6 февр. 2011 г.

Нескончаемый отпуск

Чуть более чем два года назад, в своей первой статье на этом блоге «С чистого листа» я обещала делиться всеми плюсами и минусами своей новой жизни – жизни в роли микростокового иллюстратора.

Уже более двух лет я сама себе начальник, никто не стоит у меня за спиной и не решает, когда и сколько мне работать, и, как ни странно, такое положение вещей является одновременно и большим плюсом, и большим минусом…

Несколько дней назад в закрытой группе для микростокеров на Facebook я как раз заявила, что уже два года как «фултаймер» и ни разу о своем уходе с работы не пожалела.

Заявила и задумалась… С одной стороны – да, я живу на доходы с микростоков и действительно ни разу не пожалела о том, что ушла с очень хорошей должности. Но, с другой стороны, могу ли я действительно называть себя «фултайм» микростокером, если в этом году еще не нарисовала ни одной иллюстрации?!

Последние картинки в моем портфолио - еще на новогоднюю тему:

новогодние картинки на микростоке Shutterstock
Нет… я, конечно, не валяюсь на диване с пультом от телевизора. Что делаю?

Чего только не делаю, только не рисую!

Сначала был Новый год, потом я как-то резко уехала в Европу. Кому интересно, можете почитать про мои маленькие европейские каникулы. Я увидела Кельнский собор, залезла на Эйфелеву башню, впервые попробовала мидии, побывала в Диснейленде, пила очень вкусное фруктовое пиво в Брюсселе, каталась на водном трамвайчике по каналам Амстердама и еще много где побывала, много чего увидела и попробовала!

Мои маленькие европейские каникулы

Вернувшись, разгребла почтовые завалы и написала более 20 статей о Европе для блога «В мире позитива». Кстати, блог участвует в конкурсе «Блог Рунета 2011», буду рада, если вы за него проголосуете, это занимает пару секунд :)

В общем, написала и улетела с мужем в Санкт-Петербург. Там мы в основном все время встречались с родственниками и друзьями, помимо этого, успели прокатиться с горки, сходить на мюзикл «Шербургские зонтики» и перефотографировать все кормушки для птиц в Екатерининском парке :)

все кормушки для птиц в Екатерининском парке

Вернувшись, опять разгребала почтовые завалы, отвечала на комментарии и вопросы рефералов и с одной симпатичной парой начинающих микростоковых иллюстраторов, которые оказались в моем городе по делам, даже умудрилась встретиться.

Потом хорошо бы было начать рисовать иллюстрации для микростоков, но тут я опять вспомнила, что совершенно не умею рисовать от руки, и решила, что это надо обязательно исправить, в связи с чем в который раз закупилась необходимыми материалами и даже сходила на открытие выставки замечательного художника Олега Мелехова, но о нем и о выставке я еще расскажу обязательно подробнее в отдельной статье.

выставка замечательного художника Олега Мелехова

Еще я успела побывать на благотворительном концерте по случаю завершения акции "Здоровое Начало" (весь январь, благодаря этой акции, жители нашего города могли бесплатно посещать занятия в различных спортивных и танцевальных секциях).

Здоровое Начало

Там же узнала, что эту масштабную благотворительную акцию организовали ребята из тренингового центра лидерства, это было что-то вроде выпускного экзамена. Естественно, я пошла в этот центр и даже записалась на начальный тренинг, который длится несколько дней. Опомниться не успела, а уже февраль наступил, надо бы найти время, подвести итоги за прошлый год и обозначить новые цели…

В связи со всем этим у меня вопрос к микростокерам, для которых, как и для меня, микростоки являются основным источником доходов: вы действительно рисуете каждый день? Или у вас тоже случаются подобные провалы, которые затягиваются и превращаются в нескончаемый отпуск? Как вы воспитываете в себе самодисциплину? Как снова сесть и начать рисовать?

Для справки: в моем портфолио на микростоке Shutterstock сейчас 2134 иллюстрации, помимо этого, мои работы есть еще на 12 микростоках, в этом году зарегистрировалась и собираюсь добавить портфолио еще на три микростока.

Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



25 комментариев:

  1. Так этож, наоборот, мечта всех микростокеров да и не только!!

    ОтветитьУдалить
  2. Тут дилемма: если и дальше буду продолжать в том же духе, то рано или поздно, даже пассивный доход с микростоков сойдет на нет, а если начну усиленно рисовать, то не будет времени продолжать в том же духе :)

    ОтветитьУдалить
  3. А уже начинает падать?

