3 февр. 2010 г.

Интервью с Инной Огандо — дизайнером, иллюстратором и микростокером из солнечной Португалии!

Интервью с иллюстратором Инной ОгандоВ начале января я публиковала подборку обоев на рабочий стол с календарем на этот месяц. Подборка была основана на статье Desktop Wallpaper Calendar: January 2010 журнала Smashing Magazine. Именно оттуда я выбрала 10 обоев, а одни из них (с зайчиком), которые нарисовала девушка из Португалии по имени Инна Огандо и которые мне понравились больше всего, поставила себе на рабочий стол.

Каково же было мое удивление, когда я получила комментарий на статью от этой самой девушки Инны, причем на чистейшем русском языке!

Оказалось, что Инна не только рисует обои для Smashing Magazine, но и является микростоковым иллюстратором. У меня сразу возникла куча вопросов к Инне, поэтому я решила взять у нее интервью. Думаю, и Вам наша беседа покажется интересной:)

Привет, Инна! Во-первых, хочу сказать, что очень рада нашему знакомству, а во-вторых — задать первые и самые банальные вопросы. Расскажи, пожалуйста, немного о себе: кто ты, откуда, чем занимаешься по жизни и чем зарабатываешь на жизнь:)

Я тоже рада нашему знакомству. Для меня каждый новый человек, который занимается одним со мной делом, — находка. У меня не очень много возможностей знакомиться с новыми людьми — я работаю дома. А еще в Португалии, как ты понимаешь, совсем мало русских, которые работают дизайнерами и иллюстраторами и шанс познакомиться с ними небольшой.

Я родилась на Украине, жила на Украине и в России, потом так сложилось, что уже 10 лет живу в Португалии. Я всегда любила рисовать, и в Португалии это стало моей работой. Я занялась живописью профессионально. А потом узнала о стоках...

С Фотошопом мы уже дружили давно. Ничего не стоит выучить Иллюстратор тоже. Если есть желание. И вот.

Сейчас картины я почти не пишу, так как стоки — это работа на полный рабочий день. Во-первых, ушло некоторое время на изучение всех фишек иллюстратора. Во-вторых, у меня нет большого дизайнерского опыта, для того чтобы хорошо понимать, какие темы более востребованны. Поэтому много времени уходит на исследование и изучение рынка. Еще неплохо бы выработать свой четкий стиль, а для этого нужно перепробовать много разных, чтобы понять: что — мое, а что мне не интересно. Поэтому мое портфолио на стоках такое сумбурное немного.

Еще, кроме стоков, есть всегда какие-то проекты, которые нужно делать. А также нужно время на фотографию. А еще я иногда люблю делать кукол из полимерной массы. А еще... в общем, как сделать так, чтобы ночью не нужно было спать? Я для стоков рисую с прошлого лета только. И еще очень «плаваю» в теме.

Кукла из полимерной пластмассы

Кукла из полимерной пластмассы

Мои куклы. Эти – очень стилизованные. От правильной анатомии тут мало чего осталось.


А еще существует Corel Painter, в нем я рисую, когда скучаю за кистями, красками и холстом.

Те обои, о которых ты говоришь, нарисованы в нем. Это так, почеркушки сидя под одеялом в кровати, пока младшая дочь пытается уснуть. Она не любит засыпать одна, а я без дела сидеть не могу. Ну а чтобы рисунки кому-то показать — решила отослать их как обои и календарь на сайт Smashing Magazine. Я туда уже давно за календарями ходила. Мне нравятся их коллекции.

У тебя в описаниях к обоям было написано:

«Январь — время долгих ночей, детских воспоминаний, горячего чая, посиделок перед уютным камином и печенья с молоком. Я надеюсь, мне удалось передать дух января в этой иллюстрации»

Кстати, я правильно перевела? Ты именно это хотела сказать?

А вообще меня удивило сочетание слов «камины» и «Португалия». Мне казалось, что Португалия — исключительно жаркая страна и зимы у вас нет. Неужели мне зря в школе ставили пятерки по географии?

