8 мая 2017 г.

Урок Adobe Illustrator: как сделать непрерывный переплетающийся паттерн

Доброго времени суток! Сегодня у нас в гостях Мария Трофимова aka catary. Мария написала урок для блога, в котором покажет, как делать вот такой потрясающий морской бесшовный паттерн в Adobe Illustrator.


Когда я впервые увидел этот паттерн, то даже не поверил, что в иллюстраторе такое можно сделать автоматически. А оказалось, что Мария применяла для создания паттерна скрипт Random Pattern Pro. Если вы ещё не видели этот скрипт в деле, то вот видео: Как делать случайные паттерны в Adobe Illustrator.

Итак, если вам действительно интересно, как делать непрерывные паттерны с помощью скрипта Random Pattern Pro, то передаю слово Марии.


Всем привет! Сегодня я расскажу, как создавать плотные случайные бесшовные паттерны с помощью скрипта Random Pattern Pro от mai-tools. Особенно актуален данный способ для различных дудлов, созданных с помощью инструмента Blob Brush (кисть клякса), когда толщина обводки задана на момент создания элементов. Для начала нам понадобится набор отрисованных элементов. Я добавила им заливку, поскольку хочу, чтоб в моем паттерне элементы накладывались друг на друга, а без заливки это выльется в непонятную кашу из одних обводок. У меня достаточно много элементов, но можно использовать и меньше, но тогда паттерн получится менее разнообразным. Итак, вот все мои ракушки, которые я нарисовала для паттерна.


Затем нам нужно создать несколько копий каждого объекта немного отличающегося по размеру, но так, чтоб толщина обводок изменилась не очень сильно, чтоб не нарушилась гармония. При этом нужно помнить, что мелких объектов скрипт генерирует больше, чем крупных, поскольку их проще разместить в оставшемся месте, поэтому можно сделать больше копий крупных, если хочется, чтоб их было побольше. Почему мы делаем копии, ведь скрипт умеет менять размер объекта? - потому что наши объекты разного размера, какие-то покрупнее, какие-то мельче, а разброс радиусов задается один для всех и мы можем получить ситуацию, когда наши мелкие объекты будут увеличены так, что их обводка получится значительно толще, а крупные сожмутся и их обводка станет практически невидимой. Поэтому мы изначально сами задаем желаемые размеры объектов.


Я решила сделать свой паттерн двухслойным для большей плотности. Потому что с объектами разной формы добиться полного прилегания сложнее. Если у вас объекты приближены к форме круга - то можно попробовать обойтись одним слоем. А у меня есть даже “сосисочки” - длинные ракушки, чья вытянутая форма наиболее сложна для скрипта.

Теперь нужно убрать наши элементы за границу артборда, чтобы они не мешали оценивать результат. Подготовительная фаза завершена - можно запускать скрипт Random Pattern Pro. Не забудьте выделить объекты и выдвинуть артборд по центру экрана. Я постоянно забываю оставить артборд в зоне видимости и приходится запускать скрипт дважды.


Первый слой-подложку я решила сделать из самых крупных и одинаковых ракушек. Размер артборда у меня 1200х1200 px, а размер самой крупной ракушки 350х300 px, поэтому я выставила такие настройки.


Самое главное - включить галочку “NoResize”, ради которой мы и создавали несколько копий объекта, чтобы разнообразие размеров у нас все-таки было. Затем я выставила отрицательный офсет, чтобы было перекрытие. Обратите внимание, что абсолютное значение офсета не может быть больше заданных в скрипте диаметров объекта, которые учитываются даже при галочке “NoResize”. Если вдруг у вас значение диаметров меньше нужного, то галочку нужно снять, установить в полях диаметра цифры побольше и поставить галочку обратно, тогда скрипт даст установить новые значения. Затем нажимаем кнопку “Generate” и немного ждем. Если у нас объекты достаточно большие, относительно рабочей области, то скрипт отработает быстро. Если результат нас удовлетворяет, нажимаем кнопку “Done”, в противном случае играем с настройками дальше.

Вот такой первый слой у меня получился.


В принципе, на этом можно остановиться, выглядит хоть и простенько, но симпатично. Но я все-таки хочу больше ракушек :)

Для этого я выделяю оставшиеся объекты и еще раз запускаю скрипт. Поскольку размер объектов у меня уже изменился, настройки тоже нужно немного поменять. Мне понравился результат вот с такими настройками.


Поскольку здесь объекты были меньше и их получилось больше, скрипт поработал уже подольше. Получилось вот так:


Размещение некоторых объектов мне не понравились и я поправила его руками:


Еще я решила перекрасить первый слой для большего разнообразия и контраста. После этого еще немного подвинула элементы (перфекционизм - наше все ;)).


Теперь осталось только обрезать или убрать под маску наш паттерн. Для этого можно воспользоваться скриптом Super Magic Eraser. Если будем убирать под маску, то можно удалить лишние элементы, чтоб снизить вес нашего файла. Лишние - это исходные элементы и некоторые объекты, область расположения которых при расстановке скриптом пересекалась с рабочей областью, а сами объекты по факту уже нет. Для этого можно воспользоваться функцией Select (Выделение) > All on active artboard (Выбор всех графических объектов на активной монтажной области), или просто нажать горячие клавиши Alt + Ctrl + A.


А следующим шагом - инвертировать выделение через Select (Выделение) > Inverse (Инвертировать).


Таким образом у нас будут выделены все не попавшие на артборд объекты и нужно только нажать кнопку DEL.

Можно любоваться получившимся паттерном ну или поправить что-то еще ;) Главное - без фанатизма :)


Если вам интересно, как правильно сохранять бесшовные паттерны для микростоков, то рекомендую следующую статью: Урок Adobe Illustrator: Как сохранять бесшовные паттерны для микростоков.

Мария Трофимова специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



2 комментария:

  1. Я постоянно забываю оставить артборд в зоне видимости и приходится запускать скрипт дважды.
    так можно же перемешаться даже с включенным скриптом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за полезное дополнение!
      Я и сам раньше не обращал внимание, но действительно можно. Даже если скрипт запущен, то можно двигаться по рабочему пространству: колёсиком мышки перемещаемся вверх и вниз, а колёсико+Ctrl - влево и вправо. Даже масштаб работает с колёсиком+Alt.

      Удалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018