Ирина приглашает вас заглянуть в её инстаграм 👉 @iradvilyuk
Также вы можете посмотреть её портфолио:
🎨 Creative Market
🎨 Shutterstock
А теперь давайте перейдём к уроку. Передаю Ирине слово.
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о технике создания реалистичных изображений с помощью градиентной сетки или меш на примере алоэ вера. Для начала посмотрим на готовую картинку и разберём из чего она состоит. Чтобы добиться натуралистичности в этом изображении, нам понадобится качественно изобразить детали, такие как иголки на листьях алоэ, а также капли росы. В этом нам помогут референсы, с помощью которых мы будем воссоздавать реалистичность живой природы.
Выбрав парочку понравившиеся мне фото из сети, я представляю, как будет выглядеть моё будущее изображение, и делаю небольшой эскиз карандашом на бумаге, или же вы можете рисовать сразу прямо в иллюстраторе, если вам так удобнее. Если иллюстрация создаётся для микростоков, то помним: мы никогда не обрисовываем один в один референсы из сети, так как на стоках это может плохо кончиться 🙂
На этой картинке моё алоэ состоит из девяти листьев разной формы, оттенков и длины. Но если присмотреться вы видите, что это один и тот же лист алоэ но немного деформированный и в разных цветовых оттенках.
Поэтому мы начнем свою работу с создания этого базового листа, с которого потом будем собирать весь кустик алоэ.
Сначала рисуем форму листа с помощью инструмента «Карандаш» (клавиша N) и закрашиваем ее в цельный зеленый цвет. Заранее подготовьте себе четыре тона зеленого от светлого до темного, которыми будете пользоваться как основными цветами. Дальше берем инструмент «Градиентная сетка» (клавиша U) и ставим точку как показано на картинке.
Эта точка задает нам структуру сетки, по которой мы будем дальше выстраивать цветовую форму листа. По вертикальной оси от этой точки мы ставим ещё точки, задавая каждый цвет по выбранной цветовой схеме, используя инструмент «Пипетка» (клавиша І).
Закончив с этой осью, мы ставим ещё точки, чтобы создать остальные вертикальной оси без задавания цвета, и в конце вы можете добавить ещё несколько оттенков для придания большей реалистичности нашему листу алоэ.
Теперь создадим иголки. Рисуем треугольник с помощью того же инструмента «Карандаш» (клавиша N), и раскрашиваем точки по указанной на рисунке схеме, используя все те же инструменты «Градиентная сетка» (клавиша U) и «Пипетка» (клавиша І).
Дальше копируем иголки в ряд в нужном количестве и размещаем за листом, одновременно масштабируя и разворачивая их, чтобы выглядело естественно.
Проделываем то же с другой стороны листа. Теперь группируем лист и иголки, и копируем себе куда-нибудь на поля этот ещё не изогнутый лист, чтобы можно было вернуться к нему, когда он понадобится как начальная заготовка.
Дальше мы будем работать с изгибами листа. Идём в меню Объект >Искажения оболочки > деформация > деформация по сетке. Для нашего листа достаточно установить 4 строки и 4 столбца сетки деформации. Дальше берем белую стрелку (А) и перемещаем точки сетки так, чтобы лист принял естественную форму и изгиб.
Сразу представляем, где может размещаться этот лист в нашем кустике алое, при этом ориентируемся на референсы. Далее разбираем оболочку с помощью команды Объект > Искажения оболочки > освободить или командой Expand (Разобрать).
Дальше по такому же принципу создаем другие листья кустика алоэ, отзеркаливая или разворачивая их в нужном направлении. Если нужно, возвращаемся к сохраненному исходному листу на полях и работаем на его основе. Как видите на рисунке, некоторым листьям я изменила цвета с помощью инструмента Recolor Object «перекрасить графический объект», а некоторым листьям я просто задала меньшую прозрачность. Если вы до этого не пользовались никогда Recolor Object, то тут можно посмотреть видео 👉 Как подбирать цвета через Recolor Artwork.
Чтобы наше алоэ выглядело натурально, нам нужны тени между листьями и за ними. Для этого мы будем создавать овалы белого цвета, и превращать их в градиентные сетки. Ставим тёмно-зелёные точки в середине, оставляя овалы белыми по краями, и применяем к этим сеткам режим наложения Multiply.
Так мы получим мягкие тени без видимых контуров.
Хочу заметить, что для меня самым важным средством для создания реалистичных иллюстраций является градиентная сетка с черным или белым цветом краёв и с применением режима наложения multiply (умножение) или screen (осветление). Так они превращаются в мягкие тени или свет в нужных местах изображения.
Завершающим аккордом нашей картинки будут капельки росы которые можно выполнить по вот этому уроку 👉 Как создать капельку воды в Adobe Illustrator.
Теперь наш алое вэра готов.
Ещё уроки по сеткам Gradient Mesh с этого блога:
🎨 Урок Adobe Illustrator: градиентная сетка в Иллюстраторе
🎨 Урок Adobe Illustrator: как нарисовать сердце с помощью Gradient Mesh
🎨 Урок Adobe Illustrator: как нарисовать белого медвежонка при помощи инструмента «сетчатый градиент»
🎨 Урок Adobe Illustrator: как сделать абстрактный фон с помощью кистей и плагина Meshtormentor
🎨 Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать виниловую пластинку
Ирина Двилюк специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
0 коммент.:
Отправить комментарий
Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"
Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.