24 апр. 2020 г.

Как сохранять векторные файлы для микростоков скриптом Stock Master Pro

Не так давно на микростокеров свалилось очередное обновление от Shutterstock. Словно гром среди ясного неба 😁 Шатер продолжает усложнять жизнь. Сначала они придумали EPSы под 4 МП, теперь нельзя пользоваться многоартбордными файлами... Хорошо, что все эти подводные камни получается обходить с помощью скриптов. И речь сегодня пойдёт о Stock Master Pro. Благодаря этому скрипту подготавливать файлы для стоков получается намного удобнее и быстрее. Но многие пугаются настроек. Их довольно много. На самом деле они не страшные 😆 На своих примерах я покажу, как можно настроить скрипт.



Сразу ссылка на инструкцию: Stock Master Pro User Guide (Ru). Большинство моментов становятся понятны, если её прочитать.

Опции сохранения


На картинке выше мои настройки 👆👆👆 Работаю я чаще всего в многоартбордных файлах, рисую сразу серию иллюстраций. Размеры артбордов по старой привычке у меня 1200x1200 px или около того. Перед запуском скрипта сохраняю исходный файл в ai формате через Ctrl+S. Затем уже запускаю Stock Master Pro. Включаю Scan file, чтобы скрипт находил и исправлял ошибки. Опции сканирования я разберу отдельно, будет ниже по тексту.

Обычно я делаю для стоков довольно простые иллюстрации. Объектов не так много. Часто даже не используется прозрачность. Поэтому мне хватает опций по сохранению Save EPS и Export JPG внизу, а блок Hello Shutterstock наверху я даже не использую.

По размерам файлов на выходе. Для EPS выставляю в Height 2000 px (это меньшая сторона), чтобы артборды подгонялись под минимальные 4 МП, что просит Shutterstock. В этом случае скрипт как раз выключает Use Artboards (использовать монтажные области) при сохранении, что опять же нужно для Шатера. Единственное, о чём мне тут стоит позаботиться — это добавлять фоны в иллюстрации, когда их рисую. Если фона нет, то есть это изолят на белом, всё равно нужен квадрат или прямоугольник точно под размеры артборда. Для JPG я выбираю опцию Set size, чтобы проставить размер, и в ширину Width вбиваю 5000 px. Такие размеры для растра подходят под все стоки, с которыми я работаю. Даже на Adobe Stock хватает.

И для сохранения ставлю Current folder, чтобы файлы сохранились в той же папке рядом с исходным многоартбордым ai. Запускаю скрипт через Start, и получаю пачку файлов EPS+JPG с каждого артборда. Сразу комплект, который подойдёт для всех микростоков. В том числе и EPSы эти Shutterstock тоже примет. Грузить можно через Stocksubmitter. Либо скопировать метаданные из JPGов в EPSы с помощью кнопочки Transfer meta, и загрузить вектора на Шатер вручную.

Если файлы сложные, много объектов и куча прозрачностей, то сохранять можно по другому. Я редко пользуюсь этим вторым вариантом, но бывает и такое. Настройки смотрите ниже.



Здесь почти тоже самое, что и в предыдущем первом варианте. Так что расскажу сразу про отличия.

Вверху в блоке Hello Shutterstock я ставлю галочку Save extra EPS-10, и в поле рядом 4 Mpx. Эта опция сохраняет дополнительный EPS файл в 4 МП для Shutterstock, и кладёт его в отдельную папку. Галочку Include CMYK Postscript не ставим, чтобы не было сдвига цветов. Галочку Custom Transparency Options я тоже не ставлю, чтобы скрипт отработал быстрее, плюс меньше вероятность ошибок. Эта настройка необязательная, всего лишь помогает немного уменьшить объём EPS файла на выходе. И по своему опыту я пока вижу, что уменьшается объём несущественно, так что можно забить.

Для Save EPS внизу я оставляю всё также, но уменьшаю высоту Height до 100 px. Дело в том, что из-за требований Шатера в 4 МП, векторный EPS получится довольно большим по объёму, если иллюстрация сложная. Его приходится делать, раз Shutterstock установил такие требования. Но загружать этот большой EPS на другие стоки мне не удобно. Представьте, если грузить пару десятков файлов по 50 МБ каждый на десять микростоков. Это всё время и лишний трафик. Именно поэтому я сохраняю маленький EPS для остальных микростоков, уменьшения до 100 px по одной стороне достаточно, чтобы существенно сжать EPS. Можно и до 50 px уменьшить, если совсем сложный случай, но мне обычно хватает 100 px.

В итоге скрипт как и в прошлый раз сохраняет пачку EPS+JPG, которые я загружаю на все микростоки, кроме Shutterstock. А в отдельную папку With love for Shutterstock сохраняются большие EPS для Шатера. Опять же, в эту папку можно скопировать потом JPG с метаданными, если нужно грузить с помощью Stocksubmitter, или если нужно перенести эти метаданные в EPS с помощью кнопки Transfer meta.

В следующем примере я покажу настройки, с которыми я пересохраняю старые запасы картинок, которые у меня ждали загрузки, но Шатер обновил требования, и теперь они не подходят для него.



