19 авг. 2019 г.

Раскрываем секреты датского счастья, или как нарисовать hygge

Привет! Сегодня у нас в гостях Дарья Нефёдова с очень интересным уроком Adobe Illustrator. Дарья покажет, как с помощью Pencil Tool нарисовать векторную иллюстрацию на основе самого обычного наброска карандашом. Так что если у вас лежит готовая стопочка эскизов, которые нужно отвекторить, то урок будет очень даже кстати.



Хочу напомнить, что на стоки нельзя загружать работы, которые полностью копируют изображения из уроков. Идея иллюстрации для продажи на микростоках должна быть ваша авторская. В противном случае инспектор может заподозрить в картинке, нарисованной по уроку, банальный плагиат, и заблокировать ваш аккаунт.

Раскрываем секреты датского счастья, или как нарисовать hygge


Всем привет! Осень неумолимо приближается, но это повод не грустить, а вспомнить, что она может быть одним из самых уютных времен года. Секрет уюта и счастья постигли датчане, которые ежегодно занимают первые места по признаку самой счастливой нации. И это с их-то климатом! Мы не будем отставать, тем более, что датское hygge добралось и до стоковых трендов.

Нет ничего уютнее, налить себе чашечку ароматного чая/кофе/какао, закутаться в плед и немного поскетчить с блокнотом и карандашом. Так почему бы не попробовать замечательный инструмент Pencil Tool (N) в Adobe Illustrator? Если есть карандашный эскиз - тем лучше, попрактикуем ручную трассировку. Стиль выберем flat, а цвета самые теплые. Для начинающих это будет довольно простая, но эффектная практика, а «старички» смогут насладиться атмосферой и уютом от проделанной работы. Для рисунка нам понадобится (кроме чая, свечей и атмосферной музыки) графический планшет, чтобы полностью погрузиться в имитацию ручного рисования. Если раньше вы никогда не рисовали с помощью планшета, то обратите внимание на этот урок 👉 как рисовать при помощи графического планшета в Adobe Illustrator.



Для начала создаем новый документ File>New… (Cmd/Ctrl+N). Название и размеры выставляем в зависимости от наших целей. Так как я планирую подготовить работу для стоков, мне удобнее создать артборд размером 2000х2000 px и выбрать цветовую схему RGB. Остальные параметры выставляем, как показано на рисунке ниже (или как удобнее вам).



Во время чаепития под пледом я подготовила карандашный эскиз будущей иллюстрации, чтобы подсобрать идеи в кучу. Не страшно, если у вас нет наброска, но если есть, почему бы не использовать его как подспорье? Для того, чтобы вставить эскиз, необходимо нажать File>Place… (Shift+Cmd/Ctrl+P) и выбрать тот файл, который нам необходим. Чтобы эскиз нам не мешал, заблокируем его и сделаем чуть бледнее. Выделяем наше изображение при помощи черной стрелочки Selection Tool (V), нажимаем Window>Transparency (Shift+Cmd/Ctrl+F10), чтобы вызвать панель прозрачности. В меню режима смешивания (Blending Mode) выбираем Multiply и ставим столько процентов прозрачности, сколько будет удобно для работы (мне обычно хватает 50%).



Далее нажимаем Window>Layers (F7), вызывая панель слоев, и в свободном поле справа от название ставим замочек. Как видим, картинка стала бледнее и заблокирована от случайных перемещений. Создадим новый слой для векторного рисунка, нажав внизу панели слоев на листик с загнутым уголком Create New Layer. Перетаскивать слои можно просто зажав левую клавишу мыши и перетянув их вверх или вниз. Для нас необходимо, чтобы полупрозрачный эскиз всегда находился сверху для наглядности, поэтому второй слой мы перетягиваем под него.



