В этом уроке мы поработаем со световыми эффектами, и сделаем космическую вспышку. Даже не знаю, что это на самом деле. Может рождение новой галактики или взрыв сверхновой... Но не в этом суть, изображение построено целиком и полностью на градиентах. А для нас это самое главное.
Чтобы эффекты работали правильно, документ должен быть в цветовой модели RGB. При использовании белого и чёрного цветов, они должны быть на 100% белыми и чёрными. Иногда иллюстратор переключает чёрный на тёмно серый, своеобразная версия для печати. Визуально очень похож на чёрный, но при работе с режимами наложения, становится заметна граница объектов из-за этого. Так что следите за цветами.
Рисуем квадрат точно по размерам артборда. Открываем панель градиента (Ctrl+F9) и применяем к заливке радиальный градиент. Обводку нужно выключить.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj8dHwrseIGht0TfNrcy-q65sxG_gi_VdLI9qCUt64ndRE5_kHo164FNuXsUFI0mXR3WzFIPwfWvy0WNW-4_lWjF4hhf_ABiyvSaXXkr_pBC69LJQE9pd5H1cM5zRm2Xt3tZrLd1b1VJGQ/s1600/flare-01.png)
Дальше настраиваем цвета градиента. Если сделать двойной клик по слайдеру градиента, то можно поменять его цвет. Для своей вспышки я сделал фон в тёмно синих тонах.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiuv3GnEW-2Am6nD8XF1hN8fWWGrNnlPCJ5vh-LKEiEqABXuS4LJpewN2jaulRojPeBm5RMlnEECshptw3kkXQ30fn1QaLMdIhX3F9rjqbnmRcfmqaIJLcovXEybIQ-TnBjYqFg-oAQ0Uk/s1600/flare-02.png)
Теперь нам понадобиться инструмент Gradient Tool (G). Фон должен быть выделен. Возьмите этот инструмент и потяните за маркер справа. В итоге нужно вытянуть немного градиент за границы фона. Так он создаст эффект затемнения на углах квадратного фона.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiorMuiR9xq8UQhyphenhyphenIc891ec2t5at_8XpdVfM-9Knz3GAZgtno6rfqGmAdFoGTxsNBqYm84daW_4QI66yoYnc2dzZb6q0VCWHM_7EqxhElNxV8gX9HesMDzP3R32jko46VVZdFD-ablwyrI/s1600/flare-03.png)
Пришло время открыть панель Transparency (Shift+Ctrl+F10) для настройки режимов наложения. Нарисуйте круг по центру. Градиентная заливка у него радиальная, такая же как в самом начале, от белого к чёрному. Примените к этому кругу режим наложения Color Dodge, чтобы он сделал резкое высветление фона. Центральный слайдер градиента можно сдвинуть немного в сторону белого, если вспышка вышла слишком большая и яркая.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj5oAWIeEc5ck-vE_PvYj6h5MKIGxolIGCcUEDYcFagiChJ4C2-B5d7cbezKX2tdvpM1iQOLsmp0w7y8XAXtSJWB7IBaLy8lQRBa8mxDXQdof0K-RirLGakCCzwEq3dcxZ7-4bq0SSlOp4/s1600/flare-04.png)
Сделайте копию этого круга Ctrl+C, вклейте её сверху Ctrl+F, и сплющьте в тонкий эллипс. Сплющивать удобно с помощью Selection Tool (V) с зажатой клавише Alt. Так эллипс останется по центру, а не съедет вниз или вверх.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEggwANYlj7NnTbOQZLWAqpDrw_KDBtH_LKeYgSA8VVXWUSkEe0cE8KtM6v0ClcxjUHX11ixU-Ah4a8-PbV3Nr7BWRgwW2mO2QvQA_1s-DAhZIcU4aN_2OY3C8IITWMccBhmT0zavDPXjMM/s1600/flare-05.png)
Теперь добавим мягкое свечение. Сделайте ещё копию круга через Ctrl+C и Ctrl+F. Только в этот раз сплющиваем его в эллипс, но не такой плоский. Назначаем режим наложения Screen, и белый цвет у градиента меняем на голубой.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjLCyJi2r6Txznd8cwuPfZ3RSwUxqPj_Ab067q2nKB8MFFIEO0HeuLry_NidPcKyJhYkGoEAHz82Q6UfQFfAp_JL_tANsf-8jNcxx0ZP86xYC8ve2bf9-KzskPpOkcd4JNsClD73uylH9w/s1600/flare-06.png)
