, коим и пребываю до сих пор (уже третий год).

То есть, если бы тот очень перспективный проект не закрылся, то не видать бы нам программы Stocksubmitter?

Думаю, да. Хоть я и занимался стоками, но скорее ради развлечения, а не для заработка. А когда потерял работу, начал искать новые источники заработка, одним из них был 3D-фриланс - довольно прибыльное занятие, но выжимающее все соки... Куда лучше и интересней работать только на себя и заниматься только тем, чем нравится, - Микростоки.

Это точно! Микростоки – отличный выход. Значит, и тебе удалось выйти на стабильный доход, позволяющий не искать новую работу? Просто многие считают, что это либо слишком сложно, либо вообще нереально!

На самом деле всё не так-то просто. Из-за природной лени у меня не было постоянного прироста работ и, соответственно, роста дохода, но понимание принципа работы и всех перспектив было. Поэтому я потихоньку подсадил на это дело жену:)) Она вошла во вкус и довольно быстро дошла до приличного портфеля в 1000+ работ и, соответственно, дохода в ~800$ в месяц, но это всё на одном лишь Шаттерстоке.

Но я-то знал, что есть ещё как минимум 5 фотобанков, которые стоит использовать. Тогда мы не пользовались даже метаданными и ФТП-заливкой, поэтому все работы по сути надо было заново кейвордить и отправлять руками - а это сущая каторга :)

Я понял, что нужно решать вопрос автоматизации работы и начал искать программы для автоматической заливки и сабмита (я был уверен, что они уже есть и их штук 10 минимум!!!), но нашёл лишь ProStockMaster и CushyStock.

Первый я отмёл из-за непонятности интерфейса и вообще принципа работы, в то время он был платным и позволил попробовать 5 файлов в день, к тому же функции сабмита не было, так что отличий от ФТП-клиента почти не было :(

Второй претендент радовал статусами, но его интерфейс был очень громоздким, сложным, да ещё и создавал базу данных... В последней надежде я связался с автором программы и описал то, что мне было нужно, - функции сабмита и поддержки работы векторов (пресловутая архивация из ЕПС+жпг), но понял, что ждать придётся долго и надо брать всё в свои руки :)))

Так вот как все началось! Слушай, у тебя просто замечательная жена! Вместо того чтобы пилить: «Ищи работу», - активно тебя поддержала с микростоками и даже сама втянулась! Кинешь ссылочку на свое портфолио? Думаю, всем интересно будет посмотреть.

Вот моё портфолио на айсе

Ничего особенного, просто пара проектов, переработанных для стоков.

А вот и сами проекты

Так что если кому-нибудь нужна реклама - вы знаете, к кому обращаться:))

Отличные работы! Я не сильна в 3D-графике, но мне кажется, что все выполнено на очень высоком уровне. Я, кстати, даже не знала, что у Айстока такие цены на видео. Flash-анимация, например, в разы дешевле. 3D-анимация намного более трудоемкая, чем Flash?



3D нужно делать в высоком разрешении, а требования к качеству у Istock очень высокие, наверное, гораздо проще нарисовать иконку к флешке и покрутить её:) Вообще создание видео для стоков - отдельная интересная тема.

Но работа работе рознь, можно и флешку сделать гораздо мощнее, чем видео:)

А помимо микростоков, фриланса и Стоксабмиттера, на что-нибудь еще времени хватает? Я имею в виду хобби и увлечения :)

Хобби... Если можно так назвать редкие вылазки на футбол, то да. Когда-то выступал за сборную университета, но травма помешала моей спортивной карьере:) Я думаю, это к лучшему - большой спорт очень вреден для здоровья. Ещё немного увлекаюсь созданием компьютерных игр, но это как-то больше к профессии относится, наверное...

Молодец. Футбол – это хорошо, когда на поле, а не перед телевизором с пультом и пивом! Но давай вернемся к твоему основному на данный момент проекту – Стоксабмиттеру. Конечно, первый релиз программы и ее последняя версия – это небо и земля. Но я так понимаю, что останавливаться на достигнутом ты не собираешься. Приоткрой немного тайну, какие еще интересные функции будут реализованы в программе в ближайшее время?