Обои на рабочий стол с календарем на январь 2010

А в Португалии тоже бывает зима. Хоть и теплая, но не жаркая. Но мы же знаем, что Португалия — страна теплая, поэтому в домах центрального отопления нет. И когда зимой температура опускается до 5 градусов, например, то в доме тоже примерно 10, если не принимать срочные меры. Поэтому камины тут как раз кстати. А еще там, где я живу, рядом с Лиссабоном, снега не бывает никогда, но в центральной и северной частях намного холоднее и туда мы ездим посмотреть на снег и покататься на санках. Поэтому «в Португалии зимы не бывает» и «в России по улицам ходят медведи» — одна и та же сказка. Но да, зимой мы ходим без шапки. И пятерки твои не зря. Я вот, например, по географии была четверочница, поэтому, до того как жить здесь, знала только, что Португалия — где-то в конце географии и в Португалии говорят, наверное, на испанском. А оказалось, что португальцы были не хуже испанцев завоевателями, поэтому португальский — один из самых распространенных языков в мире.

То, что я написала в календаре, ты перевела отлично. Именно такой картинки из детства и захотелось перед новогодними праздниками. Вообще я заметила, что русские — народ очень сентиментальный, воспитан на добрых детских сказках и это часто проявляется в творчестве. Интересно, теперешние дети будут помнить столько сказок, сколько помним их мы? У моих девочек, мне кажется, совсем другое детство. Более взрослое, реальное и рациональное.

А какая твоя самая любимая сказка?

У меня не бывает самого любимого. Только любимое на данный момент. Мои пристрастия меняются быстро в зависимости от того, что у меня внутри сейчас. Ну, как музыка, например. Сегодня самый любимый Шопен, а завтра — Равель. Сказки, которые я всегда вспоминаю,.. а вернее книжки из моего детства. Картинки в книжках и то, что я чувствую, думая об этом. Любимый — Андерсен. А вообще-то я больше люблю настоящее, чем прошлое. Я не живу привязанностями и воспоминаниями. Я живу больше ожиданием того, что «будет». Что мне расскажет муж, придя вечером домой, что вычудят дочки, что я увижу интересного в нете, что мне попадется на глаза и оставит какой-то след, какие картинки меня тронут в очередном журнале. Знаешь, так много интересного вокруг, что не остается времени на уже прошедшее.

Ты ходила в художественную школу? Как ты училась рисовать?


Я в школьные годы занималась в худшколе. Класс фортепиано. И класс изобразительного искусства. Оттуда у меня вошел в привычку такой себе ненормальный ритм, когда нужно много чего успеть. В школе я училась в 80-е годы, когда еще учили основательно, как положено. Рисую поэтому я с детства. Но академического образования у меня, к сожалению, нет. После той детской худшколы у меня остались базовые знания и привычка рисовать.

Натюрморт

Тому, кто хочет развиваться, сейчас не сложно найти все что нужно. В Интернете есть много информации, и более специфические курсы я покупаю тоже в Интернете. Например, технике традиционной семислойной живописи я училась по курсу Алексея Антонова. У него можно купить замечательные уроки по живописи. А потом —было бы желание. Научиться можно всему. Еще когда-то я нашла на сайте Demiart.ru урок по лепке человеческой головы и начала лепить кукол из полимерной массы. Это такая отличная тренировка по анатомии. Всем рекомендую. После этого рука рисует сама нос и рот и знает, где ухо должно находиться.

Кукла из полимерной пластмассы
У этой куклы более человеческое лицо. Но... Но это же кукла.


Я вот, например, хочу научиться рисовать от руки. Писала об этом в своих целях. Но мое желание — оно чисто практическое. Я хочу лучше чувствовать композицию, цвет, форму. Это мне нужно, чтобы лучше рисовать в Adobe Illustrator и повысить продажи на стоках. Смогу ли я чему-то научиться с таким подходом или желание рисовать должно идти из души?

На мой взгляд, каждый человек индивидуален в своих потребностях и желаниях. Кто-то просто жить не может, не начеркав что-то на салфетке в кафе, а у кого-то цель зарабатывать на стоках — тоже большой стимул к тому, чтобы, не пропуская ни дня, тренировать свою руку и глаза, рисовать. Знаешь, для многих становится открытием, что рисовать, быть художником — такая же работа, как любая другая. Если этим хочешь зарабатывать на жизнь, то это не может оставаться хобби. Это как любой нормальный рабочий день. Хочется или нет — нужно рисовать, искать идеи, изучать программы, общаться с коллегами, строить планы, не выбиваться из графика.

