27 окт. 2009 г.

Adobe Illustrator за 30 дней. День 30: Финальный проект - создаем логотип

Предыдущий урок: Сохраняемся и печатаем

Adobe Illustrator отлично подходит для создания логотипов. В финальном проекте Вы сможете проверить свои знания, создав логотип. В сегодняшнем уроке показан процесс рисования логотипа от эскиза до готового к использованию файла. Выполнив задание урока, Вы почувствуете большую уверенность во владении программой Adobe Illustrator.

Если в процессе прохождения этого курса у вас возникали трудности с обучением, либо остались какие-либо вопросы, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Рисуем логотип для медовой фермы

Для начала отсканируем набросок логотипа и сохраним в формате jpeg.


Теперь нам нужно импортировать jpeg-файл в Illustrator. Идем в Файл > Поместить (File > Place) и выбираем нужный нам файл. Убеждаемся, что поставлена галочка напротив пункта «Шаблон» (Template). Если открыть палитру «Слои» (Layers Palette), можно увидеть, что файл закреплен и его цвета поблекли. В таком виде его легко отрисовать.


Начнем с тела пчелы. Рисуем овал. Редактируем точки, используя инструмент «Прямое выделение» (Direct Selection Tool), чтобы придать нужную форму телу пчелы.


Теперь рисуем круг для головы. Редактируем точки, чтобы сделать голову слегка заостренной.


Чтобы получить усик, можно нарисовать овал и пририсовать к нему толстую линию, используя инструмент «Перо» (Pen Tool).


Теперь рисуем два овала и поворачиваем их, чтобы получились крылья. Выделяем большее крыло и жмем Ctrl+С, чтобы скопировать. Жмем Ctrl+F, чтобы вклеить его на передний план. Теперь, удерживая Shift, выделяем маленькое крыло. Идем в Окно > Обработка контуров (Window > Pathfinder) и, удерживая Alt, жмем «Вычесть из фигуры» (Subtract from shape area).


Перекрытая часть крыла вычтется.


Наступил черед для полосок на теле пчелы. Нарисуем два прямоугольника высотой в толщину полосок.


Выделяем оба прямоугольника и идем в Эффект > Деформация > Дуга (Effect > Warp > Arc). Выставляем изгиб (Bend ) на 23%. Теперь идем Объект > Разобрать оформление (Object > Expand Appearance), чтобы разобрать эффект на объекты.


Развернем полоски и расположим их поверх пчелы. Копируем пчелиное тело, нажав Ctrl+C. Затем вклеиваем на передний план, нажав Ctrl+F. Выделяем сделанную копию и полоски, затем вызываем меню правой кнопкой мышки и выбираем «Создать обтравочную маску» (Make Clipping Mask). Это спрячет выступающие области полосок.


Выделяем инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) и, удерживая Shift для сохранения пропорций, рисуем соты. Делаем три копии.


Выделяем все три многоугольника и выставляем для них черную заливку, затем группируем командой Ctrl+G.


Теперь обрежем лишние части многоугольников. Выделяем тело пчелы, идем в Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path) и выставляем параметр «Смещение» (Offset value) на10. Перемещаем новый контур на передний план, нажав Ctrl+Shift+].


Выделяем смещенный контур и многоугольники и открываем палитру «Трансформирование» (Pathfinder). Удерживая Alt, жмем «Вычесть из фигуры» (Subtract from shape area).


Финальные штрихи

Теперь нам необходимо добавить текст, чтобы закончить логотип. Обратите внимание, что Tony увеличил обводку у тела пчелы, чтобы контур не исчез при печати.


Вычищаем логотип

Сохраняем копию логотипа, чтобы иметь оригинал на случай, если захотим что-то исправить в будущем. Теперь выделяем текст и преобразуем его в кривые, нажав Ctrl+Shift+O. Это предотвратит потерю шрифта при открытии файла на других компьютерах.


