16 июн. 2014 г.

Интервью: Олеся Едовина – девушка, сделавшая невозможное возможным!

Привет! Сегодняшнее интервью будет актуально всем тем, кто считает, что на микростоки соваться уже поздно, всем тем, кто загрузил пару десятков картинок и ждет золотого дождя, всем тем, кто думает, что невозможно, что нет времени, и таким же ленивчикам, как и я сама. Надеюсь, оно послужит вам хорошим мотивационным пинком :)

На прошлой неделе Ириша Марковская скинула мне ссылочку на одно очень интересное портфолио, где, по ее словам, картинки появляются со скоростью чуть ли не тысяча в неделю. Больше 60000 тысяч картинок в портфолио, зарегистрированном в 2013 году! Очередная студия, подумала я, но любопытство взяло свое, и я связалась с автором – удивительной девушкой Олесей, и устроила ей допрос с пристрастием :)

Что из этого вышло – читайте ниже.

Олеся, первый вопрос стандартный: расскажи немного о себе: кто ты, откуда и как узнала про микростоки?

Я студентка Пермского политеха, мне 26 лет. У меня есть диплом дизайнера интерьера и мне хотелось куда-нибудь применить эти умения, случайно в Интернете наткнулась на статью про стоки и решила попробовать.

Давно наткнулась?

Три года назад. Сначала у меня было портфолио только на Dreamstime, а в июле прошлого года завела аккаунт на Shutterstock.

То есть меньше года назад?


Да, скоро будет год и, надеюсь, 35 тысяч картинок)

Ты поставила себе такую цель?

Нет, это только прогноз, цель – получить удовольствие от процесса.

Какое-то количество картинок ведь у тебя уже было на Дримстайме? Ты же не за год нарисовала 20 с лишним тысяч?

В июле прошлого года на Dreamstime было 800-900 работ.

Самый, думаю, интересующий всех вопрос: ты работаешь одна?
Или какие-то процессы отдаешь на аутсорсинг?


С котиком)) Одна и трачу на это около 14-15 часов в неделю.

Это шикарно! Ты просто феномен в микростоковой индустрии.

К сожалению, мои работы не обладают художественной ценностью, но зато меня прет от именно такого рисования.

Главное, что твои работы обладают ценностью коммерческой :)




Расскажи, что произошло, ведь на Дримстайме ты нарисовала всего несколько сотен картинок за два года, а тут десятки тысяч – за год!


У Дримса было много отказов и мало продаж (что совсем не мотивирует), и мне не приходило в голову использовать мою вторую специальность.

Специалисты творческих профессий и технических мыслят немного по-разному.

А какая у тебя вторая специальность?

Компьютерная защита информации. Программирование и хакинг))

Я так и знала! Явно прослеживаются у тебя несколько сценариев в работе.
Скрипты? Сама написала?


В основном actions, шаблоны. Сама. Еще правильное планирование деятельности и отслеживание лишних трат времени.

Ты говорила, что цель – это получить удовольствие от процесса. Ну и как? Получается?


Я получаю от процесса огромное удовольствие, иначе было бы совсем неинтересно рисовать похожие работы.

Для того чтобы не стало скучно – нужно все время что-то менять. Такое количество работ нарисовать можно, только меняя систему рисования постоянно. Каждую неделю я придумываю новый способ ускорить процесс. Удачные решения остаются и внедряются за неделю, неудачные и неудобные – отваливаются.

Здорово! Что придумала на этой неделе?

Внедряю новый action, пока еще не понятно, что получится. Но, например, на прошлой неделе я посмотрела видео garrygillian по круговым орнаментам и придумала, как еще можно ускориться, правда, мне теперь не хватает мощностей компьютера.

Пора проапгрейдиться :)



Раз уж ты заговорила о планировании, то расскажи, пожалуйста, как выглядит твой типичный «рабочий день»?


«Рабочий день» предполагает, что я работаю, делаю что-то не очень интересное и получаю за это зарплату.

Мой обычный день зависит от дня недели) Если это понедельник – это «день эскизов». Сложно каждый день начинать с новых эскизов – поэтому есть один день, полностью посвященный им.

По воскресеньям я занимаюсь созданием сетов из работ, выполненных на неделе.
У меня разделены процессы эскизирования, создания симиляров и сохранения. Это позволяет не отвлекаться и не зависать в процессе.

Ух ты! Недельное планирование… Здорово!
Что насчет атрибутации? Для меня лично это самый муторный процесс. Как ты с ним справляешься при таком количестве работ?


