2 июл. 2012 г.

Интервью с Александром Алябьевым - топовым иллюстратором микростока Shutterstock


В апреле, просматривая блог микростока Shutterstock, я была очень приятно удивлена, увидев знакомое имя - Alexandr Aleabiev (Александр Алябьев) - в статье Shutterstars Feature Contributor: Aleabiev Alexandr’s Monster Mash.

Выдержка из статьи (не судите строго за качество перевода):

«Если вы были очарованы счастливыми маленькими созданиями, появившимися в вашем поиске, то благодарите за это Александра Алябьева. Иллюстратор, живущий в Молдове, Александр Алябьев, стоящий за брендом Incredible_Movements, является автором «Шаттерстока» с 2010 года.

 В его коллекции вы найдете причудливых монстриков и бесшовные текстуры во всевозможных вариациях. Его маленькие монстры, харизматичные и радостные, переливаются яркими цветами и складываются в оживленные узоры. Неординарные иллюстрации Александра Алябьева добавят нотку живости любому проекту».

Естественно, я сразу же написала Александру и попросила его дать мне интервью для блога. Ведь интересно же, каково это – быть звездой микростока Shutterstock :)


Добрый день, Александр! Расскажи, пожалуйста, читателям блога «Записки микростокового иллюстратора» немного о себе: кто, откуда, чем занимаешься по жизни?

Живу я в городе Кишиневе в солнечной Молдавии. На данный момент я свободный художник, мне 26 лет! Закончил Политехнический университет Молдовы. Факультет «Архитектура», кафедра дизайна интерьера! Люблю рисовать, проектировать, осваиваю фотографию. Работал архитекторам, графическим дизайнером! На данный момент работаю фул-тайм на стоках, чему очень рад! Свободное время провожу с любимой девушкой, занимаюсь воспитанием нашей любимой собаки Ozzy (голден ретривер), изучаю различные графические программы типа Maya, 3D Studio Max, ну а также повышаю уровень навыков работы в программах, которые уже знаю (Corel Draw, Illustrator, Photoshop).

А много его, этого свободного времени? Я в том смысле: как много времени у тебя уходит на работу с микростоками? Сколько часов в день или в неделю ты рисуешь, атрибутируешь и грузишь иллюстрации? Есть ли у тебя обязательный план или ты рисуешь, когда есть вдохновение?

Зависит все от вдохновения и настроения! Могу встать в 8 часов утра и нарисовать 100 работ - атрибутировать и залить на 2-3 стока до вечера! А бывает, что могу неделю не рисовать! В это время я занимаюсь различными делами! Если даже нет настроения или вдохновения - каждый день стараюсь минимум 1 работу сделать. Иногда идеи приходится высасывать из пальца, а иногда они прут и прут ниоткуда! Не успеваю все сгенерировать! В последнее время стараюсь работать очень много! Иногда даже не могу оторваться от компьютера! Очень много планов по жизни, и, соответственно, приходится много работать! Могу сказать, что я трачу на стоки, наверное, 70% свободного времени. За последнюю неделю залил порядка 300-400 иллюстраций. Зато оцениваю сам свой результат каждый день! И, конечно же, жду с нетерпением каждый прием батча инспекторами! Радует, когда из 100-200 залитых работ проходят все - без режекта! Ну а далее слежу за продажами! Смотрю, что более популярно, и стараюсь добиться наиболее качественного исполнения!

Потрясающая работоспособность! Не удивительно, что результаты не оставляют себя ждать: лучший автор Shutterstock – в апреле, «Бесплатный вектор недели» – в мае. Понятно, что на мотивации это сказывается хорошо, а как насчет продаж? Что повлияло на продажи сильнее? «Бесплатный вектор недели» или статья о тебе на блоге Shutterstock?

