17 сент. 2012 г.

Интервью: Master и Saranai – беседа о творчестве, фрилансе и микростоках

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня я хочу представить вашему вниманию новое, очень интересное и полезное интервью с опытными фул-тайм микростокерами – Александром и Светланой, больше известными в Сети под никами Master и Saranai.

Друзья, думаю, будет замечательно, если вы для начала расскажете читателям блога немного о себе :)

Нас зовут Александр и Светлана Широковы. Мы живем в городе Орле. Женаты с 2007 года. Микростоками занимаемся с 2008 года.

Света: я занимаюсь векторной графикой, под заказ и микростоками.

Саша: вектором тоже балуюсь, но больше 3D-графикой, фрилансом, иногда заказывают интерфейсы сайтов. Их делаю в векторе.

Тогда, в далеком 2008 году, наши друзья рассказали нам о микростоках. Идея зарабатывать своими иллюстрациями нам очень понравилась, хотя ни одной нужной программой мы не владели) Пришлось буквально на «камень-ножницы-бумага» решать, кто какую программу будет изучать.

Света: у меня архитектурное образование, поэтому я хотела взяться за 3D Max, но мне попался вредный «Иллюстратор») Изучала его методом научного тыка, было много нервов, недовольства собой и требованиями фотобанков (прозрачности, режимы наложения - всему пришлось сказать «до свидания»), иногда хотелось выкинуть компьютер в окно) Но в итоге я победила! И очень рада, что так все получилось. 3D Max я бы не осилила :)
Саша: мне достался 3D Max. Я уже знал, что эта программа - не из простых. Но ничего, накачал видеоуроков, очень плотно за них сел, и через неделю я уже сделал свою первую модельку. Сейчас уже все машинально. Тут главное упорство.

Света: В итоге спустя, наверное, месяц я прошла экзамен на Shutterstock (10 из 10), сразу же, пачкой проскочила на Istock (даже не успела испугаться) и на все «побочные» банки, типа Fotolia и Dreamstime.

Кем вы работали тогда, в 2008 году? Как много времени у вас ушло, чтобы уйти в фул-тайм? Легко ли далось такое решение?

Света: на тот момент я уже три года работала в инвентаризационном бюро инженером-инвентаризатором. Это была скучная, монотонная работа. Начала я свой микростоковый путь примерно в мае, а уволилась со старой работы в октябре. Это был довольно рискованный шаг, потому что стоки только-только начали давать свои плоды. Но меня очень поддержали мои близкие и друзья. И я очень рада, что получилось именно так. Я рада возможности полностью отдаться творчеству.

Саша: Я проработал до 2010 года. Продавал компьютерные диски, но к тому времени уже моя подработка по два часа после работы сравнялась по зарплате с моей работой по 12 часов в магазине. Грянул кризис, и меня как раз сократили. Я не особо расстроился. Полный рабочий день творчества - это здорово! Уже два года я полностью занят фрилансом и микростоками.

О! Я помню, когда я уволилась, почти полгода просыпалась каждое утро в эйфории, оттого что не надо идти на работу :)

Что чувствовали вы?


Света: Разумеется, работа с микростоками очень похожа на отпуск. Периодически я заставляю себя вспоминать о тяжких трудовых буднях и моментально чувствую прилив счастья, оттого что сейчас я имею возможность жить, как я хочу, и при этом заниматься любимым делом. Наверное, это надо пережить, чтобы понять)

Саша: Прошло два года, но меня до сих пор не покидает чувство, что завтра на работу. Но потом я вспоминаю, что это в прошлом. Такие моменты нельзя передать словами. Свободный график работы - это мечта многих.

Наверняка и свободного времени появилось достаточно. Чем еще увлекаетесь, помимо фриланса и микростоков?

Света: Свободного времени, действительно, достаточно много. И если раньше рисовалось как хобби, теперь это уже по большей части работа, поэтому пришлось найти себе развлечение немного иной направленности. Я очень люблю делать что-то руками, поэтому мною испробованы различные виды рукоделия.

Новым и интересным для нас стало увлечение посткроссингом: это международный обмен открытками. Вот уже больше полугода мы являемся активными участниками) Это очень интересно: новые знакомства, общение с людьми из разных уголков света. Отсюда же вытекло желание печатать свои собственные открытки, сотрудничество с открыточными интернет-магазинами. Также периодически у меня возникают приступы графомании, которые я удовлетворяю в своем «ЖЖ». Ну и, разумеется, рисование для души никуда не делось, ибо я очень это люблю.

