
Меня периодически спрашивают, рисую ли я логотопы, иконки или какие-либо другие виды иллюстраций на заказ. На что я категорически отвечаю: «Нет!».
Почему? Просто потому, что однажды решила, что не могу больше ни под кого подстраиваться и никому угождать. Несколько лет я проработала в небольшом издательстве. Не в качестве дизайнера, а в качестве человека, балансирующего между заказчиками, дизайнерами и учредителями компании. Встречались и замечательные заказчики, и нейтральные, и просто ужасные. И глупо было бы верить, что заказчики в сети Интернет только замечательные :)
Знаете, есть такой популярный среди англоязычных дизайнеров сайт Clients From Hell («Клиенты из ада»). Дизайнеры, программисты и иллюстраторы выкладывают на этом сайте свои реальные истории общения с заказчиками. Вот примерный перевод некоторых случаев:
Клиент прислал дизайнеру несколько сложных логотипов в формате JPEG, чтобы тот перевел их вектор.
Клиент: «Что вы так долго возитесь? Если бы я знал, что это займет у вас так много времени, я бы сделал это сам!»
Дизайнер: «Чтобы перевести логотипы в вектор, нужно время, потому что – »
Клиент: «Время?! Чтобы переименовать файлы из *.jpg в *.eps, нужно время?!»ХХХ
Клиент: «Я хочу сайт наподобие Facebook. И даже не пытайтесь задирать цены, я точно знаю, что Facebook бесплатный».ХХХ
Клиент: «Иногда курсор на нашем сайте выглядит, как стандартная стрелочка, а иногда, как рука».
Дизайнер: «Да, рука появляется, когда вы наводите мышкой на ссылку»
Клиент: «Хорошо, мы тут с коллегами обсудили это и решили, что хотим, чтобы курсор всегда выглядел, как рука»ХХХ
Клиент: «Я не хочу печатать свою брошюру в формате CMYK, потому что это дороже и на один цвет больше чем в RGB, поэтому печатайте в RGB и дайте мне скидку».ХХХ
Дизайнер: «Было бы здорово, если бы вы прислали мне чек или перечислили деньги через PayPal».
Клиент: «Вы знаете, я не доверяю PayPal и не думаю, что стоит посылать денежный чек по почте. Может, приедете за ним сами?»
Дизайнер: «Я живу в другом штате, и дорога займет 12 часов…»
Клиент: «Вот и отлично! Жду вас завтра!»ХХХ
Клиент: «Сколько будет стоить твоя работа?»
Дизайнер: «40$ в час».
Клиент: «Как я узнаю, что ты не добавил мне в счет лишние часы?»
Дизайнер: «Если вы хотите точных доказательств, то можете приехать и поприсутствовать».
Клиент: «Ну уж нет, умник. Позвонишь мне, когда начнешь, когда будешь делать перерывы и когда закончишь. Я засеку время».ХХХ
Клиент: «Да, вы сделали все, что мы просили, но не то, что мы хотели!»ХХХ
Клиент: «Мы больше не нуждаемся в ваших услугах. Мы только что купили InDesign и двухчасовой семинар по работе с ним. Так что теперь будем делать дизайн сами. Вы не возражаете, если мы будем звонить вам время от времени, чтобы задавать дурацкие вопросы?»ХХХ
Дизайнер: «Как и договаривались, с вас 210$».
Клиент: «Я решил, что заплачу вам меньше».
Дизайнер: «Мы же обговаривали с вами цену до начала работы».
Клиент: «Да, но все равно решил, что заплачу вам меньше».ХХХ
Дизайнер: «Вы просрочили оплату по счету на 90 дней!»
Клиент: «Мы заплатим вам, когда наш клиент заплатит нам. Прекратите требовать у нас деньги! Мы не банк!»ХХХ
Клиент: «Можете ли вы работать в полсилы над моим проектом, чтобы я мог заплатить вам половину цены?»ХХХ
Клиент: «У нас создалось такое впечатление, что каждый раз, когда вы делаете для нас какую-то работу, вы хотите чтобы мы за нее заплатили!»
Ну что тут еще скажешь? :)
Я очень рада, что есть такая вещь, как микростоки и фотобанки. Микростоки дают стабильный доход и не треплют нервы. Я точно знаю, что мне выплатят деньги в срок, и сама решаю, что и как рисовать. Хорошее настроение и самочувствие мне почему-то намного важнее, чем возможные гонорары от частных заказчиков.
Это лично моя позиция и даже, можно сказать, мой недостаток, но с этим недостатком я бороться не буду.
Возможно, я не права, ведь, как говорится, сквозь тернии к звездам, но, может быть, можно как-то и без терний обойтись:)
А вы что скажете? Случались у вас клиенты из ада?
Анна ВолковаЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового: