Давайте по порядку. Если вы не знаете, что такое симлесы или seamless, бесшовные текстуры или паттерны, то вам сюда: Каст по бесшовным текстурам в Adobe Illustrator.
А для тех, кто уже разобрался в особенностях бесшовных паттернов, напоминаю, что симлес мы подготавливаем для продажи на микростоках. Это значит, что на рабочей области у нас должен находиться исходник паттерна, состоящий из обычных векторных форм. Не прямоугольник, залитый текстурной заливкой из панели Swatches, а именно исходная ячейка текстуры. Так называемая плиточка, из которой можно выстроить паттерн. Понятное дело, что в иллюстрации должны быть соблюдены все технические требования микростоков. Подробнее тут, если вы вдруг подзабыли: Как готовить векторные файлы к продаже на микростоках.
Да, на картинке выше правильный вариант, когда на артборде собран исходник паттерна. Края рабочей области играют роль границ тайла паттерна. Следующий скриншот показывает паттерн, который на сток не примут.
На артборде расположен просто квадрат, к которому применена текстурная заливка. Это видно в панели инструментов (обведено красным). Объекты с текстурной заливкой на стоках запрещены. С этим можно бороться. Экпандить и мучительно ковыряться, вычищая полученный результат. Поэтому лучше такого не допускать. Сейчас мы со всем этим разберёмся в процессе обзора наших способов сохранения бесшовных паттернов для микростоков.
Понятно, что симлесы можно делать по разному. Я знаю три основных способа, но на самом деле их может быть и больше.
1. Собирать вручную
2. Использовать Object > Pattern > Make
3. Использовать различные скрипты, плагины либо другие сторонние средства. Например скрипт Magic Pattern Light
Начнём мы с самого стародавнего, можно даже сказать античного, способа подготовки бесшовного паттерна в иллюстраторе для продажи на микростоках.
Собираем паттерн вручную и подготавливаем для стоков
Итак, когда паттерн собирается вручную, то на рабочей области у нас располагаются объекты текстуры таким образом, что те элементы, которые пересекают края артборда, имеют своё продолжение с противоположной стороны. Для этого объекты просто копируют, например, через правый клик > Transform > Move. Выглядит это как-то так.
Более подробно этот способ рассмотрен в уроке: Рисуем бесшовную текстуру.
Кстати, точно таким же образом разбрасывает объекты скрипт Magic Pattern Light. Разве что делает он это автоматически. В итоге на рабочей области у нас остаются векторные объекты, рабочая область играет роль тайла текстуры, является исходной плиткой симлеса, и всё вроде бы хорошо. Но что делать с объектами, которые торчат за границы артборда... Тут два рецепта: отрезать или закрыть маской. У обоих есть свои плюсы и минусы и оба имеют своё законное право на существование. Давайте разбираться.
Но прежде чем, что-то мудрить с паттерном, его уже сейчас можно сохранить в панель образцов Swatches. Это не обязательно, но вполне можно сделать шаг навстречу клиенту микростока.
Чтобы сохранить бесшовный паттерн в панель Swatches сначала рисуем пустой прямоугольник или квадрат. Он будет задавать границы тайла паттерна. Пустой - значит у него должна быть выключена заливка и обводка. Размеры прямоугольника должны быть равны размерам артборда.
Я поступил просто. Взял инструмент Rectangle Tool (M), сделал левый клик на рабочей области, и забил в окошко с параметрами будующей фигуры нужные мне размеры. Затем следует отправить этот пустой квадрат в самый низ. Он должен находится под всеми объектами бесшовной текстуры. Сделать это можно через правый клик > Arrange > Send to Back. И наконец поставить его так, чтобы он точно совпадал с артбордом. Это можно сделать через панель выравнивания Align. Установите опцию Align to Artboard, а затем выровняйте по горизонтали и вертикали.
У кого старый иллюстратор, и нет опции Align to Artboard, то можно поставить квадрат по артборду через координаты в панели Transform. Если в школе была пятёрка по геометрии, то обязательно справитесь.
Теперь выделяем всё, что мы соорудили. Можно нажать Ctrl+A для этого. И перетаскиваем в панель Swatches. Получаем в панели New Pattern Swatch 1.
Это и есть образец бесшовного паттерна, который можно применять в иллюстраторе в качестве заливки. Можете его сразу потестировать. В большинстве случаев такие образцы без проблем сохраняются в EPS-10 файле, но некоторые вещи могут быть не совместимы. Вот список: маски, градиенты, меш. Если такое использовалось, то в EPS-10 версии текстурный свотч не сохранится. Но если всё получилось, то ваш паттерн будет обладать массой полезных функций, которые может использовать клиент.
Например:
- Применять паттерн в иллюстраторе в качестве текстурной заливки. Очень удобно, когда купил вектор, а там уже всё подготовлено для работы.
- Текстурный свотч можно править через редактор паттернов в CC и CS6 версии иллюстратора. Достаточно сделать двойной клик по нему, чтобы открыть редактор.
- Даже если версия иллюстратора старая, исходник паттерна можно достать из панели Swatches, просто перетащить его обратно на рабочую область. Все объекты будут целые, паттерн можно будет править и даже разбирать на запчасти.
Вот какой в итоге полезный будет наш паттерн :)
А теперь давайте вернёмся на рабочую область, ведь именно там должен остаться исходник паттерна, и это требование уже обязательное на большинстве стоков. Осталось избавиться от выступающих частей.
Способ 1 - Закрыть маской.
Это самый простой способ, которым многие пользуются. Нужно нарисовать прямоугольник под размеры артборда, как мы делали в прошлый раз. Прямоугольник должен лежать поверх всего. Затем выделяем всё вместе (Ctrl+A) и делаем маску Object > Clipping Mask > Make (Ctrl+7). Верхний прямоугольник просто закрывает собой выступающие части, как ширмочкой.
Плюсы маски:
- Делается быстро и просто.
- Содержимое маски можно редактировать (например через двойной клик по ней).
Минусы маски:
- Если паттерн будет использоваться для печати, то маска может создать ряд проблем. Либо вектор просто не примут на печать из-за маски.
- Иногда маска создаёт искажения размера при открытии файла в других редакторах.
- Маска может создать трудности при редактировании. Не все дизайнеры хорошо разбираются в векторе. Многие всего пару раз открывали иллюстратор, и не знают, что такое маски, и как с ними работать.
- Объём конечного EPS файла может быть больше обычного, так как в нём присутствуют дополнительные объекты, скрытые маской.
- Можно получить отказ от инспектора на микростоке из-за использования маски. Это происходит не так часто, но обычно ответ бывает таким "All elements must be selectable and editable. Please correct and resubmit." Можно поспорить с инспектором, иногда они идут на встречу и разрешают загружать вектора с масками. Но бывает и наоборот, инспектор ссылается на то, что в работе не должно быть скрытых или заблокированных элементов, а маска как раз это и делает.
Способ 2 - Отрезать и удалить выступающие части.
Этот способ немного сложнее предыдущего, но с момента появления скрипта Super Magic Eraser, всё стало намного проще. Итак, вместо того, чтобы закрывать маской, можно отрезать все объекты, выступающие за границы артборда, а потом удалить лишнее. Так как сейчас в арсенале микростокера имеется скрипт для автоматической обрезки вектора по краям артборда, то достаточно запустить волшебный ластик, и он всё отрежет сам. Вот видео про Super Magic Eraser.
Также можно обрезать выступающие части вручную. Вот несколько способов:
- Eraser Tool (Shift+E) и зажатая кнопка Alt дают возможность стирать прямоугольными областями. Но способ не точный, попасть в края артборда практически невозможно. Ошибка даже на долю пикселя сделает симлес дефектным.
- Если расположить сверху квадрат и выполнить Object > Path > Divide Objects Below, то объекты разрежутся по границам квадрата. Но удалять внешние части придётся вручную. Если много мелких деталей, то можно очень долго копаться. Также при Divide Objects Below сбиваются настройки градиентных заливок.
- Функция Crop в панели PathFinder тоже обрезает по квадрату, расположеному сверху. Но верхние объекты срезают нижние. Если структура иллюстрации сложная, есть много пересекающихся объектов, то всё нарезается в мелкий салат. Картинка после такого кропа становится практически нередактируемая. Стоит что-то сдвинуть, а снизу оказывается пустота.
Какой бы способ вы ни выбрали, в итоге на рабочей области получаем такой паттерн.
Все объекты обрезаны по краям артборда. Видно, что они активны и их можно выделить. У обрезки тоже есть как свои плюсы так и минусы.
Плюсы обрезки:
- Паттерн возьмёт в печать любая типография. Дополнительная подготовка не потребуется, разве что проверить цвета, всё ли попадает в CMYK.
- EPS корректно откроется в других векторных редакторах.
- Обрезанный паттерн стопроцентно примут на любой микросток. Если вы не оставили других технических ошибок, то инспектору просто не к чему будет придраться.
- Объём файла получается меньше, так как внешние отрезанные части удаляются.
Минусы обрезки:
- Обрезка может быть долгой и трудоёмкой, если не пользоваться скриптом Super Magic Eraser.
- Отрезанные части нельзя двигать, из-за чего снижается редактируемость паттерна, но этого можно избежать, если сохранить симлес в панель Swatches, как рекомендуется в самом начале статьи.
- Во время обрезки можно угробить свой паттерн, например, кропом или криво отрезав через Eraser Tool. Если с вами такое часто происходит, то лучше пользоваться скриптом Super Magic Eraser.
На этом закончим с основным разделом. Пришло время подытожить по первому способу сохранения паттерна для микростоков:
1. Собираем паттерн на рабочей области.
2. Сохраняем его в панель Swatches.
3. Обрезаем или закрываем выступающие части.
4. Сохраняем EPS-10 (8) и JPEG для стоков. Если вы в этом месте плаваете, то вам сюда - Как готовить векторные файлы к продаже на микростоках.
А теперь переходим к следующему разделу, где бесшовный паттерн делается через стандартный иллюстраторский паттерноделатель. Если вас вдруг напрягает ручная сборка паттерна, то здесь иллюстратор будет очень здорово помогать в процессе. Но в эту бочку мёда тоже не забыли положить маленькую ложечку дёгтя.
Делаем паттерн через Object > Pattern > Make
Итак, начиная с CS6 иллюстратора, стала доступна функция Object > Pattern > Make, через которую мы попадаем вот в такую хитрую среду, где можно сделать бесшовный паттерн.
Тут я выделил ромбик и прошёл Object > Pattern > Make. Иллюстратор сразу открыл панель с опциями будущего паттерна, а на рабочей области показал превью, как будет выглядеть рисунок. Тайл паттерна по умолчанию установился по размерам объекта. Объекты, которые пересекают границу тайла, автоматически копируются на противоположную сторону. Все настройки можно менять на своё усмотрение. Я сделал такие.
А затем увеличил размеры ромбиков, чтобы между ними была небольшая щель. Получилась мозаика.
Подобную штуку, кстати, можно сделать намного быстрее и проще, но опять же с использованием скриптов: Урок Adobe Illustrator: как сделать бесшовный паттерн для микростоков с помощью скриптов и символов.
А в нашем случае осталось нажать на кнопочку Done вверху, чтобы паттерн исчез. Да, вот такая незадача. На рабочей области ничего не остаётся, а паттерн сохраняется в панель Swatches.
Этим образцом разве что можно залить какую-нибудь форму. Векторного исходника нет. Или есть? На самом деле его можно достать, в прямом смысле этого слова. Берём текстурный свотч и тянем его на рабочую область.
И появляется вот такое чудо. Да это векторный исходник бесшовного паттерна, но его ещё надо привести в порядок. Тайл у исходника задаётся всё тем же пустым квадратом. В первую очередь надо поставить всю конструкцию так, чтобы этот пустой квадрат совпал с артбордом. В моём случае это будет не так сложно сделать, так как во время создания паттерна я задавал размеры тайла равные размеру артборда.
Итак, сделав зум в 6400% я умудрился попасть точно пиксель в пиксель. Теперь пустой квадрат нам уже не нужен, его можно удалить. Выделяем всё Ctrl+A и чистим Object > Path > Clean Up (все галочки стоят, чтоб наверняка).
Вот мы и выудили векторный исходник бесшовного паттерна на рабочую область. Поставили его ровненько, чтобы артбоард играл роль тайла. Дальше осталось избавиться от выступающих частей. Этот момент нам уже знаком. Можно вернуться к предыдущему пункту статьи, и воспользоваться любым приглянувшимся способом.
Итого имеем:
1. Делаем паттерн через Object > Pattern > Make.
2. Достаём его из Swatches.
3. Обрезаем или закрываем выступающие части.
4. Сохраняем EPS-10 (8) и JPEG для стоков.
Так что тут с одной стороны проще, так как иллюстратор автоматически переносит объекты, при создании паттерна. Но прибавляется мороки, из-за того, что паттерн не остаётся на артборде, а прячется в свотчи.
Понравилось? Если хотите больше, то едем дальше :)
Подготавливаем сет паттернов для микростоков
Да, про "хотите больше" я не просто так обмолвился. Стоки растут стремительно, и запросы у покупателей тоже. Сейчас уже никого не удивишь наборами элементов. Разве только они становятся всё больше и больше. И симлесы идут туда же, в наборы, в них родимых. И это надо как-то пропихнуть на сток.
Самый простой и очевидный способ - это расставить исходники паттернов рядышком на одном артборде. Для удобства покупателей опять же можно добавить паттерны в панель Swatches.
Ещё можно сделать красивый вариант. Выглядит это обычно как-то так.
Такое тоже берут. Но это уже больше похоже на подготовку продукта для Creative Market или GraphicRiver. На этих площадках вы можете показать на превью всё что угодно, любую завлекательную картинку, а сам продажный файл организовать по другому. Например, как в предыдущем пункте. Или даже сделать несколько вариантов файлов для продажи, чтобы всем было удобно. Например, векторные симлесы с обрезкой и отдельно с маской, и ещё даже растровые форматы.
Но на классических стоках превью должно полностью соответсвовать векторному EPS. Так что для такого красивого варианта, нужно будет расставлять исходники паттернов друг на друга, закрывать масками, или ещё как-то прятать. Сверху добавлять теньки и прочие штуковины. Тут нужно максимально облегчить жизнь клиенту, чтобы ему не пришлось копаться в этом файле, доставая оттуда паттерны. Поэтому сохраните их все в Swatches. Сделайте удобные слои с названиями: где что лежит. Соответственно исходники паттернов должны лежать в отдельном слое, чтобы их не надо было долго искать. На самой картинке можно написать, как использовать файл. Хотя бы пару строк.
И для растровых паттернов вот полезный пост:
👉 Как создать установочный файл паттерна .PAT в Adobe Photoshop
Очень нужная штука для Creative Market, GraphicRiver и ты ды
На этом я заканчиваю свой длиннопост. Если кто-то хочет поделиться своими рецептами подготовки бесшовных паттернов для микростоков, то добро пожаловать в комментарии.
Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Всем приветик! Хочу добавить про обрезание)
ОтветитьУдалитьДелаю это следующим образом.
Располагаю сверху квадрат, делаю его дубль - Ctrl+C и Ctrl+F. Затем выделяю первый квадрат и делаю Object > Path > Divide Objects Below. Затем второй квадрат и делаю тоже самое. После этой дважды проведенной операции, все что находится на рабочей плоскости выделяется, а что за пределами нет. Я делаю Ctrl+2, а затем одним взмахом Direct Seleсtion Tool выделяю весь мусор и удаляю его. Какая-то мелочь и может остаться, но это уже вручную без проблем. В этом случае могут сбиваться градиентные настройки, не знаю я ими не пользуюсь. И да иллюстратор у меня старый CS3, и вот почему-то магический ластик на нем не пошел(
Долго мучилась с этой проблемой, паттерны у меня сложные.
