Итак, давайте дадим слово Инне, чтобы она поведала нам все свои микростоковые секреты :)
Стоковая фотография
Всем привет! Меня зовут Инна. Я стоковый фотограф-любитель))) И дизайнер по образованию. Мне очень нравится работать со стоками, а самое главное, стоки это мой вид отдыха!
Сегодня я решила поделиться с вами своим опытом стоковой фотографии.
Итак, мы разберем, какого качества фотографии принимают стоки, чему они придают большое значение, и как правильно ретушировать эти фотографии, чтобы они прошли проверку! Эти вопросы обычно очень сильно волнуют начинающих, так как оказывается, что пройти экзамен на Shutterstock это полдела. Потом начинаешь получать постоянные отказы инспекторов и опускаются руки. Чтобы этого избежать, надо сразу понять несколько вещей:
1. Стоки – долгосрочный проект. Они не принесут вам «миллионы» сразу, прибыль появится со временем.
2. Практически невозможно начать работать со стоками, когда ты «умираешь с голоду». Человек, на начальном этапе, должен иметь постоянную работу. Поэтому, стоки очень подходят молодым мамам. Либо их можно рассматривать как подработку.
3. Нужно сразу знать, что обижаться на инспекторов за отказы - означает заведомо пойти по ложному пути.
Качество стоковой фотографии
Требования стоков к фотографиям несколько отличаются друг от друга, но все же можно увидеть общую закономерность.
Фотографии для стоков можно разделить на несколько категорий, и в зависимости от этих категорий, требования к качеству изменяются. Например, к студийной съемке требований по качеству больше. А к архитектуре Шаттерсток имеет повышенные требования нежели у Фотолии и Лори. Депозитфото принимает все подряд, на мой взгляд. Про Айсток пока не могу сказать, несмотря на то, что экзамен я прошла, никак не могу привыкнуть к их системе загрузки, атрибутирования и т.д.
Принято считать, что для фотобанков подходят фотографии на белом фоне, хотя в последнее время в моду входит съемка в низком ключе.
Так что не смотря на ваш стиль, отбирая фотографии после съемки, нужно обращать внимание на фокус, шум, артефакты и резкость изображения. Фокус должен быть на смысловом центре фотографии и если это человек, однозначно на его глаза. Только в некоторых случаях можно навести фокус на акцентированный смысловой центр. Пример: если ребенок показывает большой палец вверх, то можно этот большой палец взять в фокус, а самого ребенка сделать максимум размытым. Тогда это нужно обязательно прописывать в названия и ключевых словах, иначе вам может грозить инспекторский отказ.
Если это люди в движении или фото с креативным решением, можно допустить смазы и шевеленку при условии, что это смотрится стильно. Вообще, я заметила, что инспектора на многие погрехи закрывают глаза, если им кажется, что картинка удачная, стильная, свежая. К стандартной фотографии по качеству уделяют повышенное внимание.
Подготавливаем фотографии для микростоков
Если вы фотографируете в Raw формате, все ваши настройки и исправления нужно делать не выходя из Camera Raw, а непосредственно ретушь можно уже делать в фотошопе. Если ваши фотографии в формате Jpeg то выбираем в окне фильтры Camera Raw и продолжаем работать там. Camera Raw дает возможность легко и быстро, а главное качественно исправить почти все недостатки и дефекты фотографии.
Резкость и правильная фокусировка фотографии важнейший показатель качества. Первое фото имеет хорошее качество, второе - допустимое для стока.
В полном размере эти фотографии можно посмотреть по ссылкам на стоке:
Портрет невесты
Девушка с рыжими волосами
Проверять фотографии на резкозть лучше, увеличивая до 200-300%. Открываем фотошоп, ставим окно на весь экран и увеличиваем фотографию.
Для портретов я беру такой ориентир, если можно увидеть четко и посчитать реснички, то все отлично.
Теперь нужно посмотреть, есть ли на фотографии шум. Цифровой шум является дефектом в фотографии и с ним фотобанки не примут катринку. Он в основном появляется при сьемке в темном помешении и с плохим светом, либо вечером. А так же если вы недоэкспонировали картинку, а потом вытянули тени в редакторе. На фотографиях он очень заметен на небе и в вытянутых темных местах.
Для удаления шума можно воспользоваться шумодавом встроенным в Camera Raw. Нужно поставить такое число, чтоб максимум уменьшить шум но не потерять текстуру.
Следующий важный дефект, которого не должно быть, это хроматические аберрации. Если объяснять просто, это цветовые полосы, возникающие на границе очень светлого и темного. Убрать их можно одним кликом в Camera Raw. Смотрите следующий скриншот.