Рисовать нужно учиться, и это не просто. Это надо делать ежедневно. Лучшее, на мой взгляд, в этом деле — это ты сама можешь решить, что тебе хочется рисовать. Можешь поставить впереди зеркало и рисовать свою позу, или свое лицо, или свою руку (это сложно — рисовать руку. Попробуй!) Можно найти что-то в нете интересное тебе и копировать. Копировать для учебы — не стыдно. Вообще я очень рекомендую поначалу копировать, а не выдумывать что-то свое. Свое придет потом, когда уже будет хороший опыт в рисовании. Дети, например, учатся рисовать, копируя. Картинки из книжек или рисунок маминого домика, или мордашку кота у соседа по парте в садике. Никто же не говорит ребенку, что копировать — стыдно. Нужно рисовать свое. А вот взрослому — говорят. На мой взгляд, ничего тут плохого нет. Так учатся все. Только не все в этом признаются.

Какие упражнения или книги ты бы могла мне посоветовать, если я хочу освоить контурный рисунок карандашом?

Я несколько дней думала, как тебе ответить. Я думаю, пока нет таких учебников векторного рисунка. Мне кажется, что стиль манго — это векторный стиль. Порисуй персонажей в стиле манго. В этом стиле есть четкие границы между светом и тенью. Так можно понять, каким образом рисовать лицо в векторе. Потом — фигуру. Одежду. Могу посоветовать для этого русский сайт Drawmanga.ru. Там же можно попросить помощи на форуме.

Fashion retro styled woman
Последняя для стоков, поэтому пока любимая. В ней свет и тени плашками. Рассмотри, как сделано. Это по типу манги.


Векторный рисунок — это графика. Проще сказать – это рисунок карандашом, а не красками. Есть хороший сайт, где можно поучиться графике. Drawspace.com. Уроки он-лайн. Там нужно зарегистрироваться, чтобы иметь возможность посмотреть урок полностью. Еще его можно купить. Но рисовать можно и с монитора. Часто это нудно и долго — рисовать простые фигуры, учиться штриховать. Но это практика. Это нужно. И вообще, для того чтобы рисовать, нужно иметь большое терпение. Нетерпеливые, как правило, долго не задерживаются.

Упражнения? Ну вот, например, пришла мне в голову идея нарисовать муху. Начинаю рисовать по памяти. Не помню в деталях, из чего состоит муха. Я-то ее увидеть могу, а вот те мелкие особенности, которые отличают муху от комара, — не знаю. Иду в гугл, набираю слово «муха» и рисую. Сначала контур головы, тела, крыльев. Потом детали. Потом — штриховка, если хочется. А можно и так раскрасить детали во все цвета радуги, и вот твоя индивидуальная, ни на что не похожая муха готова. В следующий раз ты уже не забудешь, как она выглядит.

Могу рассказать, что я считаю полезным для меня. Я, например, читаю что-то в Интернете. Попадается интересный персонаж. Я его рисую в моем блокноте. Конечно, я его использовать потом нигде не буду. Но если я просто на него полюбуюсь, я его быстро забуду. А если я его нарисую — я чему-то научусь.

Я видела твои рисунки. Мне очень понравилось. Ты рисуешь маслом в основном? Трудно было переходить от живописи к векторной графике? Вектор — это же сильное ограничение твоих творческих способностей!

Море

Да, вектор был, как шок. Тем более, ограничения 8-й версии для стоков. Ни прозрачностей, ни наложения слоев, ни плавных переходов цвета! У меня ушло какое-то время, чтобы к нему привыкнуть. Но это то, что мне приносит доход, и я это делаю. И мне нравится. Если не лениться, то можно множеством деталей добиться очень живописного рисунка. Но, на мой взгляд, вектор был придуман не для того чтобы заменять Фотошоп. А именно для рисунка с четкими границами, для графичного рисунка. Можно и в векторе добиться такого же рисунка, как в Фотошопе или в фотографии, при помощи Mesh tool. Только зачем заменять фотографию банана векторным рисунком? Разве только для того, чтобы показать свое мастерство.