Дважды кликнув по названию, можно переименовать слой, если это необходимо, и нажать Enter. А теперь самое интересное - берем в руки стилус, в панели инструментов выбираем инструмент Pencil Tool (N) и начинаем творить магию! Так как векторные объекты расположены на слое, как стопочка вырезанных аппликаций, начнём с самых нижних фигур, чтобы постепенно складывать башенку нашего рисунка. И помним, что удобство и сила вектора как раз в том, что любой объект можно отредактировать, подвинуть (даже за пределы артборда), «переложить» повыше или пониже. Начнем с пятна, точнее с двух пятен на заднем плане, промежуток между которыми создает иллюзию пара от горячего напитка в кружке. На их примере я подробнее расскажу про все интересные и важные моменты, чтобы потом мы могли легко и непринужденно отрисовать все остальные элементы. Для удобства начнем рисовать с левого нижнего угла - поставим карандаш в эту точку и зажмём Alt+Shift, чтобы провести прямую линию (рядом с изображением карандаша появится изображение прямой линии). Далее отпускаем все клавиши и стилус, наводим курсор так, чтобы с этой же точки (появится изображение карандаша с наклонной линией) продолжить вести настолько кривую/плавную линию, насколько нам захочется, до тех пор, пока фигура не замкнется (при замыкании рядом с изображением карандаша появится кружочек).



Если мы захотим поправить уже нарисованную линию, то здесь есть два варианта. Первый: дважды кликаем в панели инструментов на изображение Pencil Tool, вызывая меню настройки инструмента. Ставим галочку напротив параметров Keep Selected и Edit Selected Paths, нажимаем OK.



Таким образом можно выделить объект, навести на точку, от которой вы хотели бы поправить линию, и просто провести карандашом поверх. Если же нужно внести совсем небольшую плавность, то в панели инструментов нажимаем правой кнопкой мыши на Pencil Tool и выбираем инструмент Smooth Tool, проводим им по желаемому участку. Инструмент Smooth Tool убирает или добавляет некоторые точки, таким образом делая линию плавнее.

После того, как мы нарисовали контуры фигуры карандашом, выберем цвет. Для этого нажмем в панели инструментов на квадратик основного цвета. Вы вольны выбирать тот цвет и таким образом, как вам больше всего нравится или удобно. Для тьюториала я предложу вам готовый набор цветов в виде номеров, которые необходимо вставить рядом со значком хэштега внизу панели. Подобные палитры с номерами можно найти в Pinterest или обычном поисковике, а также подбирать вручную в самом цветовом поле. Для фоновых пятен выберем цвет 58345e и нажмем OK. В цветовой модели CMYK данный алгоритм и сочность цветов может отличаться, но не критично.





Не забываем периодически сохранять нашу работу Ctrl+S, чтобы избежать конфузов. По такому же алгоритму нарисуем второе пятно.



Чтобы выровнять пятна по одной линии, необходимо выделить оба пятна и еще раз кликнуть на то пятно, по которому будем ориентироваться, назначая его главным (линия выделения станет толще). Нажимаем Window>Align (Shift+F7), вызывая панель выравнивания объектов, и выравниваем по нижней границе главного объекта.



Вуаля! Мы успешно нарисовали фоновые пятна и можем смело приступать к листьям, так как они следующие на очереди в башенке рисунка. Несмотря на то, что часть листьев не видна, предлагаю полностью отрисовывать каждый элемент, чтобы была возможность использовать его вне зависимости от ракурса и места положения, если мы немного отойдём от первоначального эскиза. Создадим для листьев новый слой и поместим его поверх слоя с фоновыми пятнами.



Нарисуем самый нижний лист инструментом Pencil Tool (N), используя все полученные знания. Для листа выберем цвет ffbc47 и выровняем его по нижней границе фонового пятна.



Нарисуем веточку и прожилки листика. Проводим линию веточки, не заходя за фоновое пятно нижним концом. Выберем цвет обводки 371237. Нажимаем Window>Strokes (Cmd/Ctrl+F10), вызывая панель настройки линий. Сделаем толщину Weight 7, а концы линий Cap округлыми.



