1. Сделаем набросок на бумаге. Очень важно заранее представлять своего персонажа. Чем детальнее и четче будет набросок, тем легче его будет построить в векторе.
2. Желательно заранее определиться с цветами, потому как в градиентных сетках впоследствии будет довольно муторно исправлять цвета. Для моего персонажа я выбрала голубую и розовую палитру, несколько базовых цветов перенесла в палитру «образцы» (Swatches).
3. Приступаем! Растровый исходник закидываем в иллюстратор и обрисовываем общие формы последовательно от крупных к мелким: туловище, голова, лапы, мордочка, нос, уши, детализированная задняя лапа.
Инструментом «перо» (Pen Tool) обвожу форму туловища мишки. Чем меньше точек-маркеров при этом используется, тем лучше. Вообще тут действует правило: лучше разделить персонажа на более мелкие детали, чем создавать громоздкие очень сложные формы.
4. Лепим форму медведя. Применяем к замкнутой фигуре туловища инструмент «сетчатый градиент» (Mesh Tool). Как правило, изначально фигуру заливаю теневым оттенком, а при помощи добавляемых точек при работе с сетчатым градиентом обозначаю более светлыми оттенками выпуклые части туловища. В процессе этом, конечно, немаловажно пространственное воображение. Смещаем опорные точки и направляющие линии, рисуя форму. Тут нужна определённая практика, но после некоторого времени процесс затягивает :)
5. Аналогично по пунктам 3 и 4 создаем голову, лапы, нос, уши. При этом стараемся места, где части тела переходят друг в друга, сделать максимально сглаженными с помощью одинаковых цветов в местах сочленения.
Обратите внимание, как можно создавать довольно резкие свето-теневые переходы при параллельных близко находящихся направляющих градиентной сетки.
6. Глаза я также создаю из нескольких форм, нарисованных пером. Радужку также заливаю градиентной сеткой.
7. И наконец, надеваем на мишку праздничный колпак! Обратите внимание, какие реалистичные складочки прорисовываются при помощи того же «сетчатого градиента».
После обрисовки всех частей, конечно, можно поправить положение и размер головы относительно тела, расстановку глаз и так далее, чтобы персонаж выглядел как можно более милым.
8. Чтобы сделать мишку еще более объемным, создаю тени под шапкой, под головой, под ухом и под носом. Для этого светло-серым фигурам, нарисованным «пером» (Pen Tool) возле упомянутых частей тела, задаю режим наложения «умножение» (Multiply) в панели «прозрачность» (Transparency).
Мишка готов!
9. Для полноты картинки хочу посадить медвежонка на лед. Для этого на форму с градиентной сеткой наношу «кистью» хаотичные белые линии.
10. Та-дам! Вот такой праздничный мишутка :)
На этом у нас всё. Напоминаю, что ваши уроки по Adobe Illustrator тоже могут попасть на этот блог. Подробности тут: Напиши свой урок – попади к нам на блог!
Наталья Каленкович специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Какой милый малыш:-)
ОтветитьУдалитьДа, симпатичный мишка
УдалитьСпасибо за урок, интересно как сейчас продаются на стоках такие милые работы?
ОтветитьУдалитьПожалуйста :)
УдалитьНаташа, кстати, уже второй урок для блога сделала: Как отрисовать изображение по фотографии в Adobe Illustrator.
По поводу продаж милых медведей - не скажу. Это уже у Натальи надо спрашивать. И не факт, что будет желание делиться финансовой информацией.