25 дек. 2017 г.

О важности окружения. Упражнение «Список 25»

Всем привет! Конец декабря – начало января – это самое волшебное время и самое подходящее для того, чтобы подводить итоги и строить новые планы. А вот о чем многие забывают, так это о том, какую важную роль в наших планах и их реализации играет наше окружение. Именно поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о важности окружения для творческого и личного развития, а также поделиться полезным упражнением «Список 25».



Про это упражнение я впервые услышала из интервью с Юрием Белонощенко в подкасте «Будет сделано». Юрий – предприниматель, основатель сети из 250 детских центров Baby Club, Ironman и отец пятерых детей. В интервью он рассказывал про силу маленьких шагов, про свои принципы в жизни и бизнесе, а также о важности формирования правильного окружения.

По его мнению, окружение определяет все. В качестве примера Юрий рассказывает о том, как правильное окружение в пустыне помогло ему и выжить, и пробежать сложный ультрамарафон:


“В пустыне мне повезло: я попал в палатку с русскими ребятами, они все были марафонцами-триатлонистами. Это было для меня правильное окружение, ребята меня стимулировали на определенные правильные действия. Например, такие: по возвращении под тент не валиться с ног, а идти в медпункт обрабатывать ноги; идти собирать дрова. Не то чтобы кто-то из ребят специально мной занимался, но окружение так или иначе мотивирует совершать какие-то действия. Например, если я что-то нужное не делаю, в определенный момент ко мне поворачиваются пятеро ребят и спрашивают: «Юра, а почему ты еще еду не начал готовить?» или «А почему ты ноги не начал обрабатывать?»

Поэтому окружение определяет на самом деле всё. И самое полезное, что вы можете сделать для себя,– в последнюю неделю уходящего года сформировать «список 25»”



Упражнение «Список 25»

Помните, что скорость вашего развития и совершенствования меньше или равна средней скорости развития вашего окружения.

«Список 25» – это список из 25 человек, которых вы выбираете как своё окружение на будущий год.

Упражнение и простое, и сложное одновременно. Просто – взять лист бумаги и записать имена 25 человек, которые будут представлять для вас своеобразный круг влияния в 2020 году. Сложно – выбрать этих людей.

Как выбирать людей в список

Родственников в данный список мы не заносим: это окружение, которое мы не выбираем, оно у нас всегда есть по умолчанию :) Но если вам удастся переманить их на свою сторону - считайте это хорошим бонусом.

Ну и, конечно, не стоит включать в список тех людей, кто будет тянуть вас «вниз», кто часто жалуется на что-то и ревностно относится к вашим творческим начинаниям и победам.

Если вы уже определились с целями на 2020 год, то спросите себя: «Кто может помочь мне в достижении этих целей? Кто из моего сегодняшнего окружения может поддержать меня? С кем мне нужно познакомиться и начать общаться, чтобы продвинуться к своим целям? Кто уже пришел туда, куда хочу попасть я?»

Если цели еще не поставлены, то рекомендую почитать статью «Как все успевать и радоваться жизни».

Лично я склоняюсь к тому, что в список должны попасть два типа людей: единомышленники и наставники. Включите в список тех людей, которые будут радоваться вашим успехам, и тех, чьи достижения вдохновляют вас на что-то новое и полезное.

Окружая себя людьми, которые разделяют наши интересы, стремления и амбиции, мы можем расти вместе, поддерживать друг друга в начинаниях и продолжениях, сотрудничать, давать и получать обратную связь / конструктивную критику.

Помимо единомышленников, хорошо бы иметь в своем списке и наставников. Наставничество может быть как активным (когда человек делится своим опытом в личном общении, марафонах, воркшопах, семинарах, лекциях и т.д.), так и пассивным (когда вы сами изучаете деятельность человека и стараетесь извлечь максимум из доступной вам информации).

Информационное пространство

Помимо правильного окружения, хорошо бы еще сформировать вокруг себя информационное пространство, которое будет подталкивать в нужную сторону. Так я решила не ограничиться списком людей и составить подобные списки книг, блогов, подкастов, сообществ, youtube- и instagram-каналов, которые созвучны моим целям и фокусам на следующий год.

В самом начале я упомянула подкаст «Будет сделано». Этот подкаст я бы порекомендовала всем, кто интересуется личной эффективностью и развитием. Автор подкаста Никита Маклахов берет интервью у предпринимателей, психологов, спортсменов, ну и вообще – интересных людей, которые достигли выдающихся результатов или являются экспертами в той или иной области.

За последние пару лет благодаря подкасту я узнала много полезной информации, попробовала новые привычки и даже пересмотрела свое отношение к некоторым вещам. И в целом оцениваю влияние на меня этого подкаста как очень позитивное :)

Сообщество творческих людей

В нашем сообществе творческих людей мы тоже стараемся создать полезное информационное пространство и благоприятную среду для развития начинающих и продолжающих микростокеров.

Каким будет ваш 2020 год? В том числе микростоковый? Все зависит от вас и вашего окружения. А кто будет в вашем окружении – тоже во многом зависит от вас :)

Желаю вам, чтобы окружение было – то, что надо! С Новым годом!


Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018