Теперь выделяем пчелиные полоски, идем в палитру «Трансформирование (Pathfinder) и выбираем «Обрезка» (Trim), чтобы обрезать лишние части.


Выделяем все контуры пчелы. Идем в Объект > Разобрать (Object > Expand) и жмем OK. Нам нужно было разобрать обводку, чтобы ее пропорции сохранялись при изменении размеров логотипа.


После того как мы разобрали пчелу на объекты, удерживаем Shift и выделяем полоски. Идем в палитру «Трансформирование» (Pathfinder) и, удерживая Alt, жмем «Добавить к фигуре» (Add to shape area). Это соединит все формы пчелы вместе.


В конце добавляем цвета и вот – конечный логотип готов!


Перевод: Анна Волкова
Источник: Vectordiary

Это был последний урок из курса «Изучи Adobe Illustrator за 30 дней». Надеюсь, Вам понравилось :)

Если Вы, пройдя курс, почувствовали в себе силы заняться микростоковой иллюстрацией, начните с прочтения статьи "Что такое микростоки и как на них заработать".

Хотите начать работать с микростоками и избежать стандартных ошибок, обойти все подводные камни и получить помощь при прохождении экзамена, тогда обратите внимание на Курс начинающего микростокера.

Уроки Adobe Illustrator через SkypeЧитать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



115 комментариев:

  1. спасибо за экспресс курс Вы лучшие

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста:) Не уходите далеко, завтра будет
    кое-что интересное:)

    ОтветитьУдалить
  3. Что-то слишком сложно всё в этом уроке...
    Набросок очень простой, можно всё одним
    "пером" сделать и не заморачиваться на другие
    инструменты.

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, что Tony специально использовал
    такое большое количество инструментов,
    чтобы охватить материал курса в финальном проекте:)

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединяюсь ко всем благодарностям=) Очень хороший курс и каждый урок в отдельности, все просто и понятно.
    Respect=)

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающе. Я тоже так хочу уметь :) Совсем скоро пойду учиться, а сейчас просто постоянный ваш читатель

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Ирина:) А куда пойдете-то? Все и тут есть:)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Уроки действительно хорошие) Кто хотел - тот научился) Скажите, а можно отсканированный рисунок карандашный сразу перевести в вектор и редактировать уже его?

    ОтветитьУдалить
  9. В принципе - можно. Это называется: автотрассировка (Объект>Быстрая трассировка>Создать)

    Но качество будет фиговое (много лишних точек, всякого другого мусора). Изображение сложно редактировать. Микростоки, например, берут автотрассированные изображения очень неохотно.

    Так что лучше трассировать вручную (обрисовывать инструментом "Перо" и другими) как в уроке выше.

    ОтветитьУдалить
  10. С завтрашнего дня начинаю осваивать Adobe Illustrator пользуясь вашими уроками!
    Кстати у себя в блоге хочу сделать заметку про ваш блог=) Надеюсь вы не против)

    ОтветитьУдалить
  11. Доброй ночи Анна! Недавно закончил свою работу и отправил Вам на е-мэйл. Благодаря Вашим урокам я многому научился.

    ОтветитьУдалить
  12. Вопрос. Предположим я на 1-м слое создаю круг, а на 2-м квадрат. Дальше я на другом слое копирую шар и квадрат много раз, меня цвет, размер, положение, в общем создаю творение))) Оставляю видимым соответственно только 3-й слой. Нужно ли мне первые 2 слоя оставлять "без глаза" при отправке на сток?

    ОтветитьУдалить
  13. Все лишние слои желательно удалять. Для Shutterstock'а вообще можно все на одном слое рисовать, так что я не очень понимаю смысл такой манипуляции со слоями:)

    ОтветитьУдалить
  14. Просто там не круг был, а более сложная фигура :) Ну и если кто-то купит вектор, вдруг он захочет что-то изменить. А на рабочем слое может и обрезаться фигура.
    Спасибо за ответ. )

    ОтветитьУдалить
  15. По поводу добавления цвета.
    Выделяю только соты, выбираю светло-коричневый цвет - а окрашиваются не только соты, но и вся пчела. Может объекты с разными цветами на разные слои перекидывать?