Саша: А я, помимо посткроссинга, трачу свое свободное время на онлайн-игры. Я вообще геймер с детства. Играю в WOW и Diablo3. Поэтому, наверное, и радуюсь, когда удается поработать над графикой для игр. Когда совсем руки чешутся - занимаюсь лепкой из глины или пластилина, все-таки 3D-моделирование - моя основная профессия.

Вы увлекаетесь посткроссингом. Значит, у вас уже целая коллекция открыток! Покажете свою любимую? Может быть, есть какая-то открытка, за которой скрывается интересная история?

Коллекция включает в себя уже порядка 150 открыток, и про большинство из них можно рассказать какую-нибудь забавную или трогательную историю. Я люблю истории из серии невероятных) К примеру, как-то договаривались с одной девушкой на обмен открытками, но как-то не сложилось (она поменяла адрес и выпала из переписки). А потом оказалось, что ее адрес мне выпал на официальном сайте (адреса там выдают рандомно) из более чем 320 000 пользователей, и я отправила ей именно ту открытку, которую она хотела у меня выменять. Или вот, например, одному молодому человеку я на открытке от всей души нарисовала его любимого героя мультфильма, а он оказался директором магазина открыток и предложил мне сотрудничать. Любимых открыток у меня очень много, я очень люблю иллюстрации и современных иллюстраторов и художников, но вот эта открытка меня просто заставила пищать от восторга.

Потому что "Алиса в Стране чудес"- моя любимая тема)

Да, Света, я давно заметила, что ты фанатка "Алисы в Стране чудес"! И одна Алиса есть даже в твоем портфолио на «Шаттерстоке». Или уже больше?

Пока одна, но планирую продолжить)) Это, кстати, одна из самых продаваемых работ.

Удивительно, замечательная иллюстрация, но все-таки не самая стоковая…

У вас есть художественное образование или вы из тех людей, которые научили себя всему сами?


Саша: Нет. Рисовать мы начали, можно сказать, случайно, и мечтой детства это не было. Поэтому и учиться изначально пошли не в ту степь.

А «Фотошопу», «Иллюстратору», 3D Max’у мы учились уже сами. Да и вряд ли мы нашли бы нужных учителей в городе. Благо в Интернете есть все. Но нужны мегаусидчивость и самоорганизация. Да мы до сих пор учимся. Сохраняем интересные уроки, смотрим мастер-классы, покупаем книжечки. Нет предела совершенству.

Света: Ну, некоторое уточнение лично про меня: рисовала я все детство и даже поступила в художественную школу. Правда, хватило меня только на полгода. Сейчас иногда жалею об этом, конечно же. Поэтому всему, что сейчас я умею, училась сама.

Я сама с заказчиками напрямую не работаю (писала об этом тут), поэтому в этой сфере поделиться с читателями опытом не могу. Но вы, насколько я знаю, берете иногда и прямые заказы. Расскажите немного об этой практике. Может, были какие-то интересные или даже смешные ситуации, с этим связанные?

Саша: Обычно я работаю с постоянными заказчиками. Там все на мази, практически конвейер. А вот с новыми клиентами иногда приходится попотеть.

Предложили мне однажды сделать в 3D макет города средневекового. Эскиз был на бумажке карандашом. Предыдущего дизайнера только на макет и хватило, а потом он пропал при загадочных обстоятельствах. И почему меня это не насторожило? Оговорили сумму, сроки. Я сделал в точности, как на макете. Выглядело неплохо. Заказчику очень понравилось, но он попросил сделать небольшие поправки и прислал текстовый документ с 25 пунктами поправок. Ну ладно, качество превыше всего, подумал я, и принялся за работу. Сделал в точности как просили. Все понравилось и прислали еще 20 пунктов. Я уже попросил доплату, кое-как договорились. Но прислали еще поправки и еще. Причем были пункты типа: "цветочек нужен другим цветом, домик повернуть, кораблик увеличить, человечков добавить, траву подстричь". И так далее. Всего пришлось создать около 30 картинок. Но и после этого был список поправок, среди которых значилось: "Все же хочется другого решения, не знаю, какого пока, но в реале там бы выглядело как-то не так..." И на этом пришлось работу с этим заказчиком закончить, ибо смысла она дальше не имела. Последнюю стадию работы можно глянуть по ссылке.

Вообще не вижу проблемы работать на заказ, ведь от нежелательных заказчиков можно сразу отказаться. И это даже нужно делать. Хороших клиентов тоже много, поверьте моему опыту.