Таким же образом нарисуем прожилки у листика. Чтобы в дальнейшем использовать листик как единое целое, не выделяя каждый раз его составляющие по отдельности, выделим все его элементы и сгруппируем их, нажав Object>Group (Cmd/Ctrl+G).



Нарисуем следующие по очереди листики с прожилками. Для листьев выберем цвета b54062 и ee4b51, для прожилок сделаем тот же цвет, что и у предыдущего листа. Однако разнообразим прожилки интереса ради, забавы для - сделаем в них промежутки. Для этого проведем линию прожилки от начала и до конца листа. А затем выберем любой удобный для вас способ. Наиболее приближенный к ручному рисунку: стирательная резинка Eraser Tool (Shift+E) на панели инструментов. Выделяем прожилку, при помощи клавиш [ и ] (там, где русские буквы Х и Ъ) настраиваем размер удаляемой области и точечным кликом делаем промежуток в желаемом месте. Второй вариант: в панели инструментов нажимаем правой кнопкой мыши на Pencil Tool и выбираем инструмент Path Eraser Tool. Выделяем новую прожилку и делаем засечки той области, которую хотим удалить. После этого выделяем эту область и нажимаем Delete. Используйте любой наиболее понравившийся.





Для удобства сгруппируем эти листья (вместе или по отдельности) и продолжим. Для нового листа выберем цвет fc8146, прожилки те же, группируем его элементы после отрисовывания.



Для новой веточки выбираем цвет листьев f95346, сами веточки оставляем теми же. Чтобы не отрисовывать каждый новый ряд, можно сгруппировать его и копировать, перетаскивая с зажатой клавишей Alt и поворачивая под нужным углом. А затем выделить все элементы и сгруппировать. Для разгруппировки нужно нажать Object>Ungroup (Shift+Cmd+G/Shift+Ctrl+G).



Итак, левая сторона рисунка заполнена яркими осенними листьями, теперь нам необходимо повторить всё то же самое для правой. Будем ли мы рисовать каждый новый листик отдельно? Нет. Схитрим ли мы? Да! Выделяем лист, который мы нарисовали самым первым и нажимаем по нему правой клавишей мыши. В выпавшем меню выбираем команду Transform>Reflect. Выбираем вариант отражения по вертикали (Vertical) и нажимаем Copy.



Мы не только отразили выбранный объект, но и создали его копию, которую теперь можно вертеть/крутить/перемещать/менять размер, как нам только вздумается.



Чтобы смотреть на готовый рисунок без эскиза для лучшего понимания происходящего, на панели слоев нажимаем на глазик/прямоугольник слева от замочка. Чтобы менять порядок наложения объектов/групп объектов, нажимаем на выделенном объект/группу правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбираем необходимое действие в разделе Arrange (сочетание горячих клавиш смотрим там же).



Получается довольно неплохо, согласитесь? Дело за малым - нарисовать то, ради чего мы все здесь собрались, кружку с ароматным горячим напитком. Создаем новый слой и помещаем его между слоем с эскизом и слоем с листьями.



При помощи Pencil Tool (N) рисуем чашку, не забывая зажимать Shift+Alt там, где нужно провести прямые линии. Маленький лайфхак: при помощи карандаша можно нарисовать эллипсоидную форму, а затем взять Eraser Tool (Shift+E), зажать Alt и ровно обрезать чашку сверху и снизу. Сделаем её приятного молочного цвета ffefcc и выровняем нижний край по фоновым пятнам. Затем дорисовываем ручку и окрашиваем ее в цвет чашки.



Нарисуем карандашом на чашке узоры и покрасим их в цвета фоновых пятен и любых понравившихся листьев. Для скорости и удобства можно нарисовать по одной завитушке и одному лепестку, а затем дублировать/отражать и проделывать любые действия для создания милого сердцу узора.