    ОтветитьУдалить
  16. По поводу добавления цвета.
    Переразобрал контуры..
    После этого заливка нормально сработала.

    ОтветитьУдалить
  17. Видимо просто соты и пчела у Вас были в одной группе...

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте Анна немогли бы вы мне обьяснить именно про этот урок по конкретнее?Я немогу разобратся с Make Clipping Mask нечего я немогу поделать,неполучается у меня))) Что-то я заклился на нем!!!Если можно отправь мне на мыло White--man@mail.ru Заранее спасибо....."Саня"

    ОтветитьУдалить
  19. White--man, если честно, даже не знаю, как объяснить этот процесс еще подробнее:) Что конкретно-то не получается? Маска не образовывыется? Вы внимательно изучили урок 26-го дня про обтравочную маску? Там все получалось?

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо! Это именно то, что я искал. Вы супер!)

    ОтветитьУдалить
  21. Большое спасибо! Прекрасный курс и очень понятный последний урок, очень интересные "фишки" с масками.

    ОтветитьУдалить
  22. Анна, при создании параллельного контура возникают проблемы: 1. сам контур невидим и никак не отображается, хотя контур выставлен как черный. 2. При трансформировании обрезается только левая сота, две правых просто исчезают. Уже что только и с какими вариациями не пробовала, не знаю что делать. Подскажите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день, если честно даже не представляю, почему у вас контур не видим. Я довольно часто пользуюсь при рисовании функцией Offset Path и никогда с таким не сталкивалась...

    Проблемы с обрезанием могут быть связаны с версией программы. Мне эту манипуляцию удалось выполнить при следующих условиях: соты были сгруппированы и alt a не зажимала, просто потом уже нажала кнопочку "Expand" на панели "Pathfinder"

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, подскажите пожалуйста каким образом в иллюстраторе сделать циферблат (цифры от 1 до 12) в заданном кругу?

    Не могу до конца понять, приведенный ниже метод, цифры возникают не там где нужно и не под тем углом:

    1. Выберите произвольный объект (к примеру, текстовое поле)
    2. Objekt=>Envelope Distort=>Make with Mesh (устанавливаем - 1 колонка, 1 строка)
    3. Pасполагаем наши текстовые блоки покругу при помощи инструмента Rotate.
    (т.е.: Выделяем объект - Selection, выбираем инструмент Rotate, удерживая клавишу Alt , дважды кликаем в том месте, где хотим расположить центр трансформации. Появляется меню Rotate. Мы вносим туда значение 30 и нажимаем Copy. После этого Сtr+D пока не замкнём круг.)

    ОтветитьУдалить
  25. Чего-то как-то сложно... Почему бы вам не спросить у того, кто этот метод написал. Лично я делал циферблат более простым способом (на мой взгляд): готовые цифры, уже в виде кривых, равнял с помощью Align (выравнивание). 12 и 6, 3 и 9 - они легко ровняются, так как находятся на горизонтальной и вертикальной оси циферблата. Остальные пары цифр ровняем вертикально, группируем парами, затем поворачиваем с помощью Rotate на угол -30 гр. Потом разгруппировываем и каждую цифру отдельно крутим обратно на 30 гр, чтобы она стояла ровно. Так повернули пару 1 и 7, 2 и 8 поворачиваем также но на 60 гр, и т. д. А еще есть сетка: show grid во вкладке view, и располагаем цифры по узлам сетки куда нужно.

    ОтветитьУдалить
  26. Привет, всем! Решил оставить комментарий на последней странице курса, как доказательство того, что прошел его до конца)).
    Но мне вот интересно, какой инструмент в иллюстраторе наиболее популярен для придания объема какому-нибудь мульт персонажу? Anna, не подскажете)?

