29 июл. 2013 г.

Интервью: Олег Ошаров aka SkillUp — вдохновляющая история о жизни без границ

Всем добрый день! Сегодня хочу представить вашему вниманию интервью с успешным стокером, суперкрутым дизайнером, автором мегаворкшопов и кастов «Adobe Illustrator: как это сделано?» Олегом Ошаровым aka SkillUp. Многие из вас наверняка слышали его голос, а теперь у вас есть возможность взглянуть ему в лицо :)

Олег, на днях увидела в Сети информацию о запуске Мегаворкшопа: 3.0 и вспомнила, что давно хотела взять у тебя интервью. Вопросов, если честно, много накопилось. Ответишь?


Вот - первый: Что такое микростоки для тебя?

Если в двух словах, то микростоки — это возможности!

А если не в двух? :)

Микростоки... Я не могу сказать, что это работа, но также и не могу сказать, что это «стиль жизни». Скорее, это концепция, которая мне очень нравится. Стоки — это как свой маленький бизнес. Большую часть мы аутсорсим (маркетинг и продажи), а сами занимаемся только производством. При правильном подходе это дает все бонусы бизнеса без всех его проблем: невероятно много свободного времени + хороший доход.

Не знаю, как выразить словами, что для меня конкретно стоки, просто расскажу историю, как у меня все началось и как все обстоит сейчас. Эта история показывает далеко не все возможности, которые дают стоки, но это только в моем случае. Просто я такой человек, что мне много для счастья не нужно.

Ну, давай, рассказывай! Я люблю истории, уверена, что и читатели тоже :)

О стоках я узнал в 2007 году от друга Олега, с которым мы в тот момент открыли фотостудию. И мне очень нравилась мысль о том, чтобы пофоткать сет облачков и чтобы он мог продаваться бесконечное количество раз и приносить какой-то доход. Но в тот момент стоки были труднодоступны для нас, потому что Манибукерс не работал с Украиной. Я параллельно фрилансил, делал какие-то заказы на дизайн. Со временем фотостудия мне надоела, и я решил уйти из этого дела. Оставался только фриланс. Про стоки я и забыл уже. Но в 2008 году, опять же от Олега, я узнал, что Манибукерс начал работать с Украиной и можно получать деньги со стоков. Я, недолго думая, взял фотик, нащелкал фоток и отправил на экзамен :)

Через сутки пришел ответ, что меня взяли. И сразу же пошли первые продажи. 75 центов в день! Это было очень круто — просто осознание того, что все это работает.

На тот момент на мне еще висел долг в несколько тысяч долларов, было лето, фриланс проседал, и я решил, что посвящу следующие три месяца только стокам. Первую неделю фоткал все, до чего мог дотянуться: старые книжки, фрукты, овощи. Продажи росли, но как-то пара баксов в день не очень вдохновляли. На форуме Шаттера я прочитал, что вектор продается гораздо лучше... и решил попробовать )

Я тоже с фотографий начинала :) Осознание, что иллюстрации продаются лучше, пришло быстро, но вот переходить на вектор долго не решалась. Уж слишком мне показались сложными все эти векторные штуки поначалу. Как у тебя с этим дело обстояло?

Я Иллюстратор никогда до этого не открывал. Был какой-то опыт в Фотошопе и дизайне, но о векторе только слышал что-то. Решил делать уроки из Интернета. Делал их как-то по-своему и сразу же заливал на стоки. И продажи действительно были гораздо лучше, чем у фото :) Через пару недель я себя уже комфортно чувствовал в Иллюстраторе и мог рисовать что-то своё.