По моей статистике - 50/50. Статья повлияла на продажи средне. Ускорился рост числа  просмотров портфеля, ну и продажи увеличились! Больше повлиял «Бесплатный вектор» в мае! Очень сильно увеличилось число просмотров портфолио, и также продажи пошли очень быстро вверх! Монстров стали покупать более энергично! За раз могут взять 20-25 штук! Я думаю, что это неплохой результат для каждого дня только по монстрам, не считая других векторов! Статья и «Бесплатный вектор» в мае друг друга «подтолкнули»! И я даже не могу сказать точно, что же является основным двигателем, который дал рост! Ну, мое мнение все-таки, что «Бесплатный вектор»! А статья дает вес по популярности.

С чем тебя и поздравляю!

Я вот все больше и больше убеждаюсь, что портфолио в едином стиле – выгоднее в плане продаж. Может от того, что постоянные покупатели появляются. У меня вот к единому стилю никак не получается прийти, а ты довольно быстро нашел свой стиль и нишу. Сказывается дизайнерское образование? Как ты вообще пришел к тому, чтобы рисовать монстриков?

Я всегда ищу что-то новое, не останавливаюсь на одном! Я считаю, что нужно расти в любой области - и перемены в "Арте" - они необходимы! Это чуть разбавляет стиль и дает возможность переключиться с одного на другое! Так и получается, что я могу рисовать разные работы (backgrounds, seamless, nature) и тем не менее переключаться на монстров!
Создание новых образов - это интересно и забавно! Я их рисую параллельно с созданием других иллюстраций! Мои монстры начали пользоваться популярностью с первых работ! Я решил, что это интересный вариант для стоков! И стал выдумывать примитивные образы, которые можно было бы дополнять различными элементами! В моем случае это один образ и различные виды улыбок, зубов, глаз - и по мере заполнения элементами персонаж обретает свой стиль, харизму - и это мне нравится, что они разные и все интересные! Но иногда просто стоит переключаться на другие работы!

По поводу образования я могу сказать одно: университет и факультет дают максимум 5-10% от всего материала, все остальные 90% - это практика, стремление, желание что-то познать и сделать! В университете у меня по "Рисунку" была тройка с минусом! Я рисовать любил, но преподаватели оценивали мои художества, как бездарный труд! Так что приходилось много читать, просматривать новые тенденции в искусстве, перекапывать Интернет, брать дополнительную литературу в библиотеках, которой нет в Интернете! И все же не все запоминается, только самое нужное!

Я нашел свой стиль и начал пробовать себя как свободный художник! Как видите, мое творчество оценил Shutterstock. Для того чтобы реально вырасти на стоках, надо действительно работать! Даже талантливые люди иногда приходят к чувству бездарности! На самом деле бездарность - это только отмазка! Бездарностей нет, есть неоткрытые таланты! Главное - стремление, терпение и желание что-то сделать, в первую очередь, для себя!


Я так понимаю, что ты не только с «Шаттерстоком» работаешь. Какие еще микростоки в твоем списке? Можешь расположить их по прибыльности?

В данный момент основные стоки - Shutterstock, 123rf, Fotolia, Vectorstock, Dreamstime, Istockphoto.

Знаю, что некоторые из этих стоков могут приносить побольше доход, но здесь проблема в том, что основной поток работ идет на первые стоки! Более удобная атрибутация работ и нет лимитов! На последних двух есть лимиты, и грузить по одной работе и атрибутировать не всегда хватает терпения, да и лень тоже берет свое! Я знаю просто, что за это время я могу нарисовать еще что-то и залить на первые стоки в моем списке! Но все же стараюсь иногда уделять время и «второстепенным» стокам!

А программу Stocksubmitter пробовал?

Читал про эту программу, но так и не решился попробовать ее в деле! Наверное, по старинке привык делать все ручками - так можно быть более уверенным, что все зальется на стоки! Да и можно самому делать анализ!

Попробуй как-нибудь. У этой программы, конечно, свои заморочки, но все же жизнь она намного облегчает. Я, например, на «Айсток» только через Stocksubmitter картинки гружу. Намного удобнее.

А можешь показать свою самую продаваемую работу? Сколько она заработала, если не секрет?

Вот она.
492 $

А самая любимая? Есть такая работа, которой ты гордишься больше всего?