    ОтветитьУдалить
  27. Ну вообще, я думаю, это градиенты, 3-D эффекты и переходы. Хотя я сама ничем этим не пользуюсь. Просто обычно дорисовываю сверху блики и тени пером.

    ОтветитьУдалить
  28. Просто некоторые иллюстрации теперь мне кажутся очень простыми), другие же ,напротив, невероятно сложными. А мне хочется рисовать что-то среднее между первыми и вторыми. Для начала)).
    Но я знаю, Anna, что вы мне посоветуете - практика и еще раз практика)). Каждый иллюстратор делает по-своему, у каждого свой стиль. И все, что мне нужно - найти собственный стиль. Спасибо:)!

    ОтветитьУдалить
  29. Кажется так просто, но начинаю сама рисовать не все получается, буду дальше пробовать. Урок замечательный

    ОтветитьУдалить
  30. Удачи вам, Ирина, в ваших начинаниях :)

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо Вам за урок!
    Логотип получился!

    ОтветитьУдалить
  32. Nikolay Kostsov, пожалуйста!
    Поздравляю с окончанием курса! Или вы только финальный урок проходили? :)

    ОтветитьУдалить
  33. Огромное спасибо за уроки! Все лаконично и доходчиво!!

    ОтветитьУдалить
  34. Рада, что у вас все получилось :)

    ОтветитьУдалить
  35. Что-то не складывается у меня с вычетом (крыльев)и сот с телом :(
    получается "минус верхнее крыло (большое)" и оно без контура

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте «Вычесть из фигуры» (Subtract from shape area) не нажимая Alt, а затем нажмите «Разобрать» (Expand) на панели «Pathfinder»

      Удалить
  36. ПредставЬте, Аннушка, люди, которые в будущем будут прекрасно рисовать, а может и жить иллюстрацией, будут связывать свое начало с вашим сайтом,с Вами и конечно с Тони! СПА-СИ-БО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представила!
      Очень эта мысль радует и мотивирует :)

      Удалить
  37. Здравствуйте, Анна. Спасибо Вам за отличный перевод этих замечательных уроков. Все доступно и понятно, ни в одном из уроков проблем не возникло :) Теперь в планах стать вашим рефералом и заняться микростоками. Но для начала, еще потренируюсь, наверное...
    Еще раз спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  38. Действительно хороший курс. Спасибо Вам и Тони.
    У меня один вопрос, можете по конкретнее объяснить про функцию "разобрать оформление" или ссылочку где можно об этом прочитать. Например, что происходит когда разбираешь заливку и в каких случаях это необходимо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте :)

      Разбирать заливку не нужно. Если планируете рисовать для микростоков, то обязательно нужно разбирать кисти, символы, чтобы превратить их в объекты.

      Удалить
    2. Доброго времени суток :)
      Спасибо за ответ.
      Еще один вопрос возник: нарисовал "пером" фигуру (замкнутую), а внутри надо еще что-то нарисовать, начиная с контура, снова пером. Не получается это сделать, я могу добавить опорную точку на контур, но со следующей точкой внутри, либо снаружи данного контура она не вяжется... Если поняли мой бред, подскажите, пожалуйста)

      Удалить
    3. Рисуйте просто внутри новый контур, отдельный от предыдущего. Когда у вас уже будет несколько отдельных контуров, вы можете их либо сгруппировать либо объединить(слепить) через палитру PathFinder в зависимости от того, что вы хотите получить в итоге. Но я пока смутно понимаю, что же вы хотите нарисовать...

      Удалить
  39. Что-то с маской не получается, все тело пчелы исчезает с верхней полоской, а от нижней полоски остаются только два крайних отрезка боковых. Что-то я с этими копированиями, вставлениями не разберусь. Объясните зачем эти манипуляции, чтобы я логикой дотукался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все эти манипуляции, чтобы ты на практике отточил, все что выучил за весь курс!