В итоге за три месяца получилось около 2 тысяч только с Шаттерстока. Еще через месяц я отдал все долги, и наступила полная свобода. Уже можно было не рисовать, а доходы росли (сезон все-таки). Тогда же и случился первый Топ-50, а за ним сразу и второй, и третий )))

Так я рисовал и тестировал всё до самого Нового года. Мне просто очень нравилось тестировать картинки, анализировать, стараться попадать в топы. В общем, я, как геймер со стажем, не работал на стоках, а просто как будто играл в какую-то RPG, в которой нужно было прокачивать свои навыки и портфолио ))

2000 долларов за три месяца! Хороший старт! Что было дальше? Начал вплотную заниматься стоками или еще что-то пробовал? Ты — дизайнер очень хорошего уровня. Неужели так на стоках прокачался?

В начале 2009 года еще с одним другом Вовой мы открыли студию дизайна. Поработали, кажется, месяца полтора в небольшой плюс, сделали два сайта, и я понял, что это не мое. Деньги те же самые были, что и со стоков, а времени это дело жрало с утра до вечера. С клиентами встретиться, менеджеров попинать, с программистами разрулить моменты и еще подизайнить что-то. Полтора месяца такого раша мне хватило, и я решил, что либо я что-то делаю неправильно (а так оно и было), либо это не мое. Закрылись ) Получилось в небольшой плюс, все немного заработали — и хорошо.

Под осень стало скучно, и я решил что-то делать ))) Позвал друга к себе как помощника по стокам. Я сам рисовал, а он занимался заливкой и атрибутированием.


Месяца 3-4, кажется, мы поработали, но потом стали оба лениться... Опять новогодний спад :) И тут я познакомился с Ильей из Ramotion. Сделали пару проектов удаленно, и он позвал в Севастополь. Мне было скучно, я подумал: а почему бы и нет? И поехал.

Это были крутые полгода, сначала я дизайнил, а потом артдиректорствовал. Было круто. Я за это время очень сильно прокачался в дизайне в целом. Пожалуй, гораздо лучше, чем за два предыдущих года дома сам. Так что работа в студии — это круто в плане улучшения навыков. Коллектив был крутой, было весело. Но, опять же, осенью на стоках продажи начали расти — и я подумал, что нужно рисовать )))

Немало слышала и читала у тебя про увлечение сноубордингом. Расскажешь?

Расскажу. Начал рисовать. Ушел из Ramotion, было грустно и тяжело уходить, но хотелось чего-то нового. И я решил, что давно хотел попробовать сноубординг. Ехать на неделю в горы мне не хотелось. Поэтому мы с женой поехали жить в Ивано-Франковск, чтобы кататься всю зиму. Как мы туда приехали и вселились, — это отдельная история.


Так я впервые встал на сноуборд и, кажется, тогда недели 2,5 откатал. Потом снег растаял, и наступил депрессняк. Доходы со стоков шли стабильно, и 2011 год я провел, как школьник на летних каникулах. Ничего особо не делал, просто все тихо-спокойно. Велик, прогулки на природе, в общем, стандартная пенсионерская жизнь. И как только в 2012 выпал снег, я уже был в горах.

Видимо, в горах приходят умные мысли. Ты же в том году начал делать касты и воркшопы по Иллюстратору и микростокам?

Да. Много катался и понял, что происходит какая-то фигня и тупить целый год — это как-то вообще не круто. Нужно что-то делать. И я, вдохновленный горами, что-то написал в ЖЖ, уже и не помню, что. Но как-то зацепился и решил провести Мегаворкшоп. ЖЖ встретил очень бодро и отзывчиво, пути назад уже не было. Нужно было проводить.

Было очень-очень страшно. Собралось много людей по ту сторону мониторов. Я когда представлял ситуацию, что все эти люди соберутся в одной аудитории, мне просто хотелось уйти куда-то в горы и просто переждать, пока все разойдутся. В общем, страх перед первыми кастами был просто нереальный.