Гораздо выгоднее для стоков рисовать то, что не сфотографируешь, но в дизайне это необходимо. Например, карты мира, дорожные знаки, иконки, логотипы, фоны, ситуации, которые в жизни возникают, но посредством фотографии это сложно передать, так как нужно строить сцену, нанимать людей и студию. А в векторе это все бесплатно. Ограничение только в твоих собственных способностях. Так что вектор очень заставляет работать воображение, спуститься с небес на землю, воспринимать живопись и графику не только в художественном, но и в коммерческом плане. Я на вектор не в обиде.

Покажи нам, пожалуйста, свой самый продаваемый рисунок на стоках. Ожидала ли ты, что именно эта иллюстрация станет самой популярной?

То, что на самом деле много продается на стоках, противоречит моему предыдущему ответу. Как раз рисунок, сделанный Mesh tool, продается больше всего. Но я подозреваю, что это может быть из-за шрифта, приложенного к нему. Этот шрифт я нарисовала сама, не переделывая его ни из какого другого. Он не зарегистрирован как шрифт. Может, поэтому покупают? Я не знаю. Хотела бы знать. Так бы я лучше знала, что именно нужно рисовать, чтобы лучше продавалось.
Вот картинка.

Sakura blossoms background

Как ты организуешь свой рабочий день? Есть какой-то список задач или творчество нельзя ограничивать рамками и списками?


Да, у меня есть план на день. Как я уже сказала, всякое творчество становится работой, но творческой, если это переходит на профессиональный уровень. Творчество, в этом случае, — это свобода принимать решение, что именно я буду рисовать. Может быть, я дорасту до того времени, когда я смогу не ограничивать мое «творчество»? Хочу — рисую, хочу — в бассейне плаваю, хочу — лечу в Париж по улицам поболтаться. Хорошо бы!

Есть какие-то работы, которые нужно сделать к сроку. Как обои, с которых началось наше с тобой знакомство, которые нужно нарисовать к концу месяца. Потом всякие конкурсы, в которых хочется поучаствовать и у них тоже есть сроки. Еще просьбы друзей и знакомых. Еще я продаю также на стоках фотографии. Для этого нужен отдельный день. Я делаю сессии дома, если это предметная съемка, или иду прогуляться по городу, но с целью принести домой то, что я могу продать. Еще я иногда фотографирую дома и квартиры для агентства по недвижимости. Это иногда. Но когда я еду на съемку, как правило, в этот день я уже не рисую. Все это распределяется по степени срочности. Потом еще всегда нужно найти время учиться. Так как пределов тому, чему нужно учиться, я пока не вижу. Так много я еще не умею!!!

Я около трех лет на микростоках и вижу, что сейчас конкуренция сильно ужесточилась по сравнению с тем, что было три года назад. А ты на микростоках с прошлого лета, так что могла прочувствовать это на собственном опыте. Что бы ты пожелала людям, которые только начинают работать с микростоками или даже только думают начать? Есть ли смысл?

Жаль, что я ничего не знала о стоках, когда там было легко и много денег!! Опоздала немного... Мне кажется, что в любом деле есть большая конкуренция. И не оттого нужно отказываться от какого-то дела. Но только стоки — это бизнес на свой страх и риск. Если плохо продается — я бы сказала, что это оттого, что кто-то рисует лучше, чем я. Или я буду учиться и рисовать так же неплохо, или моя карьера на стоках не состоится. Есть множество людей, которые предпочитают не рисковать, не нервничать, иметь работу и получать гарантированно зарплату в конце месяца.

На стоках — совсем противоположно. Там нет гарантии, что заработаешь. Но есть гарантия, что тебя не уволят. А вот гарантированной зарплате иногда приходит конец. Наверняка есть милионы людей, которые уже бросили работать на стоки. В один прекрасный день у меня может сложиться так, что мне будет неинтересно или невыгодно работать для стоков. Но пока, на данный момент мне это интересно. Я нарабатываю опыт и зарабатываю деньги. Очень многие разочаровываются, когда понимают, что, чтобы много зарабатывать на стоках, нужно много трудиться. Стоки — это не «легкие деньги», как это кажется. Это просто работа. Но это — свобода.

Спасибо тебе большое за интервью! Желаю тебе больших продаж и чтобы твои иллюстрации постоянно висели во всех микростоковых топах!