    ОтветитьУдалить
  4. Когда постоянно рисуешь и грузишь картинки, то доход процентов на 30 выше, а учитывая, что сейчас сезонный подъем продаж, то мог бы быть и еще выше...

    ОтветитьУдалить
  5. "Провалы" бывают, но я считаю, что это совершенно естественно. Как бы, себя палкой бить по спине не удобно, а вот по головке погладить можно) Самодисциплину не воспитываю, потому как знаю, что проиграю в этой борьбе. Поэтому выходить из таких провалов помогает вдохновение. Ищу его повсюду, без него никак)

    ОтветитьУдалить
  6. Да я вот тоже все больше себя по головке глажу, хотя иногда не помешал бы волшебный пендель :)

    ОтветитьУдалить
  7. Я делаю только первые шаги к микростокам, но мне кажется, тут можно было бы чтобы раскачаться, например устроить "февральский марафон рисования".
    Несколько микростокеров, например, в этом блоге одновременно ставят себе цели, а потом отчитываются о результатах, поддерживают "отстающих".
    А сама прочитала недавно "Путь художника" - там есть немного техник для появления вдохновения.

    ОтветитьУдалить
  8. Хороший художник - голодный художник :) Думаю, это относится и к микростокерам.
    Здесь много ньюансов, важно не только постоянно рисовать, но и не перебарщивать. Я вот пререстаралась и почти два месяца ничего не могла рисовать, очень болела правая рука. Даже не понимаю как это произошло, иногда, в творческом порыве и в гонке за постоянной загрузкой, можно забыть о своем здоровье, что делать категорически нельзя, теперь я это знаю. Мой вынужденный творческий перерыв, как ни странно, не принес сильных падений продаж. Но и их повышений тоже. Думаю нужно поставить себе цель несколько новых рисунков в неделю и все будет ОК.
    А в Анином случае это может быть удовольствие в 2-3 рисунка в неделю, думаю она это заслужила:)

    ОтветитьУдалить
  9. В том-то и прелесть этой "профессии", что иногда можно позволить себе расслабиться :)) хотя не мне судить, мне сейчас как раз надо усиленно работать - в портфолио пока только 22 рисунка.. ((

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный, несколько раз бралась за "Путь художника", сдавалась, так как эту книгу нужно не просто читать, с ней надо работать, причем с полной отдачей. В этом году дам себе и этой книге еще один шанс :)

    Juliet, у тебя замечательные, очень качественные работы в портфолио, оттого доходы и не падают, мне же до твоего уровня рисования очень далеко. И вообще, если бы хотя бы половина моих рефералов рисовали и зарабатывали как ты, то мне о деньгах вообще больше можно было бы не думать :) Но ты, скорее, исключение...

    Teia, 22 рисунка, конечно, ничто для микростоков, но ведь у тебя есть талант, осталось только наработать портфолио!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте,

    извините, что вмешиваюсь. я первый раз зашла в русскоязычный блог. и мне понравилось.

    я только начинаю вникать в процесс, но знаю точно - это по мне.
    я всегда думала, что если я не закончила художку и не училась в школе дизайна и тэдэ - тфорческий путь мне заказан. но постоянная тяга к рисованию, к созданию чего-то нового, к цветам и оттенкам - я думаю, стоит развиваться в этом направлении.

    сама я занимаюсь по самоучителю Photoshop и параллельно хожу на курсы рисования, где у меня неплохо получается, кстати.

    я просто хотела сказать спасибо за ваш блог и за море информации, такой необходимой именно на русском языке.

    ОтветитьУдалить
  12. Катерина, за что вы извиняетесь? :)
    Вмешивайтесь на здоровье! Я только рада, что на мой блог заходят такие творческие и целеустремленные люди! Если к в придачу к Фотошопу захотите освоить еще и Иллюстратор, то у меня на блоге есть перевод очень хорошего курса, советую!

    ОтветитьУдалить
  13. И я вмешаюсь :) Катерина, Иллюстратор я изучила за 2 недели по курсу на этом блоге, за что очень-очень благодарна Ане, советую, советую... Если вы творческий человек, то преграды, которые стоят перед вами чисто психологические, стоки сильно подымают самооценку, проверено! Главное - сильное желание, а не художественное образование :) Я получила бакалавра по дизайну, как второе образование, поэтому знаю как и кто там учится, никто, никогда, никого не научит, если человек сам не будет усиленно над собой работать. Иногда я удивляюсь зачем некоторые учились рисовать, ведь это не принесло абсолютно никаких результатов, в конце обучения преподаватели уже автоматически ставят им тройки, зная, что научить их ничему не получится. А если у Вас есть цель - обязательно все получится :) Удачи Вам!