Да и если сейчас переслушать первый каст «МК Иллюстратор для дизайнеров», слышно все мое волнение. Я там и заикаюсь, и голос скачет туда-сюда. Но не сбежал. Провел! И это главное. После этого каста меня так переполняли эмоции и энергия, что я решил провести целый воркшоп. Он был аж три месяца... Ох я и загнул по неопытности )

Так стоки еще добавили мне реферальный доход, это было вообще супер. После зарядки этой энергией лето уже было совсем долгим. Много общения, несколько походов в Крым, Одесса, Очаков — в общем, хорошо поездил по югу. Потусил, начал кататься на скиме и на бодиборде. Ездили в Севастополь специально в шторм. Волны были просто нереальные, я не знал, что у нас такие бывают. В двух словах лето и осень были наполнены путешествиями, экстримом и общением.

Настала осень... И мне захотелось провести еще один воркшоп — Мегаворкшоп 2. За ним уже была серия кастов по Иллюстратору «Как это сделано», первый мой платный курс «AI без соплей», 30+ дней катания на сноуборде, переезд в Одессу, несколько минипоездок, Черногория. И вот через полторы недели стартует Мегаворкшоп 3.

Если вернуться к тому, с чего мы начали, то стоки дали мне возможность делать то, что хочется, — путешествовать, кататься на сноуборде столько, сколько хочется, без ограничений по времени и финансам, попробовать сделать свою дизайн-студию без последствий, пожить в Крыму, пожить в Карпатах. Стоки открыли для меня инфобизнес, я познакомился со многими отличными ребятами, помог уже не одному десятку человек изменить жизнь к лучшему, купил машину, еще очень много мелких приятных последствий.

Если уж мы заговорили про воркшопы… Я участвовала в первом. Честно скажу, мне очень понравилось. Даже для меня, человека, который с микростоками знаком более чем плотно, была кое-какая полезная и новая информация. Ну и порисовала за компанию :) Расскажи про новый воркшоп. Для кого он? Какой уровень владения «Иллюстратором» должен быть? И есть ли, например, мне смысл поучаствовать?

Новый воркшоп — это улучшенный старый. Ты была на первом — так сказать, пилотном. После него был второй Мегаворкшоп, который, по отзывам, был в разы лучше первого. Я надеюсь, что третий будет еще лучше :)

Как-никак, а опыт проведения уже появился достаточно неплохой. Я сам уже прошел несколько курсов именно для тренеров. В общем, прикладываю максимальные усилия для того, чтобы давать информацию максимально доступно, понятно и вдохновляюще, чтобы результаты у учеников были как можно лучше.

Для кого? Как и раньше, для всех творческих людей, которые хотят построить доход, основанный на их картинках. Основная программа, конечно, для новичков, но, так как уже записалось много и неновичков, я собираюсь включить и много продвинутых бонусов :)

Если говорить совсем про опытных ребят и тебя в их числе, то, конечно, основная причина участия — это движуха, мотивация и много практики. По отзывам знаю, что во время моих воркшопов ребята выдают в 2-3-4 раза больше работ, чем в «неворкшопное» время. Плюс, конечно, уровень работ заметно вырастает даже у опытных рисовальщиков, разбор работ мотивирует выдавать максимум и не рисовать лишь бы что. Следовательно, основная задача воркшопа (улучшить продажи) выполняется и для опытных ребят. Но тут, конечно, каждый решает сам для себя, идти или нет.

Заинтересовал :) Я в начале августа еду в Ригу на несколько дней, но как вернусь — присоединюсь!

У меня осталось к тебе всего несколько вопросов:

Покажи, пожалуйста, свою самую продаваемую иллюстрацию. Сколько она заработала, если не секрет?



Image Gallery Stats почему-то не работает, поэтому точной цифры не скажу — навскидку около $1700 на Шаттере.

И есть ли у тебя любимая иллюстрация? Какой иллюстрацией ты гордишься больше всего?

