👉 netgon.ru
👉 www.udemy.com
А сейчас, я представляю вашему вниманию мой гостевой урок для блога Записки микростокового иллюстратора, где описывается процесс создания сложной леттеринговой композиции "Let's just sleep" с помощью Adobe Illustrator:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEisfa3Gy3dtQLjjUK94sYIZ871R4Y9mzoJVOCv7p7kbovTRcEz5838fKONW9cj79OXrtGaew71FUB9B5X18isg1UyjUO68vuNjw1K0BqTF8LJx8FKm9Fbba2fPVNNboNhNTUsJxdor-Pn0P/s1600/1.png)
Конечно, сначала выбирается фраза и определяется ее настроение, а также фиксируются в голове или на бумаге списком графические вспомогательные элементы.
При выборе фразы минимум 10 раз убедитесь, что она написано абсолютно верно.
Далее изучаем, как носители языка понимают данную фразу и какие именно образы ассоциируют с ней. В данном случае при изучении результатов запроса "sleep lettering" и "sleep icons" видим, какие элементы ассоциируются с темой сна и выделяем для себя следующие:
🚩 овечки,
🚩 подушка,
🚩 закрытые глаза с ресничками,
🚩 луна и звезды,
🚩 облака.
Сначала выполняется набросок удобным для вас способом. Лично я сначала делаю набросок карандашом на бумаге, затем немного обрабатываю маркером.
Если набросок не выполнен сразу в редакторе, то делается фото или скан бумажного наброска и вставляется в векторный редактор на артбоард (рабочую область).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjXNVA4VYttG2IW_WBwASGWOMgY3yJkj0Jj9ZfzHT4PTcKoHyqOEVpl0-oGhn8SHchNCjE8JfMMmjWizZr_UWjrnp4iNogwh_SKDMHZnzVkiE23OIxO2PWX9Yv4Z0X8TgxwGzTCpb8odIPL/s1600/2.png)
После подготовки наброска активизируем инструмент, который вам ближе всего: перо, карандаш или кисть. В моем случае использована кисть с нажатием, которая будет работать при использовании стилуса и графического планшета.
Специально для этого создавалась кисть (каллиграфическая):
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjP7lplUGb_GuvkOAdU2Dizhy45_FNpIrLdiTMhv6LX5Rg3P_tb6zs7HtEcPLiPs1mPg7wI3nBIs9NuA8rwuU6TxzUM_7M7pgj-FDFTJ-ayXACQTF0XbQrA_QbqV-E2I8_80uqeLME9X1zr/s1600/3.png)
В настройках размера (Size) выбирается PRESSURE (в данной работе 8 пикс), толщину можно регулировать. Отклонение (variation) указываем максимальное (8 пикс в данном случае).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhVIPnQynK0suCE0f6ADgy_I-i0i2KplUbQe9aCN8t13pnbNPvysekKQn_DJs9AiFpdZMYa4u5PVeEFLY8uiOBYjgv0u6LgjKTrGYobxWQVHhN11E5M4R4bDdczn2Cap_7sRp9SfVow9vRn/s1600/4.png)
На скриншоте в качестве примере показано, что при отсутствии стилуса и графического планшета данный параметр будет недоступен.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhTsRq69dxAUDzzIrAMe3P0p9yWLMKbVTXeNX1p0jnMmek6aso170CuKHGqe9QTC3kWfL3ymHxaIHirp51LSie8cUypSYH2HSGM769FkCVuZrdkwwCH-linIXe-A2lOu091k2li-4oLSLeT/s1600/5.png)
Назначаем наброску прозрачность 50 % и для удобства его можно закрепить замком на панели слоев.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgDr7PrpgGFe5aMaVYPUd9uru6UYbb8QI3lRXbWfXWvET10tcc2MRIfct2oEXgES_oo1vnnkE_Y-fS-CoNtUVWPkHm75RYbtLq_JPfkeEPjX9-JXYsIF_pqyl8-oQEf5Rr9ID1U3dTjhcqB/s1600/6.png)
Обводим выбранным инструментом первые элементы, что было нарисовано на наброске. Кому-то удобнее обвести сразу всё и сразу всё разобрать, кому-то удобнее по блокам выполнять операции.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi14LNYafQxLWC1V6AMRCdndnTlvmUlw2h0vb00J_T8nMIh1OeInsRU4vJgdd93xurXapuiAUtdxXC77hG7466KEIrdEmJY0sb8706aFQrt8FTDgSeP8ho7bNFjKChIQBHEZopuAubfcZd4/s1600/7.png)
Я покажу на примере луны, звезд, облачка и слова JUST. Нарисованные кистью или другим инструментом линии с обводкой нужно выделить и разобрать через Expand Appearance в меню Object.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh01K8VnJj3EYPfxKbyh2xoG6ONEsqAfVlOYB2oE4Lbu85_D6jCImPADbMfw-f1V_FxNrBlWKMKOCME8JiQB3BD7_cv2fgoj3fFpu73RS-WrjVV6zpSNqU9KNhaLtYBR9-xTbEoOEFGdSOI/s1600/8.png)
Теперь нужно превратить полученные объекты с разобранными контурами в заполненные формы. Это делается с помощью операций разделения на внешние контуры и внутренние области, затем их объединения.
