7 авг. 2017 г.

Новый сервис Папастокер - опыт использования

Всем привет! У нас в гостях Ольга Отрыванова, которая спешит поделиться своим опытом использования онлайн сервиса papastocker.ru. Данный сайт появился совсем недавно и вызывает интерес у всё большего числа микростокеров. Что же там такого полезного есть внутри и с чём всё это едят, и решила выяснить Оля.



Итак, если все готовы отправиться на экскурсию к Папастокеру, то передаю слово Ольге :)

Я — стокер с небольшим стажем, но как человек любящий систематизировать информацию, планировать и анализировать результат, трепетно отношусь к инструментам улучшения продуктивности моей работы.

И вот, к вашему вниманию, небольшой обзор, где я опишу возможности применения , которые я обнаружила (уверенна их гораздо больше) и поделюсь личным опытом использования инструмента «ключевалка» для поисков идей. Разработчик этого нового инструмента VanStock (Роман) в своем ЖЖ представил его на обозрение общественности, сайт открыт для всех в выходные дни, но в будни некоторые инструменты сайта могут быть недоступны.

Папастокер —  это сервис, который позволяет стокеру узнать больше информации о том, чего от нас хотят потребители. Он содержит четыре инструмента: «монитор», «новый монитор», «картинка» и «ключевалка», которые работают при помощи данных shutterstock и m-rank. Также есть и игра-викторина. Далее подробней.

Начну с главной страницы, на которой можно с пользой отдохнуть и развлечься, потому что здесь располагается игра-викторина на знание топовых авторов shutterstock.



Правила игры просты. Перед нами появляется рандомное изображение, взятое с сайта shutterstock. На вопрос «Кто же автор?» предлагается четыре варианта ответа. Один из вариантов — автор работы. Правильный ответ дает балл, неправильный —  отнимает. Играть можно до бесконечности, при этом результаты сохранятся в верхнем правом углу страницы.

Например, мой личный рекорд за все время - всего три балла. Я честно старалась, но, увы, баллы сгорали после неправильных ответов.



Если ваши результаты окажутся лучше моих, то вы можете опубликовать свои достижения. Для этого нужно вписать свое имя, знать или угадать правильные ответы, набрать несколько десятков баллов и попасть «в лучшие из лучших». Например, игрок под псевдонимом Олимп, поставил рекорд в шестьдесят шесть баллов.



Наигрались? Проходим на следующую страницу, где расположен инструмент «Монитор» (это который старый). Здесь смотрим работы успешных авторов. Для начала необходимо определиться с тремя показателями. Предлагается три списка:

1. Метод выборки: лучшие (по умолчанию), новые хиты и перспективные;
2. Тематика выборки: общая (без темы, по умолчанию), абстрактное, фоны, цветы, любовь, паттерны, дети, фешен, праздники, технологии;
3. Тип контента: векторы (по умолчанию), иллюстрации (растр), фотографии.



Когда с набором параметров определились, то смотрим результаты поиска в виде 100 работ.

Продолжаем сортировать:
1. все картинки;
2. читы;
3. без читов;
4. по одной;
5. группами.







Что такое читы? Это вольное или невольное жульничество (спам, запрещенные слова). Как их увидеть? Для них есть специальные обозначения, подсвеченные красным цветом.



1. SEO-T - более двух повторов какого-либо слова в описании;
2. SEO-K - словосочетания в ключах (возможно редактирование после приемки);
3. TM - запретные слова/трейдмарки в метаданных (возможно редактирование после приемки).

При наведении курсора мыши на картинку, видим в правой части страницы увеличенное изображение иллюстрации и подробную информацию о ней:

1. Место в топе;
2. Изменение места; 
3. Место в топ-100К рейтинга m-rank;
4. Описание изображения. Жирным выделены повторяющиеся слова;
5. Ключевые слова. Жирным выделены словосочетания;
6. Обнаруженные трейдмарки выделены красным в описании и в ключах.

А в левой части страницы видим список авторов (зависит от смены параметров). Перед ником каждого автора указано количество работ в топе. При клики мыши на имени автора из списка все прочие картинки исчезают и остаются лишь ему принадлежащие.

Так же возле каждого имени автора появляется стрелка, при нажатии на которую переносимся в портфель того самого автора на shutterstock и изучаем его портфель, если желаете.

Но недавно появился усовершенствованный инструмент «Новый монитор». На мой взгляд он еще круче прежнего! Он ищет самые перспективные картинки.

1. Тема для картинок одна: общая;
2. Тип контента: векторы, растр, фото;
3. Сортировка: все картинки, с читами, без читов;
4. Главная новинка: поисковой запрос! Плюс появляются активные ссылки, кликнув на которые, можно посмотреть на стоке лучшие или новейшие картинки по теме (и количество страниц на эту заявленную тему).

К примеру, набираю запрос: fruits и «вектор».



В результате поиска вижу что на эту тему 5755 страниц и, при желании, могу посмотреть расширенную информацию по заинтересовавшим меня картинкам в верхней правой части страницы. Что представляет из себя эта информация:

1. Увеличенное изображение;
2. Имя автора;
3. Заголовок;
4. Ключевики и их количество. Количество словосочетаний, если они есть;
5. Трейдмарки, если они есть.

Хочу добавить, что если сделать клик мышкой на понравившуюся картинку, то в новом окне откроется ее расположение на shutterstock и вы сможете рассмотреть ее еще внимательней.

И главный бонус, который находится в левой части экрана: Продающие ключи по этой теме.



При наведении курсора на ключевые слова, всплывает число, которое видимо означает количество упоминаний его в представленных работах. Думаю нет нужды доказывать полезность данной информации.