Любимой как таковой нет. Не могу сказать, что горжусь какой-то из работ. Сейчас я на все смотрю — и вижу очень много моментов, которые стоило бы улучшить :) Хотя в тот момент, когда я нарисовал эти стрелки, на Шаттере вообще не было конкурентных картинок. Я с ней реально запарился и рисовал, наверное, дня два (для меня это очень долго). В тот момент я не знал всех читов и хитростей, которые знаю сейчас, и рисовал это все в 100% ручном режиме. Поэтому и долго. Но оно того стоило.

Приходилось ли тебе видеть свои иллюстрации в действии?


Видел очень много своих «баджей» и те же стрелочки на разных сайтах.
Вот, кстати, работа, не очень отстающая по продажам от стрелок:


Видел неоднократно свою работу, которую сделал для рекламы Мегаворкшопа :)
Я её сначала просто нарисовал для саморекламы, использовал свою популярную медальку и постарался сделать ее в максимально «стоковом» стиле, а потом решил ее залить и на «Шаттер»:


В итоге висит в популярном :)

Мне очень нравится у меня эта псевдоакварелька:


Очень хотелось бы увидеть ее в жизни, но пока не встречалась, несмотря на хорошие продажи.

Вообще если говорить про мои картинки в жизни, то видел пару раз на постерах свои стрелки. Конечно, нет такого, как у фотографов, когда твоя фотография — лицо рекламной кампании. Я все-таки делаю «запчасти» для дизайна, и многие вещи могут быть перекрашены, использоваться частично, так что их даже если увидишь, то без пристального рассматривания и не узнаешь.

Ты только с Шаттерстоком работаешь или еще куда-то грузишь иллюстрации?


Основной доход идет с Шаттера. Но еще подгружаю работы на Фотолию, Депозитфотос, Дримс и Векторсток. Что-то капает с Айстока и Графикривера, но там я очень давно не обновлял портфолио. Кстати, Депозитфотос — отличный сток, как по мне. У них отличная работа с авторами, приятные менеджеры и неплохие продажи. Они, насколько я помню, самый молодой сток из всех, с которыми я работаю, но если судить по продажам, то он у меня идет на третьем месте после Шаттера и Фотолии.

Напрямую берешься работать с заказчиками или совсем отошел от этой практики?


Два года назад брался за заказы, чтобы держать себя «в форме», но после второго Мегаворкшопа отказался от этой практики. Как бы это странно ни было (для меня самого), я очень втянулся в тему воркшопов. Это реально очень интересное и прокачивающее занятие. Во время фриланса я никогда не получал таких отзывов и писем, которые я получаю сейчас от ребят, участвующих в моих курсах. Благодаря им, у меня, наверное, впервые в жизни появилось чувство, что я делаю то, что должен. Это, знаешь, как призвание что ли. И меня это очень радует.

Это замечательно, когда человек находит себя :)

Ну что же, у меня вопросов больше нет. Думаю, если у читателей еще остались вопросы — они зададут их в комментариях. Спасибо тебе большое за позитив и уделенное время! Желаю удачного воркшопа :)


ЖЖ Олега - skillup.livejournal.com

Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



7 комментариев:

  1. Большое спасибо! Было очень интересно прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста!
      Рада, что понравилось :)

      Удалить
  2. Олег умеет вдохновлять. Просто прочитал его рассказ и уже мотивация появилась :)

    ОтветитьУдалить
  3. очень вдохновляющая статья! жаль, что запись на этот третий мегаворкшоп уже закрыта - я б с удовольствием записалась бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорится, следите за рекламой :) Олег обещал на октябрь следующий, уже для более продвинутых

      Удалить
  4. Интересно, сколько Олегу лет

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, ребята за интервью! Вдохновляет!
    Я тоже думала записаться, но инет не тянет видео в реальном времени. Надо узнать у Олега - можно ли будет посмотреть записи воркшопа?
    А главное, у нас своя мотивирующая и вдохновляющая движуха есть - гонки!!!))) Ой! 30 надо срочно отчитываться!))) Пошла в другой пост!

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018