1. Как нарисовать девочку с табличкой в стиле Flat
2. Как нарисовать сову в стиле Flat для стоков
3. Как нарисовать дрона из фильма Oblivion
4. Как нарисовать Flat инфографику для микростоков
5. Как нарисовать пингвина на зимнем фоне
Обратите внимание на то, что на стоки нельзя загружать работы, которые полностью копируют изображения из уроков. Идея иллюстрации для продажи на микростоках должна быть ваша авторская. В противном случае инспектор может заподозрить в картинке, нарисованной по уроку, банальный плагиат, и заблокировать ваш аккаунт. Так что безопаснее всего по урокам учиться, а на стоки рисовать уже с чистого листа, используя свои идеи.
А теперь, если все готовы, то приступим к уроку Adobe Illustrator. Передаю слово Ольге.
Сегодняшний урок будет про создание иконок в стиле Flat и их размещение на артборде. В данном уроке мы будем применять простые геометрические фигуры без обводки, активно пользоваться шорткатами Иллюстратора и получать удовольствие от создания новых персонажей. Для выполнения урока нужен Adobe Illustrator CC и начальные навыки работы в векторе. Если вы совсем новичок, то урок вам может показаться сложноватым. Но так или иначе задавайте вопросы в комментариях, если что.
Вместе мы нарисуем первую иконку, а на ее основе предлагаю затем создать свои пять персонажей.
Поскольку я планирую создать 6 разных иконок 500 на 700 пикселей каждая, то документ создаю (Ctrl+N) со следующими параметрами:
Создадим новый документ.
Единицы измерения (Units) – Pixels;
Ширина (Width) – 1500px;
Высота (Height) – 1400px;
Color Mode – RGB.
Инструментом Ellipse Tool (L) рисуем овал лица. Цвет заливки #FFE5CF, без обводки. Далее, рисуем небольшой круг по размеру уха с заливкой #F5D4C3 и инструментом Selection Tool (V). Подставляем его примерно посередине как показано на рисунке. Жмем Ctrl+[ отправляя его тем самым назад и далее, не снимая выделения, вызываем Reflect Tool (O) - зажимаем клавишу Alt и кликаем напротив уха посередине лица - в появившемся окне жмем галочку Vertical и затем Copy.
Далее, инструментом Rectangle Tool (M) рисуем прямоугольник по ширине шеи (цвет как у ушей). Затем стрелочкой (V) с зажатой клавишей Shift выделяем лицо и шею и, отпустив Shift, щелкаем на лицо для того, чтобы обозначить объект, относительно которого мы будем выравнивать, и жмем на панели Align на Horizontal Align Center. После чего наша шея станет ровно посередине головы.
Снова рисуем четырехугольник (М) теперь по ширине тела. Выделяем (V) шею и тело, затем снова кликаем на шею и только после этого выравниваем по горизонтали, как мы это делали с самой шеей (панель Align > Horizontal Align Center). Выбираем "белую стрелочку" Direct Selection Tool (A), с зажатой клавишей Shift выделяем маркеры в двух верхних углах прямоугольника и тянем их вниз до образования нужной закругленности плеч. Затем отправляем полученное тело вниз, за голову, комбинацией клавиш Ctrl+[.
Вернемся к лицу и начнем с самой заметной части - с волос! Волосы обычно я рисую на двух разных слоях: первая часть - это задняя сторона прически, должна находится под слоем лица, вторая часть - это волосы со стороны лба (челка, бакенбарды...), помещается, соответственно, над лицом. В данном случае прическа короткая и на самом деле можно было бы обойтись и одним слоем, но я предпочитаю разбить ее на два этапа.
Теперь начнем. Берем перо (P) и прямо на лице, чтобы не ошибиться с размерами и расположением, начинаем рисовать заднюю часть прически. Цвет волос #755C50. После того как нарисовали и результат нас удовлетворил отправляем ее назад, на самый нижний слой, комбинацией клавиш Ctrl+Shift+[. И рисуем вторую часть – челку с бакенбардами.
Теперь создадим легкую небритость. Копируем лицо (Ctrl+C) и вставляем его на передний план (Ctrl+F). Берем Перо (P) и рисуем в черном цвете верхнюю границу небритости (лучше сделать это двумя точками: одна на левом виске, вторая на правом), обрисовываем лицо. Выделяем лицо и черную фигуру и на панели Pathfinder жмем кнопку Intersect. Небритость готова! Чтобы сделать ее легкой - уменьшаем непрозрачность до 10% (панель Transparency -> Opacity 10%). Также можно отрегулировать высоту создав дополнительную точку Add Anchor Point Tool (+) - кликаем на линию-углубление ровно посередине и белой стрелкой (А) регулируем высоту (ориентировочно - на линии мочек).