Хотелось бы сделать очень многое, но катастрофически не хватает времени, чтобы реализовать всё как можно скорее. Вообще список того, что бы я хотел добавить, примерно такой:

1. Улучшить работу с кейвордами (проверка синтаксиса, поддержка нескольких языков и более продвинутый автоматический подбор кейвордов).
2. Отслеживать судьбу файлов после сабмита, принят - не принят и т п.
3. Добавить новый ФТП-модуль, который должен увеличить скорость до уровня всеми любимой файлзиллы:)
4. Полностью автоматизировать атрибутирование видеофайлов и сабмит их на большинство видеобанков.
5. Расширить функции сабмита (Эдиториал, Бесплатные, комментарии к инспекторам и прочее).
6. Доделать модуль статистики продаж, который сейчас содержит Шаттерсток и Фотолию, и дополнить его более интересными цифрами :)

Может быть, я что-то и упустил, но, по моим ощущениям, это сейчас наиболее важные вещи. Особенно хочется автоматизировать работу видеограферов, а то сейчас там кромешный ад, программ для работы с видео вообще нет...

Неужели ты всю эту работу делаешь в одиночку?

До последнего времени всё делал один:) Но как раз сейчас нанял хорошего программиста и постараюсь основную часть разработки переложить на его плечи, а сам буду заниматься развитием и продвижением. У меня слишком много проектов, чтобы вот так вот бесконечно заниматься Сабмиттером. Тем более, я приближаюсь к заветной цели, поставленной перед программой:)

А что за заветная цель, если не секрет?

Конечно, нет:) Окупить создание программы и её последующую поддержку. Многие знают, что существовало несколько попыток автоматизировать работу со стоками, но все они так или иначе потерпели неудачу, в частности, из-за непоставленных целей. Я чётко представлял, сколько должна стоить программа и сколько человек реально можно будет ей заинтересовать. Спустя 8 месяцев разработки и "продвижения" я достиг поставленной цели:)

Изначально планировалась подписка в 10$ в месяц и 100 платных пользователей, с такой минимальной прибылью в месяц уже можно нанять программиста, который бы занимался всей программной частью без меня.

На сегодняшний момент у меня есть 70 платных аккаунтов (с учётом более дорогих "безлимитных" подписок цель достигнута:)). Причём практически каждый день программу устанавливают на 3 новых компьютера, скоро общее число установок достигнет 1000, чему я несказанно рад.

Поздравляю! А вот что касается непрограммной части: нужна помощь дизайнеров, маркетологов, веб-мастеров, переводчиков, сеошников? Если такие есть среди микростокеров, то можно было бы и о взаимовыгодном сотрудничестве с ними договориться. Ты как?

Спасибо, Анна! Да, конечно, помощь нужна почти по всем направлениям, и я готов принять почти любую, но прежде всего, помощь должна быть профессиональной. На уровне новичка я и сам владею почти всеми прикладными темами. Очень хотелось бы продвигать проект на западный рынок, но для этого банально нет ресурсов, как денежных, так и хоть каких-то связей. Мои контакты вы знаете, если есть желание, я очень буду рад принять помощь.

Ну и последний вопрос, но очень интересующий многих людей. Как обстоят дела с безопасностью в программе? Немало людей отказываются от использования программы Stocksubmitter просто из боязни вводить конфиденциальную информацию с микростоков (логин, пароль). Простым человеческим языком расскажи, пожалуйста, почему можно смело доверять пароли программе?