Добавим немного ясности незатейливым леттерингом, если вдруг не сразу понятно, что же мы нарисовали. Для этого мы заработали достаточно очков, освоив инструмент Pencil Tool, и перейдём на следующий, более продвинутый уровень - создание кисти при помощи инструмента Paintbrush Tool (B). Это совсем не сложно, и даже очень приятно. Какое же осеннее hygge без теплого шарфа?

Начнем с простого - создадим новый слой (его очередность может быть любой) и при помощи освоенного Pencil Tool (N) нарисуем небольшой шарфик. Создаем плюс-минус прямоугольную форму (долой перфекционизм!) и красим в один из имеющихся цветов. На панели инструментов нажимаем правой кнопкой мыши на Eraser Tool и выбираем инструмент Knife. Выделенную фигуру «режем» поперек на полоски и красим через одну в другой цвет (или в несколько).





Дорисовываем разноцветную бахрому при помощи Pencil Tool (N), а при помощи команды Arrange уводим её за тело шарфа. Группируем все элементы шарфа. Сразу отмечу, что я нарисовала шарф такой ширины для наглядности использования инструмента Knife. При создании кисти желательно уменьшить ширину, чтобы леттеринг смотрелся гармоничнее.



Вызываем панель кистей, нажав Window>Brushes (F5), и перетаскиваем туда наш шарфик. В появившемся диалоговом окне выбираем Art Brush и нажимаем OK.



В следующем диалоговом окне выставляем параметры, как указано ниже и нажимаем OK. После того, как кисть создана, сам шарфик можно удалить с артборда, он нам больше не понадобится.



Мы великолепны! А теперь покрепче берем стилус, на панели инструментов выбираем Paintbrush Tool (B) и пишем как на духу. Буквы можно выровнять по размеру, выделив каждую, и между собой при помощи панели Align, как мы уже проделывали это с фоновыми пятнами, и сгруппировать. Также через панель Strokes можно регулировать толщину кисти (= шарфика), попробуйте, как вам больше понравится. В данной иллюстрации я выбрала 1 pt.



Финальные штрихи и финишная прямая. Выравниваем иллюстрацию и леттеринг между собой (на глаз или при помощи группировки и панели выравнивания). На панели слоев выбираем слой эскиза и в правом нижнем углу нажимаем на значок мусорного ведра, удаляя тем самым этот слой-помощник (предварительно поблагодарив, конечно же). Наша наиуютнейшая иллюстрация готова!



В послесловии хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, которые будут полезны начинающим микростокерам. Помните, что все незамкнутые элементы должны быть разобраны при помощи команды Object>Expand/Expand Appearance. В самый нижний слой я обычно ставлю белый прямоугольник по размеру артборда для удобства загрузки на стоки. Фон может быть и цветным, как вам больше нравится. Данная иллюстрация - законченная, однако количество симиляров из ее элементов может близиться к (почти) бесконечности. Это могут быть паттерны из отдельных элементов или их сочетаний, перекомпоновка в различные рамочки, баннеры или просто сет из всех элементов. Наш незамысловатый леттеринг может превратиться в целый алфавит или новые уютные надписи в окружении нарисованных элементов. Иллюстрацию можно сделать черно-белой для раскрасок, а можно добавить деталей/теней и преобразовать стиль на грани cartoon. Эскиз может потребоваться для Reference Image, однако это не значит, что все элементы должны быть расположены строго в соответствии с ним. Иногда стоит выключить эскиз, чтобы посмотреть свежим взглядом на векторный рисунок в цвете и внести гармоничные коррективы.

Откровенно говоря, это был мой первый опыт в создании тьюториала. Надеюсь, выполнять этот урок вам было так же просто, полезно и приятно, как и мне было приятно его создавать. Всем тепла и уюта!

Загляните в мой Instagram 👉 @nefedova_da

Дарья Нефёдова специально для блога Записки микростокового иллюстратора

Ещё один урок по теме:


Как отрисовывать изображение в Иллюстраторе


Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018