Интересный способ, но в CS6-м у меня почему то не получилось проделать такой трюк. Может что-то не учёл, а может что-то поменялось в алгоритмах иллюстратора... А Magic Eraser не идёт в CS3 иллюстраторе по определению. Про совместимость версий всё в инструкции написано, и продублировано на сайте mai-tools.com специально для тех, кому лень читать инструкцию. Magic Eraser идёт в CS5, CS6 и CC, Super Magic Eraser идёт только в CS6 и CC. Так что в CS4, CS3, CS2 и более древних релизах иллюстратора эти скрипты не работают.
УдалитьОй! Я уж забыла, почему он не пошел)
ОтветитьУдалитьСначала его купила, а уж потом прочитала )
Собственно я поэтому вымучивала свой способ. Он работает 100%. Но заметила, что когда объекты сгруппированы, начинается ерунда какая-то. Если размер файла очень большой тоже не работает, больше 15 мигов.
Рекомендую переходить на более новую версию иллюстратора. Там больше возможностей. И зачем тогда покупали получается. Вы, кстати, можете написать в поддержку: mai-tools Contact. Возможно ещё не поздно оформить возврат покупки.
УдалитьРоман, Анна, доброго времени суток!
ОтветитьУдалитьХочу вас (и Виталия!!) еще раз поблагодарить за прекрасные скрипты,- активно пользуюсь (и не нарадуюсь!!) Magic Eraser и Magic Pattern Light. Super Magic Eraser (неужелиябудукорректнорезатьградиенты!!), к сожалению, пока мимо меня (онееет!!), потому что я до сих пор на CS5.
По теме: пост отличный, для новичков – просто находка, для «матерых симлессмейкеров» - возможность заглянуть «на кухню» к опытным коллегам, ухватить какой-нибудь интересный «рецептик»;) Спасибо!
Хочу кое-что от себя добавить. Вот тот момент с рисованием пустого прямоугольника со сторонами, равными размерам артборда и его центрированием на самом артборде мне теперь ВСЕГДА заменяет кнопка “Prepare” в замечательном Magic Eraser!! Я эту функцию использую гораздо чаще, чем саму дальнейшую обрезку, ведь почти для всех работ (не только симлессов и не только для стоков) нужен просто центрированный фон по размерам артборда, теперь один клик – и готово!
И еще хотела конкретизировать один из минусов маски, который входит в Ваш пункт «Маска может создать трудности при редактировании». У меня вот (по указанным Вами в статье причинам) почти никогда не сохраняются образцы паттернов в swatches, соответственно, если покупатель откроет мой симлесс, «прикрытый» маской, выделит все это дело и просто кинет в swatches – не тут-то было, симлесса никакого не будет (белый прямоугольник из всего прикрытого маской добра испортит весь фокус). Для меня это главная причина не использовать маски для симлессов, - мне не хочется, чтобы покупатель долго возился с купленной работой;)
Еще раз спасибо за труд, удачи и новых идей для суперских скриптов (явсекуплюю!!). То, что вы делаете, – реально помогает!!;)
Ой, спасибо за такой душевный отзыв :) А для простых комбинаций действий, кстати, можно просто написать экшен и даже посадить его на горячую клавишу, чтоб вообще быстро было. Вот у нас есть каст: Actions в иллюстраторе, или как свернуть горы нажатием одной кнопки
УдалитьЭх, кто бы рассказал, как автоматом вытащить плитку из паттерна :)
ОтветитьУдалитьПеретащить паттерн из панели Swatches на рабочую область
УдалитьЗдравствуйте! Я пользуюсь функцией кроп, располагая фигуры просто на арт борде и лишь после обрезки задаю фон. Правильно ли я делаю, т к недавно заметила, что если применить этот узор к большой фигуре, остаются "линии". Резать лучше сразу с фоном? Или можно вставить позже, после обрезки?
ОтветитьУдалитьДа, так чаще всего и делают, фон вставляют после обрезки, или делают его на другом слое и блочат. Если появляются тонкие полоски, то сделайте зум. Если полоски пропадают, то это просто глюк предпросмотра иллюстратора
УдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьСоздаю паттерн в illustratore, стыкуется все отлично
Но когда сохраняю в растре, то появляются размытые области с одного края http://joxi.ru/xAeY786Ix3nVAy
С другого края все отлично http://joxi.ru/p27R0gvUgM7Om7
Я не знаю в чем проблема(
Естественно в Photoshop края стыкуются криво
В чем косяк?