      Удалить
  40. АААААААААААААААААААА, не получается. Все начинаю заново все уроки изучать. И переводить каждую команду на CS5. Я когда-нибудь научусь рисовать? Поддержите меня, люди

    ОтветитьУдалить
  41. "Развернем полоски и расположим их поверх пчелы. Копируем пчелиное тело, нажав Ctrl+C. Затем вклеиваем на передний план, нажав Ctrl+F. Выделяем сделанную копию и полоски"
    Как я могу выделить только сделанную копию, она же поврех начальной, соответственно выделяются оба тела???!!! Никак не могу с этими полосками разобраться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто выделяешь копию тела пчелы инструментом "Выделение" (черная стрелочка), затем, зажав клавишу Shift выделяешь полоски и получаешь выделенные полоски и верхнюю копию тела пчелы. Выделять надо просто нажатием!

      Удалить
  42. Спасибо, Анна. Более сложным путем но у меня все-таки получилась пчела. Потом нчал чистить, выделил полоски и они у меня опять в полный рост, т.е с обрезанными краями и вылезли. Психанул и спать лег. Аж во сне вижу этот иллюстратор

    ОтветитьУдалить
  43. Анна, а ты в Самару не хочешь приехать?)))Айда к нам жить

    ОтветитьУдалить
  44. Анна, Help me. Как бы мне у ВАс идивидуально обучиться? Например по скайпу? (не бесплатно ес-но)

    ОтветитьУдалить
  45. Здравствуйте,Анна! слолжности с кыльями возникли.на этом местен "Теперь рисуем два овала и поворачиваем их, чтобы получились крылья. Выделяем большее крыло и жмем Ctrl+С, чтобы скопировать. Жмем Ctrl+F, чтобы вклеить его на передний план. Теперь, удерживая Shift, выделяем маленькое крыло. Идем в Окно > Обработка контуров (Window > Pathfinder) и, удерживая Alt, жмем «Вычесть из фигуры» (Subtract from shape area)."
    если просто разобрать и стереть ластиком?вроде тоже стирается...правда не очень аккуратно,как быть если этот метод,который предлагаете вы ни в какую не работает?и зачем зажимать под нижним крылом Shift?

    ОтветитьУдалить
  46. Shift зажимать - чтобы оба крыла выделились. Попробуйте разобрать, а потом вычитать - может так сработает.

    ОтветитьУдалить
  47. Аня, привет) Наконец-то осилила курс, спасибо)) Я пробую стать твоим рефералом на Шаттерстоке (для начала). Посмотри пожалуйста, тебе дошло от меня письмо по электронке?

    ОтветитьУдалить
  48. Я до конца логотипа не дошла( у меня на этапе разбора:"После того как мы разобрали пчелу на объекты, удерживаем Shift и выделяем полоски. Идем в палитру «Трансформирование» (Pathfinder) и, удерживая Alt, жмем «Добавить к фигуре» (Add to shape area). Это соединит все формы пчелы вместе."
    У меня пчела без полос получается и завиток корявый становится( И не все с телом пчелы получилось в точности как описано( И еще, объясните мне для чего разбирать, я не понимаю значения этой функции, но хотелось бы, чтобы потом готовить свои рисунки к стоку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы уверены, что разобрали пчелу на объекты до конца? Может быть остались какие-то маски и т.п. Похоже, что причина в этом.

      А разбирать нужно для того, чтобы иллюстрация состояла в итоге из простых векторных форм без всяких эффектов, кистей и т.д.