Спасибо тебе, Анна. Какое хорошее пожелание. Пусть оно сбудется для нас двоих. И для всех, кто хочет к нам в компанию.
----------------------------

Надеюсь, вам понравилось интервью! Если у вас есть какие-то вопросы к Инне, можете задать их в комментариях:)

Анна ВолковаЧитать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



19 комментариев:

  1. А кто такой микростокер?
    Интервью просто огромное по объему, еще даже не все прочитал..

    ОтветитьУдалить
  2. @Goodness, ну если дочитали до конца, то должны были понять:) А если нет - читайте первую статью на главной странице: Что такое микростоки и как на них заработать!

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос для Инны: Не тянет обратно на родину?

    ОтветитьУдалить
  4. Интересное интервью получилось.

    ОтветитьУдалить
  5. А что за игрушки? похожи на персонажей с "Каролины в стране кошмаров"

    ОтветитьУдалить
  6. Интервью очень замечательное!Куклы классные, вообще очень разносторонне развит человек-это видно. Не то, что я-гармонично недоразвитая личность(где-то в сети подметил)
    Очень точно подмечено про mesh, я лично его не хочу применять только из-за его фотографичности.
    Помимо того, что вектор это как графика, я думаю, что еще полезно сравнить его по краскам с акварелью(это на случай принятия стоков 10 eps)
    Да и спасибо за такое интересное интервью)Мне до вашего с Инной трудоголизма как до Киева.. знаете как)))

    ОтветитьУдалить
  7. Интервью класное. Я хочу в вашу компанию :))) гг

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо всем кто осилил мой трактат. Спасибо Анне за популяризацию стоков в русской среде. Вот у меня на статьи терпения не хватает.

    dacascas - нет, на родину не тянет. Я из тех кто легко приспосабливается к любому месту.

    Volos_86 : куклы изначально не задумывались быть идентичными куклам Барби. Это мои эксперименты в скульптуре.

    Evsey - спасибо. Когда я была подростком, у меня времени было навалом, я не знала чем себя занять и мне было скучно. Наверное сейчас пришло время наверстывать все что тогда потерялось. Главное, мне кажется, делать то что любой из нас делает, с удовольствием. Хоть спать по 12 часов в сутки, хоть работать 12 часов - но быть в мире со своим сознанием правильности принятого решения поступать именно так.

    Alekks-all - спасибо Вам от меня. Присоединяйтесь к нашей кампании - вместе веселее.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересное интервью.
    Хорошо что у вас получилось найти себя в дизайне, а то часто эмигранты с России и Украины работают на менее престижных работах :)

    ОтветитьУдалить
  10. Мне кажется если ты художник от природы, и ходожник более менее хороший, то без разницы где ты живешь и в каком ты статусе (эмигрант). Ведь по сути можно работать не выходя из дома, т.е. на самого себя. Поэтому гды бы ты не был, все зависит лишь от собственных умений.

    ОтветитьУдалить
  11. Валентин - спасибо.
    Alekks-all - хотя я себя хорошим художником не считаю, но с вами согласна. Художник не привязан к стране. Может Вы этого не заметили, но все очень изменилось когда интернет стал вседоступным. Но я помню еще время когда работать не выходя из дома было практически невозможно. Так что художникам интернет дал работу. Это везение, я считаю.

    ОтветитьУдалить
  12. Это доступ к свободному выражению собственной личности :))...это клево!

    ОтветитьУдалить
  13. Инулька привет!
    Я тоже тут был, твой Олег!

    ОтветитьУдалить
  14. Сейчас попробую скинуть на диск твое творчество и дам посмотреть родителям.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересное интервью, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. о боже. Инна похожа на меня, прям цитаты!! А я только было расстроилась, что в мире сложно найти думающих людей. Я, Аня, у вас в блоге все время на что-нибудь волшебное натыкаюсь!)) Это все наверное душа блога! он у вас живой.
    Спасибо Инне и Ане.. День начался чудесно)
    и мышка у меня сегодня сломалась.. не случайно.. ведь теперь придется пользоваться запылившимя планшетом!)

    ОтветитьУдалить
  17. Самое что ни на есть это то что вы живете и занимаетесь любимым делом и приетом свободны в своих начинания.С новыми начинаниями и идеями приходит опыт.Удачи вам в вашем творчестве

    ОтветитьУдалить
  18. Очень куклы понравились!

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018