Привет!
УдалитьА размер артборда в Ai какой?
У меня подобный косяк вылазил, если делать артборд 1000x1000 px или 100х100 px. А стоит его поменять, например 1200х1200 или 120х120, то всё нормально в растр экспортится. То есть на каких-то определённых размерах иллюстратор глючит, и добавляет с краю растра тонкую полоску в один пиксель. И конечно при экспорте надо ставить высокое разрешение и сглаживание Art Optimized supersampling
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПри перетаскивании паттерна из Swatches на артборд фигуры отображаются некорректно (например, от снежинки остаются лишь некоторые палочки). Это касается фигур, находящихся на границе артборда. Как быть?
К сожалению иллюстратор так вот криво сохраняет Pattern Swatch в панель. Всё что вне тайла исчезает. Можно попробовать сливать составные части снежинки в составную форму через Ctrl+8. После этого иллюстратор будет уже как единую форму числить эту снежинку. Может поможет.
УдалитьИ если делать паттерн вручную, без этой функции Object > Pattern > Make, то такого эффекта не наблюдается вовсе.
Добрый день! А есть ли какой-нибудь способ проверить получившийся паттерн? На наличие мерзких линий-швов, например :))
ОтветитьУдалитьПаттерн можно применить в иллюстраторе, и сразу будет видно, как рисунок сшивается
УдалитьПроблема следующая. Мой паттерн, видимо, слишком сложен и непонятен иллюстратору, долго ломала голову, думала, что виной в сему ваш скрипт, а потом поняла, что виной всему Иллюстратор, который криво сохраняет свотч (( Часть деталей паттерна просто сжирается или некорректно отображается ( То есть паттерн просто не удается создать из-за кривых свотчей ( что делать?
ОтветитьУдалитьУпс, нет, это, все-таки, глючит скрипт. Посмотрела сейчас внимательно )) скрипт как будто обрезает лишнее. У меня Илюстратор СС. На менее мудреных паттернах все нормально работает, а здесь много мелких деталек и выдает такой вот глюк :(
ОтветитьУдалитьКакой именно скрипт?
УдалитьЕсли это скрипты mai-tools, то напишите в поддержку: support@mai-tools.com
Укажите вашу версию Ai, название и версию скрипта, опишите проблему, и приложите векторные файлы, в которых эта проблема проявляется.
Добрый день!
ОтветитьУдалитьЯ только начала работать с иллюстратором и пробовала сделать по варианту pattern-make. Но получается в итоге прямоугольник, залитый текстурной заливкой из панели Swatches, а не исходная ячейка текстуры. То есть элементы не выделяются. Не подскажете пжл в чем тут дело?
Текстурные заливки так и выглядят в иллюстраторе. Если вам нужен именно векторный исходник текстуры, то его надо доставать из панели Swatches. Либо разбирать текстуру, которой у вас сейчас залит прямоугольник.
УдалитьПосмотрите ещё раз раздел в этой статье Делаем паттерн через Object > Pattern > Make. Там есть все подробности
Спасибо. У меня еще вот в чем проблема, когда паттерн вроде готов, я делаю фон, применяю сделанный паттерн из Swatches. Затем я пытаюсь сделать меньше объем через Scale Tool. Но в итоге у меня уменьшаются не элементы паттерна а все сразу вместе с фоном. Блин, туго объясняю, надеюсь понятно)) Я делала экспанд, но толку не было. Я делала все по этом примеру, но последний 6 этап не получается, и не могу понять почему. Где то торможу, но не пойму где именно .
Удалитьhttps://design.tutsplus.com/tutorials/how-to-create-a-pattern-with-watermelons-and-oranges-in-adobe-illustrator--cms-28343
Все, разобралась) Я не снимала галочку на Transform objects в настройках Scale tool. Спасибо)
ОтветитьУдалить