25 авг. 2014 г.

Рекомендую почитать: Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней»

Впервые о книге Марка Кистлера “You can draw in 30 days” я прочитала в статье Karen Cheng “How to become a designer without going to design school”. Вдохновляющая статья, встречала потом пару раз в Сети русский перевод, но не помню сейчас, где.

Почему бы не попробовать, подумала я. Почему бы не повыполнять задания по рисованию тридцать дней. Меня всегда немного смущало, что я рисую в Иллюстраторе, но не умею рисовать от руки. Время от времени я решала это все исправить, начав заниматься с преподавателями, посещая семинары по интуитивному рисованию. Но как-то быстро остывала. Один известный в нашем городе художник, член союза художников, сказал мне однажды, показывая на стопку своих визуальных дневников: «Хочешь рисовать – просто бери и рисуй». Легко сказать! Но книга Марка действительно помогла мне просто взять и рисовать, так как для того, чтобы начать, нужен был любой лист бумаги и любой простой карандаш.

Дело было в феврале – марте этого года. И я очень хотела поделиться впечатлениями о книге с вами, но тогда она существовала только в англоязычном варианте, что делало ее не очень доступной. Кому-то было бы сложно достать, кому-то сложно понять.

В начале лета издательство«МИФ» выпустило замечательный перевод книги Марка «Вы сможете рисовать через 30 дней». Так что теперь книга доступна всем желающим. И я могу опубликовать свои впечатления.


Марк Кистлер

Марк Кистлер преподает рисование уже более 30 лет. В Америке он известен благодаря нескольким циклам детских телевизионных передач, обучающих рисованию. За последнюю из них “Imagination Station” он даже получил премию «Эмми».

Сейчас Марк живет в Техасе со своими детьми и котами, ведет уроки онлайн, проводит семинары в школах и организовывает летние «рисовательные» лагеря для детей и их родителей. За эти годы Марк Кистлер также выпустил целую серию обучающих книг для детей. И вот наконец-то добрался до взрослых.

Сайт: http://markkistler.com/
Канал на YouTube: http://www.youtube.com/user/MarkKistler/videos


30-дневный рисовательный марафон

Я решила не просто рисовать каждый день, я решила вести дневник. В итоге мой рисовательный процесс вылился в целый цикл ежедневных статей в нашем закрытом сообществе. Все участники сообщества могли присоединиться к этому своеобразному рисовательному марафону. Получившиеся рисунки вы можете посмотреть в альбоме группы. Там же, если хотите, можете выкладывать и результаты своих ежедневных упражнений.

Могу сказать, что действительно получила большое удовольствие от работы с книгой. Это был интересный опыт. В веселой игровой форме Марк Кистлер учит основным законам рисования.


Я стала лучше понимать, как это все работает, как плоский рисунок на бумаге превращается в объемный. Хотя раньше все эти шарики и цилиндры со светотенями наводили на меня в зависимости от обстоятельств либо тихий ужас, либо дикую скуку.


Чтобы вы увидели прогресс, покажу первый тестовый рисунок, где Марк Кистлер просил нарисовать самолет, дом и бублик.


И несколько рисунков в процессе «освоения» книги.


Честно скажу, рисовать каждый день – сложно. Из включившихся в марафон мало кто дошел до конца. Лично у меня вместо отведенных двадцати минут на занятие уходило от сорока минут до полутора часов. Мне часто не нравилось то, что получается, пока я просто строго-настрого не запретила себе себя ругать и критиковать. Каждый новый день я старалась просто получать удовольствие от выполнения упражнений. Где-то на двадцать восьмом дне я решила сделать однодневный перерыв, который затянулся на пару недель. Потом, правда, взяла себя в руки, вернее посмотрела на них, и нарисовала финальный рисунок.


Так что мой вам совет – не делайте перерывов! Идите до конца!

Что в итоге

Научила ли книга меня рисовать? Да, так как рисование – это процесс, когда ты берешь инструмент (в данном случае карандаш) и водишь им по бумаге. Я перестала бояться карандаша и белого листа бумаги. Я стала пользоваться планшетом, рисуя для стоков, хотя много лет до этого обходилась только средствами Иллюстратора. Я стала уделять больше внимания живым материалам, в частности – акварели. Это все отразилось, конечно, на моем портфолио, внесло новую струю.

Сделала ли книга из меня художника? Нет. Художника делает практика, причем не многодневная, а многолетняя. Но даже многолетнюю практику надо с чего-то начинать. Так почему же не начать с 30-дневной программы Марка Кистлера? :)

Желаю вам радостного творчества и творческих радостей,
Анна Волкова

P. S. Решила попробовать поучить рисовать по этой книге свою пятилетнюю племяшку. Вот пока ее самолет, бублик и домик!

Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



4 комментария:

  1. Книга хорошая. И да, ни в коем случае нельзя останавливаться. На себе проверил :(

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже заказала книгу и она давно ко мне приехала

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже по ней начал учиться рисовать. Идеальный самоучитель для начинающих, задания просты, самооценку не опускают. Очень доволен.
    Только не каждый день. Вообще не парился с режимом, просто рисовал под аудиокниги, отдыхал так по вечерам.

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018