    Аня, спасибо за комплименты, приятно, хотя до тебя пока еще далеко, но есть к чему стремится :)
    Рискнула и выставила свои 10 векторных работ на выставку, интересно будет увидеть реакцию художников старой закалки, хотя мне она и не важна, ведь главная оценка - оценка покупателя :) Но ручную работу на холсте тоже сделать пришлось, выпросили организаторы, по видимому сами пока не знают вектор - это искусство или нет, ну ничего, прорвемся, в художественной ценности кино тоже сначала многие сомневались!

    ОтветитьУдалить
  14. У тебя жизнь мечта любой девушки)))
    Я бы тоже так хотела...))

    ОтветитьУдалить
  15. Juliet, ты значит выходишь на новый уровень, поздравляю!

    Инна, так никто не мешает тебе жить как хочешь :)

    ОтветитьУдалить
  16. Бейби степс тебе в помощь))) Идея из системы FlyLady. Начинай рисовать маленькими шажками. Сегодня посмотри портфолио любимых стоккеров, завтра продумай, что сама будешь рисовать, послезавтра нарисуй наброски на бумаге, дальше - уже садись за Ил... так и втянешься. Я вот перед НГ много рисовала, зато не мыла полы и не писала в блоги. Теперь рисую реже, пишу в блоги и мечтаю о том, чтобы мне кто-нибудь полы помыл)))

    ОтветитьУдалить
  17. А вот я как раз сейчас ударилась в мытье полов :)

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо, классная стат;я! У меня не отпуск, а нескончаемый декрет :) малышу уже 2 года, но все ленюсь на fulltime выйти... Доходы те же, хотя снимаю намного меньше, начала более разборчиво относиться к съемкам. Надо рисовать начать, хочется, но "психология" мешает. С благодарностью, Люба (Lvnel на стоках)

    ОтветитьУдалить
  19. Люба, почитайте очень хорошую книгу "Путь художника", там как раз много внимание "психологии" уделяется :)

    Малышу привет!

    ОтветитьУдалить
  20. Анна, спасибо Вам за Ваш блог, когда читаю то вдохновляюсь))) а по статье: я думаю чтоб выработать режим и самодисциплину надо родить ребенка))))) я вот до этого тоже часто ленилась и никак не могла себя в руки взять, а как родила так времени на раскачку не стало) как есть свободная минутка сразу сажусь и работаю:) при этом еще на мне ребенок, уборка и готовка)) рисую почти каждый день, так что нужен стимул))

    ОтветитьУдалить
  21. Ребенок - хороший стимул :)
    Только вот мне все кажется, что я сама еще совсем ребенок...

    ОтветитьУдалить
  22. Я тоже себя чувствовала ребенком пока не стала мамой:) Еще я прочитала, что Вы хотите научится рисовать персонажей, изображать мимику и эмоции. Хочу порекомендовать книгу Кристофера Харта, там все это есть и все очень понятно и доступно, я качала архив с алдэя кажется, там в архиве 7 книг (как рисовать мультяшек, комиксы, персонажей и т.п.) Если не найдете то я могу выложить куда нибудь на сервер:) удачи вам)

    ОтветитьУдалить
  23. Я сейчас беру уроки рисования. Преподаватель - замечательная, вникла сразу в то, чего конкретно я хочу. Но от книжек все равно не откажусь. Буду признательна, если cкините ссылочку на почту :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой замечательный блог,столько позитива,вдохновения и творчества!!!Класс!Я уже месяц у Вас тут сижу:прохожу уроки,читаю интервью с иллюстраторами,статьи.Мне так нравится,что Вы пишете доступно и понятно для новичков.Я рисую уже 10 лет,но изучение компьютерной графики у меня началось именно с Вашего блога,который мне помог обрести цель моего творчества(по крайней мере на год:-))Поэтому я говорю Вам СПАСИБО за информацию и вдохновение.P.S. В скором времени у Вас появится новый реферал на микростоках;-)

      Удалить
    2. Нина, буду только рада :)
      Как будет, что показать - присылайте!

      Удалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018