Света: Еще одна забавная история произошла совсем недавно. Мне написал американский заказчик с просьбой нарисовать силуэт девушки. В качестве примера привел вот эту иллюстрацию. У него было несколько поправок. Например, ему нужно было, чтобы у девушки были видны оба каблука, был выровнен корпус и нужно было увеличить что-то, что мой переводчик перевел как "торец" (чтобы туда вставить две буквы "О" из слова booty). Мы немного поломали голову и решили, что ему нужна была большая грудь :) Когда я показала измененный вариант картинки заказчику, он ответил, что "да, почти все так, только не хватает "расширения сзади". Тут мы призадумались и пришли к выводу, что нужна-то была не грудь, а попа (учите английский сленг!). В общем, после примерно пяти поправок (а в основном они звучали как "Увеличьте, пожалуйста, еще") получилась вот такая тетя, которая полностью удовлетворила заказчика (естественно, это набросок. В итоге получилась чистая векторная картинка). Вот такой смешной случай.

Да, бывает и такое :)

А случалось ли вам видеть свои работы в действии? Так идешь-идешь по городу и - бац! - она, твоя иллюстрация.


По городу - нет. А вот в Интернете встречали. И сами искали (с помощью сервиса Google). Даже статью написали про наши работы в действии.

Здорово! У меня тоже подобная статья есть :)

А бывают ли у вас творческие кризисы? И если да – то как вы с ними справляетесь?


Света: Как человек крайне зависимый от настроения, вдохновения и Музы, могу сказать, что да. Конечно же, бывают. И по опыту знаю, что такие периоды надо просто переждать, заняться чем-то другим. Главное, не насиловать себя, ибо в противном случае результат будет если не нулевым, то очень печальным точно. Ну а для поддержания творческого тонуса могу посоветовать побольше впитывать в себя различную красоту. Это и работы других художников, и какое-то интересное кино, да даже поход в хороший магазин (я всегда замечаю хорошую рекламу и дизайн витрин) - все это так или иначе откладывается где-то глубоко в нас и в итоге дает результат.

Саша: Когда дело касается заказов, то никаких кризисов быть не может. Есть четкие сроки, а я человек крайне ответственный. А вот если нет четких сроков, то уже лень может и напасть. Тогда только вдохновляться, а каждый черпает вдохновение из разных источников. Я люблю искать красоту в играх или концепт-артах.

Спасибо за подсказки :)

Ну и у меня к вам последний вопрос, вернее, два: рады ли вы, что выбрали для себя именно микростоковую деятельность? И что посоветуете тем, кто только подумывает пробовать себя на микростоках?


Саша: Однозначно рад. Нет ничего лучше, чем заниматься любимым делом и получать за это деньги. А если еще для этого и на работу не надо ходить, так вообще выбор рода деятельности оправдан :) А новичкам я хочу напомнить, что микростоки или фриланс - это все-таки работа. И ее надо делать хорошо и много. За просто так никто платить не будет.

Света: Тем, кто только собирается пробовать или боится пробовать, я могу сказать только одно: оно того стоит! Есть такой интересный тест: представь, что у тебя есть много-много денег, не нужно работать - чем бы ты занялся тогда? То, что в итоге ты выберешь, и есть то, чем ты должен заниматься. Вот я хотела бы рисовать. Ах, да, я же и так рисую)

Спасибо, Аня, за интересные вопросы и интерес к нашей деятельности. Надеюсь, наши ответы кому-то помогут или хотя бы поднимут настроение. Если у кого-то еще остались вопросы, то с нами можно связаться через наш сайт - www.saranai.ru
или через блоги:
master-saranai.livejournal.com
saranai.livejournal.com

Вам – спасибо! Желаю еще больших успехов в вашем творческом деле :)

Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



6 комментариев:

  1. Интересное интервью, спасибо )

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательное интервью! Из рассказанного складывается впечатление, что всё случилось довольно легко. Поэтому хочу спросить, были ли всё-таки такие периоды, когда приходилось много и усиленно работать, можно сказать авралить? Или успех пришёл к вам сам собой, по воле случая.

    ОтветитьУдалить
  3. Тут надо принять во внимание, что временной период все же не год, а около 4. То есть это скорее- очень долгий путь, а не внезапно пришедший успех. Авралить часто приходится с заказами. Стоки все же более расслабленный вид творчества и заработка.

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда есть периоды, когда приходится много работать. В начале пути даже приходилось жертвовать сном. Потом проще. Работа с опытом делается быстрее, лучше и уже знаешь, что понравится заказчики, а что нет. Но нам нравится такая работа, поэтому неправильно сказать, что было тяжело.

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю читать такие интервью, вдохновляет на дальнейшее развитие)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, очень мотивирует! Ребята большие молодцы!

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018