Создаем тень на шее. Выделяем (V) и копируем на передний план шею (Ctrl+C и Ctrl+F). Выделяем лицо (V) и зажав Alt и Shift тянем немного вниз. После чего, не снимая выделения с головы снова удерживая Shift выделяем шею и кликаем Intersect на панели Pathfinder. У образовавшейся фигуры меняем цвет на черный и непрозрачность на 15%. Отправляем за голову (Ctrl+[).
На данном этапе можно скопировать полученное тело с целью дальнейшего его размножения на другие мужские иконки.
Сделаем теперь свитер и выглядывающий из-под него ворот рубашки. Для этого перекрасим тело в цвет #DBE2E8 – это будет рубашка. Скопируем его и вставим на передний план (Ctrl+C и Ctrl+F). Верхней фигуре сразу изменим цвет на #65777F – свитер.
Сделаем V-образный вырез для свитера. Для этого выберем инструмент Polygon Tool.
Кликаем правой кнопкой мыши в любой части экрана и в появившемся окне нас интересует только количество сторон (Sides) – указываем 3. Белой стрелочкой (A) немного потянем за маркер в вершине треугольника, чтобы скруглить окончание. Затем переключаемся на черную стрелку (V) и потянув за угол вниз и удерживая клавишу Shift (для того чтобы точно перевернуть треугольник на 180 градусов) переворачиваем нашу фигуру вверх дном.
Теперь подставим полученный треугольник к месту ворота на свитере. Примерьте, увеличьте или уменьшите его в зависимости от размера желаемого выреза, после чего нужно выровнять треугольник в глубину (на глаз), а затем горизонтально относительно свитера - выделяем обе фигуры с Shift – кликаем на свитер и выравниваем по горизонтали, как в шагах ранее. После чего на панели Pathfinder жмем Minus Front – вырез готов.
Нарисуем прямоугольник (М) по ширине примерно от уха до уха. Цвет #6F8489 – немного светлее цвета свитера. Инструментом Add Anchor Point Tool (+) кликаем на обеих вертикальных сторонах прямоугольниках в районе подмышек. Стрелочкой (А) потянем поочередно верхние точки прямоугольника до ширины плеч. Переключаемся на Selection Tool (V) и с зажатой клавишей Shift выделяем полученную фигуру и свитер. Вызываем инструмент Shape Builder Tool (Shift+M) и удерживая Alt (чтобы появилась стрелочка с минусом) кликаем по верхней и нижней области нашей фигуры, чтобы осталась только нужная нам серединка.
Немного украсим свитер. Вызовем Poligon Tool. Кликаем правой кнопкой мыши и в поле Sides указываем 3. Затем выбираем Reflect Tool (O). Зажав Alt кликаем точно на нижней границе, желательно посередине, нашего треугольника. В появившемся окне выбираем Horizontal и Copy. Проверяем, чтобы между двумя фигурами не было зазоров и выравниваем по горизонтали. Теперь фигуры можно объединить в одну – жмем Unite на панели Pathfinder.
Теперь строим сам узор. Выделив наш ромб (V) потянем его вбок с зажатыми клавишами Alt и Shift. Затем выделив два ромба с клавишами Alt и Shift потянем их на этот раз вниз. После чего разместим посередине еще один ромбик. Сгруппируем все ромбики Ctrl+G. Узор готов.
Пристроим узор к свитеру – изменим цвет на #9BB8BC, уменьшим (или увеличим) размер, выделив и узор и свитер выровняем его по горизонтали.
Закончим с одеждой нарисовав рубашке воротник. Берем перо (P) и нарисуем сначала одну сторону воротника. Цвет воротника #F6F6F6. Выделим полученную фигуру (V) и нажмем (О) Reflect Tool. Кликнув на самую правую точку воротника с зажатым Alt выбираем в окне Vertical и Copy. Воротник почти готов, осталось его только выровнять. Для этого сгруппируем обе его стороны Ctrl+G и выровняем по горизонтали относительно шеи.
Наша первая иконка готова, но мы можем еще добавить деталей. Например, очки. Рисуем прямоугольник (М), не снимая с него выделения заходим в меню Effect – Warp – Bulge и выставляем примерно следующие параметры:
После этого нам нужно разобрать полученное оформление и мы идем в меню Object – Expand Appearance. Берем белую стрелочку (А) и тянем внутрь за любой из маркеров в углах нашей фигуры, чтобы эти углы скруглить.
Не снимая выделения идем в Object – Path – Offset Path и выставляем удовлетворяющие нас отрицательные параметры новой фигуры, чтобы вычтя ее, мы получили бы оправу очков.
Затем, выделив обе фигуры, жмем Ctrl+8 (или Minus Front в панели Pathfinder) – одна половинка оправы готова. Добавляем дужку – инструментом Rounded Rectangle Tool рисуем небольшой квадрат слева. Объединяем их вместе (Pathfinder - Unite) и отражаем (Reflect Tool (О) – Vertical - Copy). Теперь сделаем «мост» у оправы: рисуем прямоугольник (М) – Effect – Warp – Arch.