Я снимаю галочку Scan file, так как исправлять ошибки уже не надо. Всё это было сделано при первом сохранении EPS файлов. И для сохранения использую только блок Hello Shutterstock вверху, Save EPS и Export JPG внизу выключаю. Только нужно выставить отдельную папку для сохранения векторов слева в самом низу. Через кнопочку Browse можно выбирать. У меня эта папка на рабочем столе, символично называется 4Mpx.

Запускаю Stock Master Pro на пакетную обработку через кнопку Batch. Там нужно будет выбрать папку, из которой скрипт будет забирать старые EPSы, и пересохранять для Шатера в отдельную папку. Когда он отработает, я забираю из своей папки новые EPSы и дальше по отработанной схеме. Можно заменить ими старые и грузить через Stocksubmitter или оставить отдельно и грузить вручную. Кстати, старые EPS файлы я не спешу удалять, всякое бывает. Удалить всегда можно успеть, но лучше это сделать, когда загружено на все стоки и каринки приняты.

Опции сканирования и исправления ошибок


Теперь, как и обещал, отдельно рассказываю про сканирование на ошибки.



Filled Open Paths - это открытые пути с заливкой. Чаще всего это какие-то разорванные контуры. Например, после экспанда некоторых эффектов такое остаётся. Либо можно случайно не замкнуть форму во время рисования. Именно поэтому я ставлю тут Join.

Unfilled Open Paths - это открытые пути без заливки. Чаще всего это линии, нарисованные одной обводкой. Такие открытые пути нужно разбирать, поэтому я установил Expand. Но если честно, то уже несколько лет микростоки довольно лояльно относятся к таким открытым путям, то есть принимают их неразобранными. Это началось с появлением в трендах контурных иллюстраций в стиле Line Art. Стоки стали пропукать открытые пути, если это контурный рисунок, построенный на простых обводках. Для редактирования или же для анимации контурный рисунок из обводок намного удобнее, чем разобранные контуры. Поэтому можно в этом пункте поставить Do nothing. Но если вы не уверены, что в вашей иллюстрации открытые пути приемлемы, то ставьте Expand, чтобы наверняка.

Fonts, Patterns, Symbols - это тексты, текстурные заливки Pattern Swatch, и символы. Ставим Expand, так как такие объекты должны быть разобраны по техническим требованиям микростоков. Если вы никогда не используете какие-то объекты, то можно установить в этом пункте Do nothing. Скрипт будет быстрее проверять файлы. Например, вы точно значете, что не используете символы или текстурные заливки в своих векторах, значит эти пункты можно выключить, поставив Do nothing.



Linked images и Raster images - это встроенные и растровые изображения. Это может быть исходник, который закидывали в Иллюстратор, чтобы рисовать вектор. Такое нужно удалять, ставим Delete.

Hidden layers and objects - скрытые слои и объекты. Иногда такое бывает, что рисуешь, выключил какой-то слой, а потом и забыл про него, так как в итоге он не нужен. Такое удаляем, ставим Delete. Но если у вас есть привычка выключать нужные слои или скрывать объекты, то вы можете выбрать Show. Скрипт тогда будет возвращать их обратно. В общем, выбирайте по ситуации.

Complicated Objects - в иллюстраторе эти объекты проходят с атрибутами Plugin Items, обычно это какие-то сложные динамические объекты. Например, живые заливки Live Paint или переходы Blends. И если Live Paint нужно обязательно экспандить, то вот бленды допустимы на стоках. Поэтому я оставляю в этом пункте Ask, чтобы Stock Master Pro остановил сканирование и показал мне проблемный объект. И уже исходя из того, что скрипт нашёл, можно будет выбрать действие: разобрать, оставить без изменений или ещё что-то.

Дальше я ставлю галочки:

Clean ghost paths - удаление путей призраков (без заливки и без обводки) и блуждающих точек (изолированных). Обычно это мусор.

Clean all panels - удалить из панелей Swatches, Brushes, Symbols, Styles неиспользуемые элементы. Файл станет меньше по объёму, и оно обычно там никому не нужно. Хотя вы можете убрать эту галку, если специально в панели что-то сохранили для покупателя, например кисти или паттерны.

Expand Appearance - разобрать сложное оформление (эффекты, кисти и т. п.). Это на стоках запрещено, поэтому обязательно ставим, чтобы скрипт разобрал. Имейте ввиду, что если сложное оформление - это эффект, то он должен быть векторным. Растровые эффекты при экспанде преобразуются в растр. То есть вы сделали тень через эффект Drop Shadow, значит при экспанде она преобразуется в растр. Поэтому вам нужно самостоятельно следить, чтобы не использовать растровых эффектов. Либо вручную преобразовывать их в векторные объекты. Вот пример - Мягкая векторная тень с помощью Mesh.

И я не ставлю Expand all strokes - разобрать все обводки. Это можно сделать, но я не сторонник разбирать вообще все обводки в иллюстрации, чтобы сохранить больше возможностей для редактирования вектора. Обводки как таковые на стоках не запрещены, и никогда не было отказов по этому поводу.

Вот и все подробности при работе со скриптом Stock Master Pro. Если есть вопросы, то задавайте в комментариях.

Уже более 120 версий Stock Master Pro было сделано, и Виталий Поляков продолжает улучшать скрипт, исправляет ошибки. Если у вас вдруг что-то некорректно работает, либо требуется помощь в настройках под ваш рабочий процесс, пишите в поддержку support@mai-tools.com

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018