      Удалить
  49. Почему-то у меня обтравочная маска создается на основе полосок, а не тела. Хотя тело сверху их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и чёрт с ней, разрежь всё через Divide в панели PathFinder, а лишние части потом удали. Cliping Mask иногда глючит с составными контурами (Compound Path). Чисто логически - а как тогда создастся маска, если тело поместить под полоски... Могу посоветовать только проверить, действительно ли копия тела пчелы находится над полосками. Это можно сделать открыв слой в палитре Layers и посмотрев на расположение объектов. В уроке написано, что нужно сделать копию тела через Ctrl+C и Ctrl+F. Если вы так и сделали, то скорее всего копия тела расположена под полосками. Так как команда Ctrl+F вставляет объект на одну позицию выше предыдущего. Получится, что копия тела пчелы встанет между исходным телом и полосками, и полоски будут всё-таки сверху. Поэтому после нажатия Ctrl+F достаточно кликнуть правой кнопкой мыши и отправить копию на самый верх, а потом делать маску

      Удалить
    2. Очень благодарен за совет. Тело у меня однозначно было на самом вверху, но маску глючило тем не менее. PathFinder справился с задачей легко.

      Удалить
  50. Фух, осилил курс за 4 дня. Я не хвастаюсь) Я просто информирую людей, что его реально пройти быстро и начинать практиковаться:) И спасибо вам, Анна, за перевод такого полезного курса и за то что наставили на путь истинный, работать в иллюстраторе, а не в кореле. Хотя, в кореле мне придется иногда работать из-за широкоформатных макетов.

    ОтветитьУдалить
  51. Здравствуйте, прошел Ваш курс, очень мне помог, он классный! Спасибо Вам! Остался 1 вопрос, например на этом уроке, это лого мне надо в будущем напечатать в виде наклейки на прозрачной бумаге, при сохранении белый фон тоже сохраняется, и вот вопрос: как сохранить/экспортировать только "объекты" , монтажную область не получается создать, пишет что типо прямоугольник может быть монтажной областью, в фотошопе как-то убирается фоновый слой и получается что объект на лежит на какой-то "шахматной простыне" и сохраняется один рисунок без фона, как в люстре то так же сделать ? Заранее спасибо, надеюсь Вы меня поняли!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В люстре точно также сохраняется один рисунок без фона, если вы этот фон не рисовали. Просто по умолчанию рабочая область в иллюстраторе белая, даже если на ней нет объектов, то всё равно белая. А в фотошопе пустота отображена в виде той самой шахматной доски.

      Если вы хотите печатать прямо векторный файл из иллюстратора, нужно будет внимательно посмотреть настройки печати, чтобы напечатать с прозрачным фоном вместо белого.

      Если хотите печатать растровый вариант своей иллюстрации, то экспортируйте её в PNG что ли... Нужно будет поставить Background color: Transparent

      Почитайте ещё эту статью про подготовку файлов к печати http://ru.vectorboom.com/load/sovety/tekhniki/vectorprint/16-1-0-70

      Удалить
  52. Ох, шикарный курс, прошел все уроки и наконец то появилось представление об иллюстраторе. Спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
  53. Привет всем!
    Почему то не получается создать контур пчелкиного тела, так чтоб полоски не увеличивались и не становились пропорциональны контуру. Почему же это, все вроде делаю как написано. Один раз как то получилось, случайно, но зато, после пользования "клиппинг маск" соты пчелинные исчезли полностью, а не частично, как у всех более способных иллюстраторов;) Почему же так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что именно вы делаете так, как написано? Не совсем понятно в чём проблема.

      Соты не скрываются маской, они обрезаются через PathFinder в уроке. Перед обрезкой соты нужно преобразовать в составной контур Object > Compound Path > Make. Тогда всё нормально обрежется

      Удалить
  54. А вот не получается вот эта функция : "Выделяем тело пчелы, идем в Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path) и выставляем параметр «Смещение» (Offset value) на10. Перемещаем новый контур на передний план, нажав Ctrl+Shift+]." У меня пчелкин контур образуется вместе с контурами ее же полосок. Потом выдвигаю контур тела и получается, что и пчелкины полоски на передний план, выделяю также соты, пытаюсь воспользоватся : Compound Path> Make, и программа с радостью мне сообщает, что не может ето сделать с фигурами или обьектами из разных груп.
    А пасфандер да, я понимаю-нетрудно. Извините, перепутала с "клиппинг маск" , т.к. в 26 уроке для подобной функции мы использовали "клиппинг маск"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам нужно сначала сделать копию тела пчелы. При этом нужно скопировать именно саму овальную тушку без полосок. Для этого его надо выделить и нажать Ctrl+C. Затем надо вклеить эту копию точно поверх исходного тела пчелы. Для этого нажимаем Ctrl+F. А потом уже с этой копией работаете эффектом Offset Path