Таким образом, каждую полученную группу из разобранных обводок отдельно нужно прогнать через 2 операции в панели Pathfinder: сначала Divide, затем Unite.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjGzoLepewO6RKUmFYMf6Ugxqf-3d_ZbE_ZD1vWo9YChr14IJEyVqZiNKInYHqVb9iY3aaj3r210UVnfp3fpi2HFC47Q2rkxP0uDQ1phxu5F1-D0bz-5TOejCbXYX2MjUQgsZn6gZboxsKT/s1600/9.png)
В результате с данным блоком получается такая картина:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiWBbCxKziVDPhxObmGa7tOZsKibZ6J8qu6lCx8_amtmf3RNOg2QZpY95HOJWpDnTJfgHNBy_d2aq7kvOu4qw2n8yYfGuZRLMB9dKhiiKZHBIPlED75jOqIpwdIvQqDLGcfp-ZoRvzN4j3R/s1600/10.png)
В итоге после обводки кистью оставшихся элементов и перевода их в формы (shapes) выходит почти черно-белый вариант:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEibHlCoUjP29mx-o4cZXTlfOaOk10YLeyZtco7dQB7ZjAiApfUpl42bCGeoqGy5krmxNg0DIFsWJkyamXkUMR7pY5Y4gyidz7zDVL-qaBXgfCJwvmbZwd8BnJD0rrG_iu2poz6Prll_mtUx/s1600/11.png)
Теперь этап раскраски элементов. Кто-то подбирает цвета вручную, а кто-то, как я, использует палитры. Которые лично я собираю в течение всей работы и сохраняю в Swatches.
Мне помогают данные ресурсы палитр:
🎨 color.romanuke.com
🎨 www.design-seeds.com
🎨 coolors.co
🎨 http://colorhunt.co
🎨 www.pictaculous.com
🎨 www.colourlovers.com
🎨 www.colorhunter.com
🎨 jxnblk.com
Оптимально количество разных цветов от 3 до 5. Для данной иллюстрации останавливаюсь на количестве 5. Выбрала с помощью генератора coolors.co палитру:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgkiqWOJFfUAp8a2Ee0U_vdALqHdCC58vxR_BC2WfQ6OxOxnnE89t1jLU3NgX_prORceRV4GEl89CGMzpsPPZZkxRuDQVr5RZdg-joLCEKN77udKp0X6edAZM7vwUng2U9GXa5FjU-Wt5aS/s1600/12.png)
Можно сделать скриншот палитры на сайте генератора и вставить в Иллюстратор, а можно скопировать значения RGB, которые сервис показывает в нижней части полоски с нужным цветом. В векторном редакторе создаю ряд из 5 квадратов для каждого цвета. Можно использовать любые другие фигуры, включая уже существующие. Обычно я вставляю цвета в отдельные квадраты, не затрагивая элементы иллюстрации, чтобы видеть в целом, как лучше раскрасить иллюстрацию.
Раскрашенные 5 квадратов выделяю и добавляю палитру через кнопку New Color Group (иконка папки) в панели Swathes:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjWtjkd46hByzuYyp7hImx0fIh0dqRtkXe96j122r1LRUSlxD91weUgwTl1nq4RzKD0N3AHqRi-ZsIKT3yMnS8pPuadCcdHWpHLPKdooIljkvy4AiAbvdmrKqWdi5MiJbqH6zwjwVU7csZN/s1600/13.png)
Данную палитру использую как вспомогательную, как точку отчета. Я не придерживаюсь ее строго. Главное - определить 5 разных цвета и на основе их сгенерировать нужные оттенки для конкретной иллюстрации.
