30 окт. 2017 г.

Как подбирать цвета в иллюстрации

Доброго времени суток! А у нас опять гости - Дарья aka Chuchilko. Художник игровой графики с 11 летним стажем. Единственное, чем лично я могу тут похвастаться, то играл я в компьютерные игры всё-таки дольше, чем Дарья их рисовала. В остальном, у Дарьи есть чему поучиться. Тем более она с радостью делится своим опытом в этом уроке, где рассказывает, как грамотно подбирать цвета для иллюстрации. Графический редактор, в котором вы работаете, большого значения не имеет. Урок отлично подойдёт для Adobe Illustrator, Photoshop или даже Corel Draw.

Мы всегда рады урокам от Дарьи. Это уже второй по счёту. Если что, то в прошлом году она показывала, как рисовать стекло. Ну, а сейчас, если все готовы поиграть с цветами, передаю слово Дарье.



Всем привет!
По просьбе замечательного парня Ромы я решила рассказать вам о том, как я работаю с цветом.

Расскажу на примере вот такой картинки.



Оговорюсь: обычно я сразу рисую цветом, но в этом случае для наглядности я сначала создала все объекты в ч/б, чтобы потом не отвлекаться на рисование, а сосредоточиться только на цвете.

Итак, поехали:
Все цвета предметов зависят от освещения. Я хочу показать вам, как будут вести себя цвета в двух разных освещениях. Поэтому основной объем комнаты будет в полумраке: это вечер, и комната освещена только каким-то абстрактным светом с улицы из окна. А на столе включена лампа и несколько карандашей со стаканчиком находятся под направленным желтым светом.

Я всегда начинаю с цвета фона. Он диктует будущую основную палитру для остальных объектов. Так как это мультяшка, мой общий тон будет немного более синим, чем он был бы в реальности.



Когда с фоном я разобралась, я начинаю подбирать цвета объектам. Например, будильник будет красным. А теперь внимание: если я покрашу этот будильник тем красным, который я себе представляю, он будет смотреться "вырвиглаз".

Именно это я и имею в виду, когда говорю: все цвета зависят от освещения. Чтобы цвет будильника вписаться в этот полумрак, этот красный нужно сильно приглушить. Чтобы подобрать этот цвет, я как бы вспоминаю - как выглядит красный в таком освещении. Когда я говорю - "подбираю" - это значит я пробую, мне не нравится, потом снова пробую, и еще раз... А не так: хопа и сразу угадала. = )) Это довольно длительный процесс.



Дальше идет мишка. То же самое: если нарисовать его мордочку чисто черным: это будет сильно выбиваться из "освещения".



В таком полумраке все цвета довольно приглушенные. Поэтому черный я смягчаю в темно-синий.



По той же схеме я подбираю цвета полке и картинке на стене.



Подбираю цвета столу.



И конечно же лампе.



Затем перехожу к цветку и книге.



А теперь я создаю зону другого освещения: освещения настольной лампы.
Под ее светом цвет стола будет другим.



Другими (не такими как были бы в темноте) будут и цвета карандашей со стаканчиком.

Я специально оставила голубой карандаш на границе освещенной области, чтобы показать: это будут два разных голубых цвета.



Когда все основные цвета подобраны, начинается основательная и долгая "доработка напильником." То есть, сначала я подбираю цвета приблизительно, просто чтобы они соответствовали своему освещению. А потом добавляю градиентов, деталей, меняю сочетания цветов на более контрастные, более сочные. Эта самая доработка напильником занимает существенную часть времени. В этот раз она у меня заняла где-то одну пятую времени потраченного на работу.



Более подробно про принципы подбора цветов я рассказываю на своем Он-лайн Курсе по Цвету. Приходите, буду вам рада! Стартуем 5 ноября.

Спасибо за внимание :)
Если у вас есть вопросы - пишите в комментариях.

Chuchilko :)


Специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



2 комментария:

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018