12 нояб. 2013 г.

Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать забавного робота

Всем привет! А у нас созрел очередной урок Adobe Illustrator, который будет полезен начинающим дизайнерам и иллюстраторам, желающим научиться создавать персонажей. В данном уроке мы нарисуем забавного мультяшного робота. А для этого нам понадобится эскиз будущего персонажа, сделанный на бумаге, и базовые навыки работы в Adobe Illustrator.

Если же вы только сегодня первый раз открыли Adobe Illustrator, и какие-то моменты урока не совсем понятны, то можете обратиться за подсказкой к разделам курса "Изучи Adobe Illustrator за 30 дней!". Вы также можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype, либо пройти обучение по Видео курсу Adobe Illustrator для начинающих.

Автор: Роман aka dacascas
Уровень: для начинающих
Версия Adobe Illustrator: CS5, CS6, CC


Начнем мы с того, что нарисуем эскиз будущего персонажа на бумаге. Затем нужно будет отсканировать этот рисунок или просто сфотографировать, если сканера под рукой не оказалось.


Вот такой простенький рисунок получился у меня. Я думаю для большинства из вас не составит большого труда накалякать что-то подобное, а может быть даже и лучше. Если же с рисованием совсем будет туго, то вполне можно попросить помощи у кого-нибудь из друзей. Ещё очень хорошо с подобной задачей справляются дети, поэтому возможно вам стоит создать творческий дуэт с кем-нибудь помладше :)

Подготовка к работе

Создайте в Adobe Illustrator новый документ с любыми удобными для вас размерами. Затем просто перетащите на рабочую область рисунок персонажа.


В панели слоёв Layers видно, что наш рисунок расположен на первом и пока единственном слое Layer 1. Далее нужно создать ещё один слой, в котором и будем в последствии рисовать векторную иллюстрацию. Для этого нажмите на иконку Create New Layer.


Затем сделайте двойной клик по первому слою с рисунком. Откроются опции слоя. Нужно назначить этот слой шаблонным. Для этого поставьте галочку Template и нажмите OK.


Затем нужно нажать на второй слой, чтобы его активировать для рисования. Всё, дальше именно в этом слое мы и будем создавать нашу векторную иллюстрацию. Первый же слой не будет нам мешать никаким образом благодаря настройкам, сделанным ранее.


Настраиваем кисть Blob Brush

Рисовать мы будем инструментом Blob Brush Tool (Shift+B) - кисть клякса. Этот инструмент сразу создаёт векторные формы, а не контуры, как другие кисти. Но вначале нужно его настроить. Для этого сделайте двойной клик по иконке инструмента.


В настройках проставьте галочки Keep Selected и Merge Only with Selection. Благодаря этому нарисованные кистью линии будут сразу слепляться в одну форму. Дальше вы можете отрегулировать параметры кисти.

Значения Fidelity и Smoothness отвечают за точность и сглаживание. Чем больше эти параметры тем более плавными будут получаться линии. Чем меньше - тем ближе будет кривизна линии к траектории движения инструмента. В общем, если рука у вас дрожит по неопытности, то можно поставить их побольше.

И наконец Size (размер), Angle (угол наклона) и Roudness (типа круглизна) это всё характеристики самой кисти. Изменяя эти параметры, вы сразу увидите, как это отразится на внешнем виде кисти в окошке выше. Можно сказать, что здесь настраивается остриё пера, которым в последствии вы и будете рисовать.

В своём случае я установил размер кисти 2 пикселя и оставил её кругленькой без всяких наклонов и сплющиваний. При этом все значения у меня установлены в положение Fixed, так как рисовал я робота обыкновеннешней мышкой. Это значит, что кисть не будет никак меняться во время работы. Размер так и будет у нас стоять на двоечке, пока вы не решите поменять его вручную.

Если же планшет у вас всё-таки есть, и самое главное он корректно установлен и настроен, то вы можете проставить параметры кисти в другие значения.


На скриншоте вы видите, что в выпадающем списке есть ещё 5 опций, которые у меня как раз не активны. Например Pressure отвечает за давление на перо планшета. Если вы активируете эту настройку и установите Variation в один пиксель, то при рисовании кисть будет реагировать на давление пера. Давите сильно, линии получаются на один пиксель толще, давите слабо - на один пиксель тоньше.

Создаём контурный рисунок

Когда вы наконец справитесь со всеми настройками, можно переходить к самому процессу рисования. Просто обводите линии исходного эскиза инструментом Blob Brush Tool (Shift+B).



Чтобы рисовать более тонкие линии нужно уменьшить размер кисти в настройках. Если вы рисуете на планшете, то регулируйте толщину силой нажатия.


Отрисовываем таким образом всего робота.


По окончании работы слой с эскизом можно выключить, чтобы не отсвечивал. Обратите внимание, что Blob Brush Tool (Shift+B) сразу соединял все формы во время рисования. Возможно в некоторых местах это получилось не совсем аккуратно.


Подобные косяки можно сгладить. Для этого используйте инструмент сглаживание Smooth Tool (второй подинструмент в карандаше). Просто проведите несколько раз инструментом сглаживание в месте с неровностью как утюгом. При этом данные объекты должны быть выделены.



Раскрашиваем иллюстрацию

Для раскрашивания мы будем использовать заливку Live Paint Bucket (K). Сначала нужно выделить весь контурный рисунок. Затем взять инструмент Live Paint Bucket (K) и выбрать цвет в панели образцов Swatches. Теперь кликните инструментом Live Paint Bucket (K) в пустое пространство, и оно закрасится этим цветом.



Раскрасьте таким образом всю иллюстрацию. Для выбора цвета не обязательно постоянно лазить в панель Swatches. Вы можете использовать стрелки вправо и влево на клавиатуре.


Обратите внимание, что все объекты иллюстрации обрели новые свойства. Теперь это называется Live Paint Group. Если выделить робота, то будут видны своеобразные солнышки по углам.


Такой тип объектов не очень удобен для редактирования. Поэтому лучше разобрать Live Paint Group. Для этого идём Object > Expand. Оставляем галочку, что именно надо разбирать. В нашем случае это только объекты.


После этого иллюстрация опять будет состоять из простых форм. Можно всё разгруппировать и разобрать на части или перекрасить.

Завершающие штрихи

Можно сказать, что наш робот практически готов. И если вы уже довольно уверенно чувствуете себя в Adobe Illustrator, то можно добавить некоторые завершающие штрихи. Например дорисовать всевозможные детали на корпусе робота, блики и даже тени. Для удобства лучше делать это в новом слое.


На этом у нас всё. Если вы с легкостью справились с данным уроком, то вам наверняка будет интересен другой урок посложнее Как нарисовать портрет оборотня в стиле поп арт.


Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора


Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



1 комментарий:

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018