Конечно, есть! Эта бесшовная картинка. Она мне очень нравится. Наверное, одна из работ, которую я сделал спонтанно - получилась очень эффектная.

Спасибо, мне эти два вопроса всегда очень интересны. Практически в каждом интервью их задаю :)

А вот что еще мне интересно, так это твой проект, про который говорится на блоге Shutterstock, что у твоих монстриков скоро появятся имена, подходящие под их характеры. Что за проект? Расскажешь?

Да! Есть еще один незавершенный проект по поводу монстров! Он в стадии разработки! Особенно ничего сверхъестественного! Новые иллюстрации с монстрами, только каждый монстр имеет свое имя! Очень много их (персонажей), и, честно говоря, мне не хватает слов, имен! Было бы круто, если люди с блога, которые читают, смогли бы помочь с придумыванием имен. Я был бы очень рад!

А вот также я прикреплю один из персонажей из коллекции. 

Прикольный Berry :) Только грустный какой-то. Его можно было бы назвать Dreary (грустный, печальный). Может тебе так и называть своих монстриков? По принципу гномов из Белоснежки (Doc, Grumpy, Happy, Bashful, Sneezy, Sleepy, Dopey)? Только исходя из их индивидуальной внешности и характера.

Стоит, конечно, обратить внимание и на выражение лица! Надо будет обязательно переименовать! Надо будет, наверное, составить список грустных имен, веселых, спокойных! Разбить по категориям. Ну, это, как говорится, еще в проекте! Я думаю, что, когда я их буду отсылать на сток, то это будет большой батч - со всеми персонажами! Может, будут и сеты по 12 штук! (Семейное фото.) Еще пока не решил! Все равно они обязательно появятся на стоке!

Рада, что моя идея тебе понравилась! И вообще я очень рада, что в самом начале даже немного приложила руку к твоей микростоковой карьере :) Рада, что ты воспринял все мои статьи всерьез, рада, что попробовал, рада, что у тебя все получилось и продолжает получаться. Скажи, пожалуйста, помогли ли тебе мои советы во время экзамена? Да и вообще. Просто очень мало кто из людей, зарегистрировавшихся по моим ссылкам на стоках, мне пишут и присылают картинки перед экзаменом посмотреть. Боятся, что ли, или еще что… Вот я и наблюдаю сотни пустых портфолио… Скажи людям, что я не кусаюсь :)

На самом деле, большое спасибо тебе, Аня, за помощь! Очень помогла в сортировке работ для экзамена, и считаю, что таких людей, как Ты, должно быть побольше! Твои статьи оказались очень интересные! Легко можно сориентироваться, что, куда и как. После того как я прошел экзамен, был, как говорится, на седьмом небе от счастья. После этого начал потихоньку работать, пробовать различные техники рисунка! Я считаю, что нужно не бояться спросить или задать вопрос. Это нужно делать каждому, кто интересуется, тем более, за спрос деньги не берут! Аня всем поможет и подскажет! Это очень интересная деятельность в области художества! Людям творческим, у кого есть что показать, не стоит тянуть время, нужно пробовать себя! Тем более, если есть реальная возможность не только проявить себя, но и заработать деньги, которые помогут в дальнейшем реализовать себя в любой области: будь то иллюстрация или фотография! Также хотелось бы поблагодарить за помощь очень хороших моих друзей, которые мне помогали и поддерживали! Благодаря им мои монстры начали пользоваться спросом.

Маленькая предыстория. У меня есть знакомые Леша и Катя. Они также занимаются микростоками! Первый мой сет монстров они оценили на ура! Сказали мне, что эта тематика очень популярна и стоит пробовать себя в ней, так как у меня неплохо получается преподнести этот жанр! Таким образом, я начал параллельно всем работам рисовать персонажей. Ну и, конечно, еще раз спасибо Ане за начало всех начал!

Александр, спасибо большое за такие хорошие слова!!! И за интересное интервью спасибо! У меня вопросы закончились. Думаю, если у кого-то из читателей появились свои вопросы, они оставят их в комментариях. Еще раз спасибо, желаю тебе и дальше расти такими же темпами или даже быстрее!