Начинаю окрашивание с определения самой темной части - в данном рисунке это фон. Самый темный цвет из палитры недостаточно темный для него на мой взгляд и я ищу в данном цвете оттенок темнее.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjK9tlIQXB78qjkeLHhpcgPxLUncqJvHYnLIoYZgnfmYfoz5ruiHGRjo-RW-c1GnJ4urlUceCq12bqsDT6aVEtBfSwcl_wxeXe-ifB30Hue8NOpkfkQq9H9iTKhoMDGm8AraaSMG0U7R2Fm/s1600/14.png)
В любой фразе есть главное слово, ведомое. Здесь это слово "Sleep". Поэтому ему и выделилось почетное место на подушке, а также самые яркие цвета из палитры, при этом достаточно контрастные с белой подушкой. Также остальные слова получают оставшиеся цвета для зрительной проверки, что главное слово самое "видимое", выделяющееся:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjDRhweVsmNWwPTqM5M6XwkXX9Ip2qr0f83lZKQ_bnM4hXLkPsVBNfQExRFHq4mYf6KLyVXHKVYNmlGS7TwnlfjZwQT_1iQq_7l0JE4VOv-camQH4p8tmbyaTZdzuWUQb-sk3lfU72ZRAsJ/s1600/15.png)
Вижу, что текущие цвета для "Let's" и "just" довольно холодноваты для такой теплой по смыслу композиции. Чтобы сделать ее уютнее, решаю добавить оттенки из основного цвета (из цвета фона). Полученные оттенки использую для лапок и мордашек овец, после нахожу оттенок для глаз и овец, и подушки тоже на основе главного цвета (цвета фона).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh6SL3jR-1ujwzkICtImq6sqvVjvOM_LDqhXiIvcMtwCjbBvll6LZgSsFO-CwA3J95UOS6qwU-7b0jgUF1jjhZ2ct88VYefLoJ1I89FC1LuIcque9YwgP2jzM8zrK2wnjYuA1VTHVgx318w/s1600/16.png)
Благодаря тому, что основная масса элементов на фоне раскрашена в оттенки на основе фонового цвета, иллюстрация смотрится более собранной по цвету. А также еще чётче подчеркивается главное слово во фразе.
Решаю добавить больше деталей для букв, я называю их подложками, они придают объема и читабельности буквам.
Для этого выделяем все три слова во фразе "Let's just sleep", нажимаем CTRL+C и CTRL+F, затем несколько раз с помощью стрелок на клавиатуре двигаем вниз и вправо (для наглядности читателю передвигаемые элементы окрашены в бирюзовый цвет, в реале это делать не нужно):
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh8NjGxABwV8OqioVz2yiAQZMaaUm6iximMxmS-pji1oiCtAylgq0AtMaaJU8qm9hhTR6uJw8LY-81ieaqtm13ElDO2pOHCaEsFXOXXoF11eJl79heBXDfVRA4aMFVxEDlmnqHLm8kDFFUT/s1600/17.png)
На панели слоев перемещаем эти элементы под исходные и делаем их оттенки темнее.
Чтобы уравновесить слишком теплый цветовой климат иллюстрации, пора добавлять холодные цвета на основе бирюзового цвета из палитры. На его основе получаем оттенки для луны, ее блика и тени. Без изменений используем его для пары звезд и тела подушки под наволочкой. Композиция теперь становится в меру теплой.
После окрашивания получаем результат:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjT2bnH_QkQBN3vWzlL92-XZueu9nVbZrZd7ulfNd3sdVULBRBkP9teWgk66RhGht0PSO8YJ3vpWQp0vQmyKtGxGNDzP2utXPtSgKHPRpOvLQT9rZvDCUKYGyAksJOY8IxhyphenhyphenxSiNFuHdRPr/s1600/18.png)
Но не расслабляемся. Леттеринг относительно детализированный, работы вложено много для одной иллюстрации стокера. Размножение работы тут - непочатый край.
Из графических элементов и слов можно наделать паттерны, стикеры, иконки, даже логотипы, а также отдельные другие иллюстрации.
Вот пример создания симиляров только на основе изменения расположения и размеров элементов:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi_kmURgLy9x62sH2JzBx0de6bQ4DKI8UAvmVaRlhavIuHoQ8jYsqqwT2d_qGjKFV8w_CkI7rZ_c95ktcKxITIaDg18o1KGNm2gQ4v3GDjXvGG1alOPHSpo704kNLH_0ZDWVrfToh3lLYR8/s1600/19.png)
Таким образом можно выжать максимум из одной иллюстрации, особенно если используемые элементы слишком милы для использования в одной и даже десятке иллюстраций 😊
Barsrsind специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
0 коммент.:
Отправить комментарий
Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"
Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.