Продолжаем экспериментировать со световыми эффектами. Добавляем ещё один эллипс побольше размером с режимом наложения Screen и немного другим цветом в центре.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjrHZEF5YkOMvxiNVysinpBXkQ0-kb2VJ_oatn31eEFO5uf78LQQH6Jl0JPsbprVftgXOIb3O_elZQhYJEqLD28_w0-Kba87HMGz-OOAb02vyJDxb0_FsiNiKsbbvUizaoeHG0mpkTZcU8/s1600/flare-07.png)
Вспышка готова. Добавляем светяшки. Для этого лучше сделать новый слой, удобнее будет. Нарисуем градиентный кружочек, белый в центре и чёрный по краям.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjMuuOl39_A9nBIKFk98xc0YA4rmg9KS8_1dognj6uelpXqSiId_XM0mtp35NV3dzso_hxLLFuuHF6gMFgor0wYK4m3PE-97XdMfdEFkU8SDThf_Vst5DOj6TvXBec3Dasu26zXZ7zxfFc/s1600/flare-08.png)
Применяем к кружочку режим наложения Color Dodge, первая светяшка готова.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgwcjoRFmoOiErggdypkwea98UqfCINI9F5MrFVVR940UcIU0UJzqAExdIVMMzpNBB_MrVzEFiCEGsiVhElWZFqGkLuVHSL2CiOlbUaQUJcRza6J5IQePakdIM3pc_q1fCg0VaaxOv6qmw/s1600/flare-09.png)
Делаем несколько копий и меняем им размер. Копировать удобно простым перетаскиванием Selection Tool (V) с зажатым Alt. Тогда на том месте, куда перетаскиваешь объект, появляется его копия.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhlkn3oRMfPJyG2wp2pOYlMn5U9JockTcvONydKJVt8MERL0r-0wjSrh_2X1Vt9Xtn2TuIyyB6WXJy4lQnW0OICxWyeFG-39llIo8G5FFkrA5Bumhyphenhyphenx3B2TZoxZuZjJ-F_yiQ4HKU4xkmA/s1600/flare-10.png)
Продолжаем делать копии светяшек подальше от центра.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj45-nunqdPntVrGq_7rxOBr2SO9F4JpEbFP3VapAHVu-zw2ccpPuibyOOBsRcEVtpAbcRxBjBuWutzrBmOqXbLsxR3BkG6vcTehv0lnBUkmBCPztgV44VBL9QhUHrTuqYT4gesJOKsdvE/s1600/flare-11.png)
Когда вам надоест копировать кружочки по одному, то можно выделить их все и скопировать разом. Если вы делали светяшки в отдельном слое, то просто заблокируйте остальные слои, в слое со светяшками нажмите Ctrl+A, затем Ctrl+C и Ctrl+V. Полученные копии можно хорошенько перемешать.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgNMw6rajdDjwNJINJ0BC70JdKiVx6d290b5hFN-zHCpo15FB2Lhwwp63kG8ANgn2yrckBZvHHwk_d8oKNQRsh_qOuFw6DNwtVbylrMLBefnyfkbLQ6EyfIdcYfWu39AoXoT3hNH9erw7o/s1600/flare-12.png)
Чтобы добавить мягкий ореол, нарисуйте круг и поставьте его немного выше и правее центра. Заливка - радиальный градиент, фиолетовый в центре и чёрный по краю. Режим наложения - Screen.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhuNuE2DSK_NHt80B_3bNgEPPDLrJUFTtAmJbj2wst03Z9Me0cgXEx-kF6m0VlkLyG-t5bK4tYYh5d54SqOdDwtKjeiDIEonvJHdDSy2SpDDmlYBYFjVxYBY0MuSMsl5KCR_yB3eM-KR6Y/s1600/flare-13.png)
По такому же принципу делаем ещё один ореол. Немного ниже и левее, но уже другого цвета. Можно его сделать из копии первого.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiMYcP3JhzwnvukR8U7Vj5yWebJkt5ZldB-wLI8EtBgRrpFZrg-4OWOcZcxaUc_zJ1txcernLgEKKw7UrMhrMKscclWUNemIzo9WcjxDZWxd_XCHSCDCUR7Mxsq_oZvWGGIdCIrz11ieH0/s1600/flare-14.png)