А теперь посмотрим, есть ли у нас пересветы или провалы в тенях. Для фотобанков очень важно, чтобы их не было. Так как на месте пересвета будет печататься чисто белый цвет, в нем нет информации, а в провалах чисто черный - это считается дефектом. Теперь смотрим на главную панель Camera Raw и нажимаем на кнопочки, выделенные на рисунке. На вашем изображении в местах провала теней будет виден синий цвет, а в местах пересвета - красный. С помощью бегунков экспозиции, света, тени и затемнения, добиваемся чтобы эти цвета пропали.
И ву-а-ля! Мы исправили наши дефекты)))
Перечисленные мною дефекты самые важные и их надо проверять на каждой фотографии, которую вы хотите отправить на сток.
Конечно, в одной статье трудно описать все тонкости и важные моменты обработки фотографий для стоков. Это можно считать только введением, и если вам, уважаемый читатель, будет интересно, я с удовольствием буду делать еще уроки))
Инна Emena специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Спасибо! Давно хотела попробовать закинуть фото! Будем пробовать!
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! у меня все в мыслях есть снимать для стоков, обработка всегда останавливает.
ОтветитьУдалитьОчень интересная и полезная статья, спасибо, Инна!)) Я на стоках пока чисто как иллюстратор, но фото тоже хочу в будущем грузить.
ОтветитьУдалитьДумаю, рубрика стоковой фотографии была бы очень уместна в этом блоге)
спасибо большое. очень полезный урок. жду продолжения.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьВсем спасибо за отзывы!!! У меня как раз наоборот,я фотографирую но хочу начать рисовать для стоков. я думаю обмен опытом может быть полезен для всех.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Было бы интересно продолжение темы) Инна, по твоему опыту можно ли что-то сделать с фотографиями архитектуры и/или ландшафта, типа той, что в начале статьи, если они были сделаны без штатива? Или они безнадежны для стоков? Спасибо за ответ.
УдалитьДа,конечно. Если вы фотографировали днем с ярким светом,то без проблем эти фотографии подойдут для фотобанков.
УдалитьИнн! Я с фотошопом не очень дружу. не могу найти как перевести в RAW? Ни в фильтрах, ни где в другом месте что-то ничего подобного не нашла(. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЭтот фильтр появился в последних версиях фотошопа во вкладке Filter как Camera Raw Filter. Лучше снимать в Raw формате, так как он позволяет исправить гораздо больше недостатков нежели Jpg. При перетаскивании фото в формате Raw в фотошоп оно автоматом открывается в модуле Camera Raw.
УдалитьЭтот фильтр появился в последних версиях фотошопа во вкладке Filter как Camera Raw Filter. Лучше снимать в Raw формате, так как он позволяет исправить гораздо больше недостатков нежели Jpg. При перетаскивании фото в формате Raw в фотошоп оно автоматом открывается в модуле Camera Raw.
УдалитьСпасибо! Будем разбираться!
УдалитьСпасибо, Инна. очень полезная статья. Главное с понятными примерами и объяснениями, почему к примеру, пересвет плохо. Я про печать не думала. теперь стало понятнее.
ОтветитьУдалитьА вот шумы я пока плохо вижу.
Про низкий ключ, кстати было бы интересно узнать поподробнее.
К изложенным выше советам могу добавить, что если вы неуверенны в качестве фотографии, то можно загружать ее на сток в минимально возможном размере. К примеру один из самых продаваемых на фотолии и шаттере моих пейзажей моих пейзажей на шаттерсток я загрузил раза с 4го, постоянно уменьшая разрешение. Хотя фотолия приняла в большом формате сразу. Дело в том, что там есть участки, не попавшие в зону резкости, так как это панорама из 6 кадров, и я лопухнулся, забыв отключить автофокус во время съемки. Однако после манипуляций с выборочным увеличением резкости в фотошопе и уменьшением размера с целью замаскировать эти недостатки фото в итоге пролезло на шаттер и довольно неплохо теперь продается.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ценный совет. скажите, а что означает "выборочное увеличение резкости", вернее как это делается.
УдалитьKrugli вы все правильно дополнили. К сожалению западные стоки отказывают не только из за качества,я в этом убедилась.Иногда просто достаточно не уменьшая отправить фото через пару месяцев и они принимают.
УдалитьСпасибо за статью! Было бы интересно продолжение темы) Инна, по твоему опыту можно ли что-то сделать с фотографиями архитектуры и/или ландшафта, типа той, что в начале статьи, если они были сделаны без штатива? Или они безнадежны для стоков? Спасибо за ответ.
ОтветитьУдалитьСпасибо,очень полезная информация...
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьКонечно интересно, расскажите как сохранить готовый Jpg из камеры раф или можно просто для web из фотошопа?
Смотря для чего вы сохраняете фотографию, если для интернета, то да "сохранить для web". Но а если надо сохранить фото в максимальном качестве, то нужно открыть в фотошопе и сохранять через" сохранить как" с максимальными настройками.
Удалить