Безопасность для многих, действительно, очень серьёзный вопрос. Не секрет, что заработки достигают по нескольку тысяч долларов в месяц, и потерять такой доход очень бы не хотелось. Но этим вопросом, в первую очередь, занимаются сами фотобанки, на любой стадии у них под контролем ваши аккаунты, и все действия чётко фиксируются, а возможность "угнать" аккаунт практически равна нулю. Почему? Потому что возможного злоумышленника ждут серьёзные препятствия на пути к получению денег:

- нельзя вывести деньги в один момент, каждый вывод денег занимает от 2-3 суток до 2 недель, за это время у вас есть возможность заметить пропажу и сообщить в службу поддержки сайта;
- нельзя вывести деньги на чужой счёт в MoneyBookers и PayPal, на сайтах отслеживаются совпадения адресов вывода. Попробуйте написать чужой аккаунт вывода и тут же получите предупреждение от Shutterstock, например.

Злоумышленники работают там, где это просто и выгодно, а слышали ли вы хоть раз о воровстве аккаунта на стоках? Я - нет, потому что это невыгодно и очень сложно.
Программа работает по принципу браузера (пароли хранятся на компьютере и используются только при входе на сайты), по сути это и есть браузер, только он показывает нам результат наших действий и выполняет их, а не показывает весь рутинный процесс работы с сайтом. Так что возможность пропажи паролей точно такая же, как с вашим браузером или ФТП-клиентом, достаточно соблюдать обычные интернет-правила, чтобы не подхватить вирусы, и всё будет в порядке.

Зацитирую одного довольно известного пользователя форумов Wisky:

"Вряд ли смогу развеять чью-то параною, но в данный момент передал автору пароли от половины сайтов...
В первую очередь - любой подобный прецедент больше всего невыгоден самому автору, если он планирует хоть как-то отбить инвестиции и еще что-то заработать на программе".

Поверьте, я вложил гораздо больше сил и средств в разработку программы, нежели могу заработать на этом нечестным образом.

Верю! Спасибо большое, Константин, за подробные ответы на все важные вопросы. По сложившейся традиции спрошу: есть ли какие-то советы начинающим микростокерам и пожелания читателям блога «Записки микростокового иллюстратора»?

Всем начинающим советую проявить побольше стойкости и трудолюбия, а с опытом появится и качество. А читателям блога желаю успехов и поменьше рутины :)

Замечательно! Тебе, в свою очередь, желаю достигнуть заветной цели в самые кратчайшие сроки. Свое любопытство я полностью удовлетворила :)



Читателям: если у вас все еще остались какие-то вопросы к Константину или вы просто хотите его поблагодарить за все хорошее – добро пожаловать в комментарии.


Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



5 комментариев:

  1. Большое спасибо, Константин! :) Ваша программа очень помогла сэкономить мое драгоценное время и повысить доход в 2 раза.

    ОтветитьУдалить
  2. Константин, спасибо за программу. Я пока не вышла на такой уровень, чтобы стать Вашим подписчиком, но в будущем планирую :)
    Аня, спасибо за интервью, как всегда очень познавательно и интересно, так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Аааа, Константин, помоги... Не хочет работать твоя прога после переустановки винды. Пишет "ошибка скина" во время загрузки и вылетает :((( Писал вам на почту, но так и не дождался рецепта по борьбе с этим недугом. Как, как мне снова оживить ваш магический артефакт???

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень интересное интервью. Программа пока незнакома, но то, что она есть - очень радует. здорово, что есть вещи, позволяющие облегчить рутинные вещи. По поводу продвижения же ее на западный рынок без ресурсов, интересная маркетинговая задача, попробуйте использовать социальные сети, поищите сообщества западных микростокеров, партнерские программы для блогеров-микростокеров.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Анне и Константину за интересное интервью. Всегда интересно узнать что-то новое об интересном человеке. Программа и в правду отличная. Пользуюсь еще с бэта тестирования. Я пока не перешел в раздел платных аккаунтов, но только потому, что рисую всего 1-2 картинки в месяц и мне пока хватает лимитов. Правда 1 раз оплатил минимальную подписку, но это было давно. Поменьше бы таких пользователей как я и Константин быстрее бы достиг поставленной цели. :) Спасибо за программу.

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018