Был рад ответить на твои вопросы! Думаю, статья получилось интересная для всех читателей и гостей твоего блога! Всем удачи и творческого успеха!

Присоединяюсь к вышесказанному :)

Беседу вели Анна Волкова и Александр Алябьев специально для блога «Записки микростокового иллюстратора»

Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



18 комментариев:

  1. Хорошее интервью, все подробно и понятно) у меня только 1 вопрос - Александр вы ведете какой-нибудь блог?

    ОтветитьУдалить
  2. Александр Алябьев2 июля 2012 г. в 15:00

    Блога нету! Обязательно появится, осталось разработать дизайн и концепт! Только время к сожалению уходит на другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, я бы на твоем месте, уж точно бы не сожалела о том, на что уходит время :) На мой взгляд, ты тратишь его очень эффективно!

      Удалить
  3. Хорошее интервью, но у меня еще есть пару вопросов.

    Александр, каким планшетом вы пользуетесь для рисования ваших иллюстраций и всего остального, и пользуетесь ли вы им вообще?
    Что вдохновляет Вас на творчество больше всего?
    В какой программе Вам нравится работать больше всего?
    Следите за творчеством какого-нибудь дизайнера или художника?

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алябьев Александр2 июля 2012 г. в 20:10

      Планшетом я не пользуюсь, работаю в программе Corel Draw далее цвета, градиенты делаю в иллюстраторе! Мне корел больше нравится - там управление проще нежели в иллюстраторе - хотя за последний год освоил как корел так и иллюстратор! Мне все равно в чем работать!Но предпочитаю корел!
      Вдохновение получаю от разных вещей, - Музыка, хорошее настроение, иногда могу выпить хорошего пива с рыбой или креветками! Главное не заморачиватся а мыслить позитивно а там и идеи просыпаются.
      Идеи и новые замыслы я наблюдаю в топе популярных работ шатерстока, Но в последнее время опираюсь на свои идеи!

      Удалить
    2. Спасибо за ответы, удачи Вам и много креативных идей)

      Удалить
  4. Скажите а как вы делали свою самую популярную работу? Это трейс или руками отрисовано?

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это да!!! 100 работ в день - теперь я понимаю, насколько мелко плаваю =) Стоки удивительная вещь. Денег полно, нужно только их заработать. В прямом смысле этого слова - ЗАРАБОТАТЬ

    ОтветитьУдалить
  6. Александр Алябьев4 июля 2012 г. в 08:41

    kanva333 -
    Все ручками! обрисовка. такие работы за трейс режектят! приходилось каждую детальку обводить, сглаживать! И то эта работа собранная из разных элементов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто!) Надо будет попробовать, что интересно такого много на стоках, но покупают хорошо все равно...

      Удалить
  7. 100 работ в день?! Невероятно!

    ОтветитьУдалить
  8. Мне лично стыдно публиковать на шаттере такое количество симиляров, как у Александра. Я имею в виду его монстриков. Они уже раздражают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы покупатель? Складывается такое ощущение, что вы путаете микросток с галереей искусств. Посмотрите портфолио каких-нибудь известных и талантливых дизайнеров в интернете и получите от этого заслуженную порцию эстетического удовольствия. А шатерсток - это самый обычный рынок, на котором продают товар. И каждый старается продать его как можно больше. И это и есть основная цель каждого автора. И это нормальное явление, что на рынке будет толкотня, давка, много народа, симиляры, закосы под известные бренды, контрафакт и т. п. Я сам постоянно загружаю модификации и редизайны своих старых работ. Такова специфика шатерстока, необходима определенная плотность загрузки, чтобы обеспечить продажи новых работ. Плюс приходят новые идеи относительно того, как можно использовать, дополнить или подать свои старые работы.

      Удалить
  9. Видела сегодня в Спортмастере - http://www.sportmaster.ru/catalog/sm_tovaryi_dlya_detey/1917/496224/

    ОтветитьУдалить
  10. Хорошее интервью, и что интересно что я тоже из Молдавии. Хотя щас живу уже за границей.

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018