Переходим на новую страницу, где нас ждет не менее интересный инструмент «Картинка».



В верхней центральной части страницы расположено окошко, в которое мы вводим ID стоковой фотографии или вектора (shutterstock) или ссылку на работу. И видим:

1. Изображение работы;
2. Имя автора;
3. Описание изображения. Жирным выделены повторяющиеся слова;
4. Ключевые слова. Жирным выделены словосочетания;
5. Обнаруженные трейдмарки выделены красным в описании и в ключах.

Таким образом анализируем не только работы топовых авторов, но и собственные работы.



Делать выводы, после чего отправляться на сайт shutterstock, редактировать описание и исправлять ошибки в ключах.

Также инструмент «Картинка» ведет запись просмотров:

1. В левой части страницы: картинки, которые совсем недавно кто-то смотрел;
2. В правой части страницы: картинки, которые давно никто не смотрел.

Любопытства ради можно кликать курсором мыши на картинку, которая приглянулась, и открываются расширенные данные.

Ну вот и добрались до инструмента «Ключевалка». Это последняя вкладка. Крутая вещь!

На странице инструмента подробное описание как им пользоваться, поэтому повторять не буду. Рекомендую зайти на сайт и внимательно прочесть это описание. Кратко расскажу то, что механизм поиска в корне отличается от стандартных ключевалок. Поиск организован не по похожим картинкам, а по «продающим» ключам. Самостоятельно формируется запрос (даже несколько запросов сразу) и исходя из этого предлагаются несколько вариантов ключей (к каждому запросу определенный набор).

Мне понравилась необычная функция по исключению слов, которая нужна, чтобы избавить результат от «мусора». Только не забудьте нажать на клавишу Enter на клавиатуре после того, как введете нужные слова в поля для заполнения, а то я ведь сначала не поняла, что именно нужно сделать это, и просто ждала или искала какую-нибудь кнопку, не получая результата, пока наконец не догадалась. Зато когда все получилось, я радовалась :)

Не буду описывать очевидные вещи по побору ключей для готовой иллюстрации, а расскажу как я использую этот инструмент для генерации новых идей.

Для этого понадобится успешная иллюстрация, которая находится в топе m-rank. Для примера возьму свою собственную работу , это реалистичное изображение скрипки в векторном формате. Мне так удобней, так как я точно знаю ее продающие ключи и точно знаю, что планирую продолжать рисовать на эту тему. Вопрос заключается в том, чтобы определить, на основе имеющихся знаний, целевую аудиторию. Цель: понять чего именно хочет потребитель, какими качествами и какими ключами должен обладать изображаемый объект, чтобы его искали и нашли.

Я сделала запрос, где были такие слова:
violin, instrument, artist, materials, symphony, vector

Исключения (эти слова было труднее придумать):
People, animals, interior



Для обработки запроса потребовалось около минуты.
В результате появилось несколько наборов слов. Я поработала с каждым набором, удалила ненужные слова и выписала чем-либо заинтересовавшие меня слова. Порой они казались неожиданными и неподходящими, но в итоге я поняла логику. Покупатель ищет готовые решения для своих потребностей, ему нужно не просто изображение скрипки, а нужны готовые шаблоны для применения. Из тех слов, которые я выписала, получился список. Изучив слова из этого списка, я поделила их на пять категорий (их название и количество всегда могут меняться, в зависимости от темы запроса). Приведу свои списки в русском переводе, для большей наглядности и ясности.

1. Объект и его составляющие: скрипка, виолончель , инструменты, оборудование , струна, альта;
2. Для чего: оркестр, искусство , музыка, звук, мелодия, симфония, соната, аудио, бас, гармония, акустика, игра;
3. Случай: вечеринка, концерт, юбилей, развлечения, церемония, забава, свадьба, событие;
4. Рекламные носители: открытка, баннер, приглашение, брошюра , упаковка , флаер , баннер , типография;
5. Качества: классический, элегантный, деревянный, коричневый, античный, натуральный, естественный, симфонический, оркестровый, традиционный, горизонтальный, профессиональный, гранжевый, винтажный, текстурный, изолированный, блестящий, роскошный, креативный;
6. Тип: белый фон, вектор, коллекция, набор.

Все это реальные слова, взятые из списка, я их не придумывала, а только сортировала их по своему усмотрению. Из этого списка я сделала выводы, что работу с изображением скрипки покупали для рекламы каких-то событий: концертов, торжественных мероприятий, для которых требовалось изготовить дизайн приглашений, флаеров. А почему бы тогда не придумать на эту тему готовые решения и сделать симиляры. Итого: целевая аудитория - это дизайнеры, создающие рекламную продукцию для подобных мероприятий.

Конечно нет смысла так подробно разбирать и изучать каждый новый запрос. Но то, чем вы увлекаетесь, заслуживает внимательного изучения. Не ленитесь. Проведите собственное расследование и удивитесь результатам. Подумайте, что означают ключевые слова в полученных списках, даже если они на первый взгляд кажутся не релевантными относительно темы запроса.

На этом заканчиваю обзор.
Возможно что-то упустила, ведь я только начала изучать этот инструмент. Надеюсь, что заинтересовала и мотивировала вас, дорогие коллеги, к тому, чтобы изучить его самостоятельно!

Ольга Отрыванова специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



4 комментария:

  1. Ольга Отрыванова14 августа 2017 г. в 09:34

    Друзья! На папастокере обновление ключевалки! Теперь она еще круче! Подробности тут http://vanstock.livejournal.com/7754.html

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга!

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018