Чтобы завершить вспышку, воспользуемся инструментом Flare Tool. Возьмите инструмент, нажмите в центр вспышки и потяните в сторону, чтобы получился центральный блик. Затем сделайте дополнительный клик немного ниже и левее центра, чтобы создать рефлекс. Полученный Flare является динамическим объектом. То есть после рисования вы можете его выделить и сделать двойной клик по иконке инструмента Flare Tool. Откроются опции. Там вы можете поставить галочку Preview, и настроить Flare. Все изменения будут сразу отображаться на рабочей области, так что можно смотреть и настраивать, пока не добъётесь нужного результата.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiv7Ql11A6I2jaiqukF55eNrW5kXJfjvf4hB_aENBC-H1TmwJBVG6JBV7PUrMfUYzN4tF8pguw_hUcr05GEGp5Gc4ZeN2i1_cz6-_oBMf3QOcjNCxYPBmzmpAaC6PTudBoZ9pyjbUPGhKA/s1600/flare-15.png)
Если вы надумаете использовать Flare Tool для микростоков, то его нужно разбирать через Object > Expand (галочка только Object, остальные нужно снять). После этого нужно избавиться от открытых путей. Опять делаем Object > Expand (галочка только Stroke, остальные нужно снять). И напоследок вычищаем пустые контуры через Object > Path > Clean Up (все галочки стоят). Тогда вместо Flare на рабочей области останутся градиентные круги, а лучи будут разобраны в простые формы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhLc6fLvT3N2QGf6M_9jIn73GGwtyYHIf7TlkjjCPswAOAVmASQFUGQZ-zzhe8zst2uEFd39tRBV2MbXHTucNJOcJnEOBa0MoYq0GYldWLcC7mKBpAAbxi9Ng0hBO7l74nZlnBTP63pguE/s1600/flare-final-01.png)
На этом урок Adobe Illustrator завершён. Если он вам понравился, то записаться на курс Ai шаг за шагом можно здесь: НАЖМИ МЕНЯ
Если у вас остались какие-то вопросы, то можете задавать их в комментариях.
Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Привет.У Вас выглядит все красиво, а у меня почему то видны контуры кругов, хоть я все делала по инструкции. Я не про обводку говорю а про то что они не наложены так же плавно, а виден переход между ними. Что я делаю не так?) Спасибо.
ОтветитьУдалитьПривет!
УдалитьСкорее всего чёрный цвет в градиенте не 100% чёрный, а в градациях серого или ещё какой. Надо выделить ползунок в градиенте с чёрным цветом, и настроить там чёрный цвет, чтобы он был по всем каналам RGB по нулям. Соответственно, если там не RGB а Grayscale, то переключить его на RGB
Привет!А как у вас с весом картинки получается? Обычно у меня все эти светяшки много весят. Для стоков прям не знаю как уменьшать. Приходится их по минимум использовать.
ОтветитьУдалитьЕсли EPS вышел более 15 МБ, то уменьшаем линейные размеры всей иллюстрации в несколько раз, уменьшаем точно также артборд (его можно подогнать под картинку через Object > Artboards > Fit to Artwork Bounds) и пересохраняем EPS. Объём файла при этом тоже уменьшается. Обычно, этот метод очень действенный по отношению к прозрачностям и режимам наложения.
УдалитьДобрый день. У меня появилась одна проблема. Когда я сохраняю картинку на мониторе всё выгладит отлично и плавно. Но если я отправляю картинку на телефон, фиолетовый градиент с синим очень ругается и видны ломаные линии. С зеленым все в порядке, а с фиолетовым беда. Сохраняю в джипеге. Подскажите, пожалуйста, как правильно сохранить картинку с плавным градиентом?
ОтветитьУдалитьПопробуйте сохранять в PNG с разрешением 72 dpi. Попробуйте сделать переход между цветами в градиенте более плавным.
Удалить