      "...программа с радостью мне сообщает, что не может ето сделать с фигурами или обьектами из разных груп..." - ну раз она не может, то разгруппируйте их

      Удалить

  55. спасибо- я попробую, но уже через пару дней, так как пчела меня сильно разозлила и мы теперь с ней неконтактируем немного. Я теперь рисую небо и солнце и облачки-получается! Вот еще розочку хочу попробовать. А обьекты я пробовала разгрупировать, так оне не были сгрупированы, там в оьекте кнопочка разгрупировать невысвечивалась. Но не важно, видимо, я там с той пчелой так что то замудрила-Конфуцио и не снилось! Я все заново начну, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  56. Большое спасибо, Анна, за перевод и публикацию этих уроков, за комментарии, за советы из личного опыта, за Ваше терпение, альтруизм и помощь начинающим стокерам:) Много нового и интересного мной было усвоено из Ваших текстов. Низкий поклон Вашему спокойствию, выдержке и уму

    ОтветитьУдалить
  57. Здравствуйте, Анна. Спасибо вам огромное за этот курс. Я - совершенный «чайник» в компьютерной графике, поэтому не удивляйтесь наивности вопроса. У меня возникла проблема с импортом jpg. Сканирую фотоаппаратом, размер где-то 2500х1900. В AI создаю файл 500х500. И он импортирует такую огромную картинку! Если создать файл 2500х2500 картинка приемлемая. Но что потом делать с размерами рисунка? Вы, кажется, говорили, что создаете рисунки 500х500 или 1000х1000. Подскажите пожалуйста, как грамотно перенести эскиз в AI?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы чего-то мудрите. Фоткаете свой эскиз, разрешение может быть любое. Потом открываете иллюстратор, создаете новый документ например 1000x1000 px чтобы подходил для стоков, и перетаскиваете мышкой свой сфотографированный эскиз прямо на рабочую область. Затем изменяете размер эскиза так, чтобы он подходил под размеры рабочей области. Всё, теперь можно его обрисовывать. Желательно сделать для этого новый слой.

      Удалить
  58. Спасибо, все действительно просто. А я в фотошопе размер поправила, чтобы этот урок выполнить.

    ОтветитьУдалить
  59. Анна, здравствуйте! Спасибо вам огромное за курс, если доберусь до стоков, обязательно стану вашим рефералом! Помогите разобраться с посфайндер, пожалуйста! Когда рисую крылышки и нажимаю "вычесть из фигуры", удаляется вся нижняя часть маленького крылышка, а не тот отрезок, который в самом деле нужно убрать! Извелась вся!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, angelika! Попробуйте «Вычесть из фигуры» (Subtract from shape area) не нажимая Alt, а затем нажмите «Разобрать» (Expand) на панели «Pathfinder»

      Удалить
    2. не получается, у меня cs6, если не зажимаю альт, кнопка "экспанд" не активна.. как не стараюсь, остается одно крылышко с кусочком другого(

      Удалить
    3. В шестом, не надо экспанд жать. Там все автоматически разбирается. Попробуйте сделать без alt и без экспанд. Попробуйте поменять крылья местами. Если не получится - пройдите еще раз урок про составные контуры. Если и это не поможет - тогда к Роману, за онлайн консультацией через Skype...

      Удалить
  60. Анна, спасибо! все перепробовала, сама на заметила как получилось! нужно было поменять местами!)))

