30 янв. 2017 г.

Праздничные иллюстрации: когда грузить

В этом году в сообществе art-notes.com мы запустили флешмоб «Праздник каждый день», где каждую неделю предлагаем участникам рисовать иллюстрации на определённые праздничные темы. Когда даётся задание нарисовать какой-то праздник, то до него, как правило, остаётся от 2 месяцев до 2 недель. У некоторых участников возникает резонный вопрос – не поздно ли?

Очень хорошо ответила на этот вопрос одна из участниц флешмоба Дани Терно.


Я, пожалуй, просто разовью немного ответ, раз всё равно собиралась писать на эту тему. Так как полной статистикой по продажам всего и у всех не располагаю, расскажу свои наблюдения.

Одиночные продажи праздничных и сезонных иллюстраций у меня, бывает, случаются и за полгода до самого события. Затем продажи потихоньку нарастают. А пик случается где-то за неделю, а то и вообще в день торжества.

Вот так, например, выглядела моя карта на один из дней Благодарения:


А вот так – 31 декабря!


То есть прокрастинаторов и среди покупателей Шаттерстока хватает :)

Конечно, за полгода до праздника ничего я не рисую и не гружу. За полгода начинают покупать прошлогодние картинки, но это обычно звоночек – пора задуматься: что бы такого порисовать в этом году на данный праздник. Иногда в этот момент я начинаю собирать прошлогодние картинки в наборы.

Насколько заранее покупаются иллюстрации, очень сильно зависит от того, как и где их будут использовать.

Так, если что-то печатается для продажи, например открытки, обёрточная бумага, упаковка, то закупаться под это дело начинают за несколько месяцев. Логистическая цепочка длинная. Пока произведут, пока продадут, пока по оптовикам разойдётся и когда там ещё до розницы дойдёт!

Календарный сезон начинается где-то в сентябре.

Всевозможные рекламные и промоматериалы печатаются уже ближе к делу. От трёх месяцев до недели до предполагаемого события. Есть разные факторы вроде – печать оперативная или типографская, тираж большой или маленький, сколько этапов утверждения проходит макет и т.д.

В последний же день покупается то, что можно быстренько поставить на сайт, блог или в электронном виде разослать подписчикам, например.

Так что, рисуя праздничные иллюстрации, обязательно учитывайте специфику праздника, насколько заранее к нему начинают готовиться участники рынка товаров массового потребления, когда спохватываются маркетологи корпоративного сектора и как быстро дизайнер может пустить в дело ваши работы.

Исходя из этого будет понятно – когда начинать грузить и когда пора закругляться. Удачи вам и приятных продаж!

Хотите присоединиться к праздничному флешмобу? Если вы участник сообщества – напишите Елене Крыловой, она добавит вас в общую таблицу. Если вы ещё не с нами, то изучить варианты вступления в сообщество и выбрать подходящий именно для вас можно тут: Сообщество микростоковых иллюстраторов.

Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



2 комментария:

  1. подготовка к новому году у нас на кондитерке начиналась в июле

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018