Мы всегда рады урокам от Дарьи. Это уже второй по счёту. Если что, то в прошлом году она показывала, как рисовать стекло. Ну, а сейчас, если все готовы поиграть с цветами, передаю слово Дарье.
Всем привет!
По просьбе замечательного парня Ромы я решила рассказать вам о том, как я работаю с цветом.
Расскажу на примере вот такой картинки.
Оговорюсь: обычно я сразу рисую цветом, но в этом случае для наглядности я сначала создала все объекты в ч/б, чтобы потом не отвлекаться на рисование, а сосредоточиться только на цвете.
Итак, поехали:
Все цвета предметов зависят от освещения. Я хочу показать вам, как будут вести себя цвета в двух разных освещениях. Поэтому основной объем комнаты будет в полумраке: это вечер, и комната освещена только каким-то абстрактным светом с улицы из окна. А на столе включена лампа и несколько карандашей со стаканчиком находятся под направленным желтым светом.
Я всегда начинаю с цвета фона. Он диктует будущую основную палитру для остальных объектов. Так как это мультяшка, мой общий тон будет немного более синим, чем он был бы в реальности.
Когда с фоном я разобралась, я начинаю подбирать цвета объектам. Например, будильник будет красным. А теперь внимание: если я покрашу этот будильник тем красным, который я себе представляю, он будет смотреться "вырвиглаз".
Именно это я и имею в виду, когда говорю: все цвета зависят от освещения. Чтобы цвет будильника вписаться в этот полумрак, этот красный нужно сильно приглушить. Чтобы подобрать этот цвет, я как бы вспоминаю - как выглядит красный в таком освещении. Когда я говорю - "подбираю" - это значит я пробую, мне не нравится, потом снова пробую, и еще раз... А не так: хопа и сразу угадала. = )) Это довольно длительный процесс.
Дальше идет мишка. То же самое: если нарисовать его мордочку чисто черным: это будет сильно выбиваться из "освещения".
В таком полумраке все цвета довольно приглушенные. Поэтому черный я смягчаю в темно-синий.
По той же схеме я подбираю цвета полке и картинке на стене.
Подбираю цвета столу.
И конечно же лампе.
Затем перехожу к цветку и книге.
А теперь я создаю зону другого освещения: освещения настольной лампы.
Под ее светом цвет стола будет другим.
Другими (не такими как были бы в темноте) будут и цвета карандашей со стаканчиком.
Я специально оставила голубой карандаш на границе освещенной области, чтобы показать: это будут два разных голубых цвета.
Когда все основные цвета подобраны, начинается основательная и долгая "доработка напильником." То есть, сначала я подбираю цвета приблизительно, просто чтобы они соответствовали своему освещению. А потом добавляю градиентов, деталей, меняю сочетания цветов на более контрастные, более сочные. Эта самая доработка напильником занимает существенную часть времени. В этот раз она у меня заняла где-то одну пятую времени потраченного на работу.
Более подробно про принципы подбора цветов я рассказываю на своем Он-лайн Курсе по Цвету. Приходите, буду вам рада! Стартуем 5 ноября.
Спасибо за внимание :)
Если у вас есть вопросы - пишите в комментариях.
Chuchilko :)
Специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Тени не в ту сторону смотрят.
ОтветитьУдалитьТак там два источника света
Удалить