Не снимая выделения с полученного результата, идем в Object - Expand Appearance. Приставляем «мост» к оправе и объединяем все части очков в одно целое (Pathfinder - Unite).
Теперь надеваем очки на нашего персонажа. Подгоняем, если требуется по величине (при изменении размера не забываем удерживать Shift, чтобы сохранить изначальные пропорции). Отрегулировав по высоте, выделяем (V) оправу очков и лицо и, кликнув снова на лицо, чтобы посадить очки точно посередине, сделаем горизонтальное выравнивание. Также, на этом этапе, вооружившись белой стрелочкой (A), я немного отрегулировала высоту небритости.
После того как иконка полностью нарисована, можно создать тень. Для этого сначала сгруппируем персонажа (Ctrl+G), скопируем его (Ctrl+C) и вставим на передний план (Ctrl+F), а теперь объединим верхний выделенный слой персонажа (Pathfinder - Unite) – он станет единой черной тенью.
Нарисуем прямоугольник (М). Разместим его так, чтобы он наполовину закрывал фигуру. Затем, выделив и прямоугольник и черную тень, на панели Pathfinder жмем на Minus Front. Оставшейся половине указываем Blending Mode - Overlay и Opacity 20%. Группируем с основной фигурой (Ctrl+G).
Чтобы придать иконке более аккуратный вид - обработаем нижний край. Рисуем круг (L). Выделяем (V) круг и иконку и жмем комбинацию клавиш Shift+M. Удерживая Alt аккуратно проводим черту по всем ненужным частям, отсекая их. Если после остались не удаленные маленькие кусочки, то, не снимая выделения, вызываем ластик (Ctrl+E) и стираем их.
После чего круг можно удалить (а можно и оставить в сторонке для других персонажей, чтобы край у всех был одинаковым).
Теперь нарисуем подложку – кликаем инструментом Прямоугольник (М) на артборде и задаем, как вы помните, ширину 500px и высоту 700px. Цвет #8680AF. Примеряем к ней иконку: подгоняем по размеру (обязательно удерживаем Shift во время любых трансформаций), если размер устраивает, то выравниваем по вертикали и горизонтали.
Вот теперь наша первая иконка готова полностью!
Осталось нарисовать следующие пять. Используя уже имеющиеся в наличие фигуры и свое воображение (или вдохновившись образами друзей, близких, знакомых или знаменитостей) можно создать великое множество различных персонажей.
Когда все 6 фигур с подложками созданы, то для аккуратного расположения их на артборде можно воспользоваться одним из двух вариантов: панелью Align или скриптом Magic Set Maker.
При использовании панели Align для каждой иконки настройки будут следующие (удостоверьтесь, что выравнивание будет по артборду).
При использовании скрипта Magic Set Maker выделяем все иконки и запускаем скрипт.
Вот что у меня в итоге получилось.
Если вы часто создаете иконки, то можно также записать свой Action для создания подложек любой формы и размера. Для этого выделим все (Ctrl+A) и разгруппируем (Ctrl+Shift+A), чтобы иконка была отдельно, подложка - отдельно. Затем открываем панель Actions (если не открыта, то Window - Actions) в меню выбираем New Action.
Назовем наш экшн. Для примера, я свой назвала «Set 1500/1400 3/2», из чего в будущем мне будет понятно какая ширина и высота артборда (1500/1400) для создания сета и сколько ячеек там будет создано (3/2 – 3 колонки, 2 ряда – 6 ячеек). Function Key в данном случае я не использую, т.к. мне удобнее будет в каждом конкретном случае посмотреть по названию и выбрать подходящее.
Нажимаем кнопку Record и теперь делаем следующее: выделяем (V) все наши прямоугольники и идем в меню Actions – Insert Select Path.
После этого в нашем экшене должна появиться новая строчка – Set Work Path. Нажимаем на Стоп – останавливаем запись.
Далее, в будущем, запустив этот Action у нас автоматически создадутся 6 выровненных по артборду прямоугольников.
У этого способа есть следующие нюансы:
1. Перед каждым запуском экшена обязательно обращайте внимание на панель заливки и обводки, т.е. если там есть обводка, то и прямоугольники в новом документе создадутся с обводкой!
2. Создание фигур чувствительно к номеру артборда: записали Action на первом артборде - он в дальнейшем будет создавать фигуры на первом артборде в новом документе.
Если вы ранее не сталкивались с Actions, то вот более подробный видео урок: Actions в иллюстраторе, или как свернуть горы нажатием одной кнопки.
На этом урок закончен. Надеюсь он оказался полезен! :)
Иванова Ольга специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
У меня нет Pathfinder - Minus Front . И Pathfinder - Unite . Что делать ? :(
ОтветитьУдалитьМожно использовать инструмент Shape Builder Tool (Shift+M) вместо панели PathFinder. А вообще, если не получается найти панель, то её можно открыть через Window > Pathfinder (Shift+Ctrl+F9)
Удалить