14 окт. 2019 г.

Диагноз рак — как мошенники зарабатывают на милосердии

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать про случай очередного мошенничества в интернете. История приключилась буквально на днях с одной из наших подписчиц. Она попросила не называть её имени, но разрешила публикацию, чтобы остальные были предупреждены.



Каждый день мне приходят письма. Люди задают вопросы по микростокам, урокам в Adobe Illustrator и прочим дизайнерским моментам. И тут я получаю письмо от женщины, с которой недавно переписывался по делу. В письме была личная просьба следующего содержания:



При этом в строке адреса не было моего email. То есть письмо было отправлено на другой ящик, а ко мне залетело через какую-то автоматическую рассылку. Этот момент сразу показался мне подозрительным. Я сходил в инстаграм по ссылке и увидел такую страницу:



И далее шёл объёмный текст с историей болезни девочки Сони, также рассказывалось о финансовых проблемах семьи, и конечно просьба помощи. Висел номер банковской карточки. При этом не было приложено никаких документов, подтверждающих диагноз или личность пострадавшей. Не было никаких отсылок на профили в социальных сетях участников всей этой истории. То есть со страницы никуда нельзя было уйти, чтобы проверить информацию. Плюс этот профиль в инстаграмме был совершенно пустой, только одна фотография с девочкой.

Тут я чего-то совсем засомневался в достоверности этой истории. Через нашу группу vk я нашёл профиль женщины, с адреса которой получил рассылку, и задал вопрос. Ответ получил довольно скоро.



То есть электронную почту взломали, и отправили фишинговую рассылку всем адресатам, с которыми ранее была переписка. Текст скорее всего скопировали из какого-нибудь благотворительного фонда, где собирают деньги на операции и лечение, просто заменили данные и поставили другие реквизиты для пожертвований.

Так что будьте внимательны. Напороться на подобное можно повсюду. И если немного ослабить внимание, то и пострадать от таких вот мошенников. Я и сам недавно покупал билеты на концерт, и до последнего думал, что нахожусь на официальном сайте концертного зала. А после совершения транзакции понял, что это были перекупщики билетов, которые сделали сайт с закосом под официальный, запилили огромные комиссии, и вот так зарабатывают. И хоть билеты настоящие, но получается я переплатил. Поспешил, людей насмешил 😄

Но тут конечно не до смеха. Диагноз рак — это очень серьёзно. Я и сам пару лет назад решил заморочиться со своим здоровьем, даже завёл личный дневник по этому поводу. Так что фишинг с раком мне реально срезанировал. Был бы рассеяный как с билетами на концерт, то и тут "оказал бы помощь".

Кстати, у нас даже накопилась маленькая коллекция фишинга и прочего мошенничества в сети, с которым мы сталкивались. Смотрите ниже по ссылкам:

😈 Осторожно! В сети раздают бесплатные скрипты, содержащие вирусы

😈 Закрытое расследование случая фишинга со скриптами для Adobe Illustrator

😈 Письмо счастья от предприимчивого сотрудника

😈 Внимание! Мошенники! Пользователи Moneybookers/Skrill, ваш счет в опасности!

😈 Микростоковые разборки в стиле GTA, или как у меня угнали аккаунт на Bigstock

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018