    ОтветитьУдалить
  61. Большое MERSI !! Отличный курс! Быстро и понятно)
    Алёна

    ОтветитьУдалить
  62. Анна, у вас какая почта сейчас? Все та же на мейл.ру? Если да то там вас ждет письмо от меня) Буду благодарна за ответ)

    ОтветитьУдалить
  63. Вот и я, наконец-то, закончил Ваш курс. Огромное, Вам, спасибо за то, что перевели этот курс и выложили его у себя в блоге! Буду еще дальше изучать эту интересную программу и осваивать Photoshop. Как только решу, что мой уровень хоть немного приблизится к микростоковому, то сразу же напишу вам вконтакте и приложу примеры иллюстраций для экзамена и реферальства.

    Еще раз огромное вам спасибо за всю информацию. Все подробно законспектировал себе в молескин))

    ОтветитьУдалить
  64. Анна, Роман, большое спасибо!!! Курс пройден, мое знакомство с Иллюстратором произошло:-) Буду двигаться дальше!

    ОтветитьУдалить
  65. Весь курс был пройден без проблем, и на последнем уроке - понеслось! Здесь не так, там не работает, тут не стыкуется. То ли версия у меня старая толи что. складывается ощущение что эта пчела для самостоятельной работы и половина подсказок к ней даны чтобы "утопить" ученика, ответы в комментариях не совпадают с тем что написано в посте и содержат много больше деталей.
    курс хороший, спасибо за перевод

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Или наоборот - новая. Курс переводился несколько лет назад для версии CS3

      Удалить
  66. Анна, большое вам спасибо! Наверное, глупый вопрос, а текст отрисовывается пером?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тони оставил этот момент на усмотрение учеников. Если есть подходящий шрифт, то можно написать. Если нет - то уже отрисовывать свои буквы

      Удалить
  67. Спасибо. Прошла Ваши уроки. Многому научилась

    ОтветитьУдалить
  68. Благодарю Вас за курс, все получилось! Работала в Ai CS6, немного отличается от того что в курсе, но если поэкспериментировать и покопаться в комментариях, все можно найти. Всем терпения и творческого настроения!

    ОтветитьУдалить
  69. В сочетании клавиш Ctrl+Shift+Os что есть "Os"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 7 лет никто не обращал на это внимание. И тут пришёл Денис и победил! Спасибо за находку. Исправили. Ctrl+Shift+O - вот так вот будет правильно

      Удалить
  70. Здрастуйте. Возникает проблема на первом же этапе при импорте изображения не понятно где там ставить галочку напротив Шаблона? Помогите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно просто перетащить картинку в иллюстратор. Сделать двойной клик на слое, в котором она находится, и поставить в свойствах галочку Template.

      Удалить
    2. Поставила галочку напротив слова трафарет. Дальше веселее,потому что я не могу передвигать контур например головы пчелы- передвигается нижний слой с шаблоном.???((

      Удалить
    3. все-разобралась))спасибо!!!))

      Удалить
  71. спасибо огромное. прошла весь курс и теперь хочу заниматься больше и пойти к вам на онлайн курс.

    ОтветитьУдалить
  72. Скажите, а когда состоится ближайший курс?

    ОтветитьУдалить
  73. Здрваствуйте, никак не получается разобраться с функцией pathfinder
    =( делаю всё как написано, но все ровно не получается. Сначала с крыльями не получалось,теперь с сотами мучаюсь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если у вас новый иллюстратор, то используйте инструмент Shape Builder вместо панели Pathfinder. Он более интуитивный

      Удалить
  74. Спасибо вам ОГРОМНОЕ за все то, что я узнала и теперь могу сделать!))))
    Боялась как огня этого иллюстратора, а теперь вот приручила с помощью вашого перевода уроков от Тони!
    Добра ВАМ Анна и черному Котику тоже!

    :D

    ОтветитьУдалить
  75. Спасибо за курс! Это был очень важный для меня шаг - знакомство с программой. Спасибо, что этот шаг был не только посильным, но и интересным.
    :)

    ОтветитьУдалить
  76. Спасибо большое за курс! Творческих успехов Вам, Анна!

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018