Мотиватор "Единорог, который не прекратит верить в вас"
Автора этого замечательного мотиватора я, к сожалению, не знаю. Открытку с единорогом мы будем делать двумя способами: хендмейд из бумаги а также есть вариант для Adobe Illustrator в векторе.
Итак, если все готовы, то поехали! Передаю слово Соне.
Урок для тех, у кого есть час свободного времени, канцелярский нож и желание поработать руками :)
Понадобится: блокнот или листы бумаги; карандаш; линер; световой стол, лампа или окно; что-то чем можно покрасить единорога (маркеры, карандаши, фломастеры) – я использовала спиртовые маркеры; канцелярский нож, клей.
1. Начинаем с эскиза.
Раньше я не делала эскизы - хотелось быстрее приступить к реализации, не тратя время на ненужные (ха-ха) вещи. И соответственно, очень часто мои работы не доводились до конца. Поэтому сейчас все начинается с эскиза, даже если его размер будет со спичечный коробок, он позволит понять композицию будущей работы.
Определяем место персонажа и деревьев, количество слоев (идеально три: и зрелищно и можно сделать быстро).
2. Основываясь на эскиз приступаем к рисованию: я пользуюсь двухсторонним красно-синим карандашом – очень удобно красным намечать форму, а затем синим точно прорисовывать линии. На первом слое стволы деревьев более толстые и ветки начинаются почти у самого края нашей картинки.
3. Чтобы нарисовать второй слой, накладываем на первый лист бумаги и смотрим на просвет, как удачнее расположить деревья. Намечаем основные линии, затем детально уже прорисовываем, учитывая, что на втором слое более тонкие стволы, и ветки начинаются ниже, появляется краешек земли. Третий слой соответственно. Смотрим на просвет уже два нарисованных слоя и намечаем третий.
4. Тадам! Приступаем к вырезанию (это самая трудоемкая и раздражающая часть, особенно для холериков - рекомендую совместить с чашечкой кофе).
5. Я рисовала деревья на одной стороне листа, потом вырезала, а использовала, как лицевую оборотную сторону (без карандашного рисунка). Прорисовывала линером стволы, точечки и полосочки на коре, немного отступая от края.
6. Персонаж. Главное прикинуть размерчик заранее. Намечаем карандашом, прорисовываем. Вырезаем – раскрашиваем – клеим! Можно немного затонировать верхушки деревьев на втором и третьем слое для создания эффекта дополнительной глубины. Единорожка слегка приклеиваем к чистому листу бумаги. Собираем все.
Лайфхак про красно-синий карандаш. Один аниматор выдал страшный секрет: если делать эскиз красным карандашом - неаккуратно, делая много линий и постоянно исправляя-переправляя, а потом четко и точно прорисовать синим, то после сканирования при коррекции в фотошопе во вкладке channel можно поотключать каналы и получить «чистый» эскиз (красный уйдет, синий останется). Экономит уйму времени!
А этот урок для тех, кто любит электронные версии
Теперь откроем Adobe Illustrator, и сделаем векторный вариант открытки с единорогом.
Сначала сам рисунок:
1. Поскольку у меня уже есть готовый рисунок, я сканирую и импортирую его в иллюстратор. Дальше с помощью инструмента перо обвожу по контуру. И добавляю рамку вокруг деревьев. Для каждого слоя свой артборд.
Можно сделать работу с нуля в иллюстраторе. Я бы рисовала линиями с помощью пера: сначала основные стволы деревьев с толстой обводкой, потом более тонкой обводкой ветки. Главное следить что бы слои перекрывались красиво и оставалось место для главного действующего лица.
2. Теперь выделяем наш слой с деревьями и используем инструмент pathfinger для объединения всех частей в один объект.
3. Придаем художественности, применяя к обводкам художественную кисть. Размер подбираем в зависимости от размера рисунка.
4. Делаем подложку, имитирующую вырезанную бумагу. Копируем слой с деревьями, добавляем обводку. Размер обводки подбираем «на глаз». Затем разбираем и объединяем изображение в один объект.
5. Копируем объект (он пригодится нам позже) и оправляем на задний план. Теперь слой можно сгруппировать.
6. Добавляем с помощью карандаша крапинки по стволам и по земле.
Теперь эффекты:
1. Edit > paste in place.Помещаем наш скопированный объект (белую подложку) и меняем его цвет на черный. Снова Edit > paste in place. Сдвигаем новый объект немного по диагонали и помещаем под черный. (Важно на всех трех слоях сдвигать в одном направлении, что бы тень была с одинаковой стороны у всех и не было путаницы с источником света. Я предполагаю, что свет у меня слева-сверху и сдвигаю вниз-вправо).
2. Выделяем оба объекта и применяем object>blend. Получившемуся объекту меняем режим наложения на и multiply и можно изменить opacity (у меня 60%)
3. Отправляем получившийся объект назад под рисунок arrange > sent to back. Группируем объект (рисунок и тень). Аналогично поступаем с двумя другими слоями деревьев. Собираем на одном артборде.
4. Обрисовываем персонажа. Я пользовалась инструментами перо и карандаш. Обводку опять же брала, имитирующую живое рисование.
5. Когда персонаж готов. Делаем ему тень (аналогично, как и деревьям). Группируем и помещаем под всеми слоями с деревьями. Затем копируем и вставляем поверх всех слоев Edit > paste in place. Рисуем форму, повторяющую, те части которые должны быть над деревьями и создаем clipping mask
А если вам даже читать это было слишком долго, то можно скачать pdf , распечатать и вырезать! Энджой!
СКАЧАТЬ ИЗ DROPBOX
Большое спасибо за терпение, внимание и за все те, тапки, что вы в меня не бросили. Всем не тормозящего иллюстратора и единорогов!
Соня Каа специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Соня, спасибо тебе за чудесный урок и единорожка!
ОтветитьУдалитьВдохновляющий и красивый сухопутный нарвал.
ОтветитьУдалить=)
Классный единорог!!! Отличный мотиватор!
ОтветитьУдалить