Загружаю и атрибутирую я каждый день (проверяют почти каждый день). Загружаю через Total Commander по FTP. Ключевики у меня делятся по типам изображений, их я меняю раз в неделю, просто копирую из блокнота. На Shutterstock же быстро атрибутировать, выделил галочками – одному прописал все и отправил.

Ты сейчас только с Шаттерстоком работаешь?

На Dreamstime немного дольше атрибутация, но также ставлю галочку populate и все, я открываю сразу 10-20 окон в браузере и по очереди отправляю.

Эскизы рисуешь сразу на планшете? Или все же сначала на бумаге?


Только на компьютере, бумагу ужасно боюсь)

Но планшетом пользуешься?

Bamboo pen.

У тебя есть любимая работа? Или среди такого множества и не выбрать?

Любимой нет, я их все люблю.

Хорошо, покажи нам тогда самую любимую работу твоих покупателей. Какая иллюстрация принесла тебе больше всего денег?


Вот. Но у меня нет таких иллюстраций-лидеров, как у других стокеров, поскольку объем большой – они все примерно одинаково продаются.

Я знаю, Шаттерсток не любит, когда раскрывают доходы. Поэтому скажи просто – ты довольна общим результатом в денежном эквиваленте?

Доходами вполне довольна, это раза в 2–2,5 больше, чем средняя зарплата в моем городе-миллионнике, и при желании увеличить я могу просто больше нарисовать, я вывела формулу, которая позволяет мне рассчитать доход.

Почему ты выбрала себе тему – цветы?

Потому что яркие краски у нас в стране – только 3–4 месяца.

А я думала, тоже по какой-то сложной формуле :)


Это по ощущениям)

Не думала переехать куда-нибудь, где теплее и яркие краски вокруг круглый год?


У мужа работа не позволит.

Ты планируешь когда-нибудь остановиться? Есть ли какая-то цифра, к которой ты стремишься и которой, по твоим ощущениям, будет достаточно, чтобы расслабиться и просто отдыхать и наслаждаться жизнью?

Цифра, на которой я остановлюсь и позволю своему мозгу ржаветь?? Нет, конечно, я буду рисовать, пока мне это будет интересно, потом, может быть, начну с такой же скоростью программировать или стану что-нибудь изобретать.


Были ли у тебя периоды перегорания, творческого кризиса? Если да – как ты с ними справлялась? Если нет – как ты это делаешь?!

Только маленькие кризисы длиной в неделю, они решаются просто: сначала читаешь какую-нибудь увлекательную книжку и наслаждаешься ленью, затем просто берешь и меняешь что-нибудь в деятельности.

Перегорание – это когда человек просто сначала много набирает дел, а потом не может справиться и становится недовольным собой, ему не хочется ничего делать, поэтому все должно быть в удовольствие.

Что читаешь обычно? Художественную литературу или что-нибудь по мотивации и планированию?


Я читаю все запоем, от художественной литературы до Гражданского кодекса. В том числе по планированию, читаю только один блог – блог Армена Петросяна «Жить интересно».

Знаю такой блог. Сегодня как раз скачала июньский номер журнала. Свою систему планирования ты взяла из него?

Думаю, это синтез многих систем.

Есть ли какие-то авторы, которые тебя вдохновляют? Где ты вообще черпаешь вдохновение? Или это вообще не про тебя и твой процесс чисто технический?

Есть, конечно, тебя интересуют стокеры?

И стокеры в том числе


Ну вот, например:
venimo
Anna Poguliaeva
Ksusha Dusmikeeva
Doremi
Ivan Negin

Что именно привлекает тебя в работах этих авторов?

У некоторых – простота и точность исполнения, у некоторых, наоборот, некоторая импульсивность, у некоторых – композиция.

У Teagan White мне безумно нравится манера рисования и стиль.

Jilly P Graphics - здесь мне нравится экспрессивность

Oh So Beautiful Paper - эта команда просто восхитительна, они меня всегда вдохновляют.

Вообще людей, которыми я восхищаюсь в плане рисования, много, у меня папочка с закладками содержит около 200 таких людей.

Как ты отдыхаешь и восстанавливаешься? Время, проведенное за компьютером, наверняка сказывается на здоровье.

Три часа в день за компьютером – это мало, так что я не устаю особо. В свободное время мы семьей куда-нибудь ездим, занимаемся туризмом.

То есть все твои процессы укладываются обычно в три часа? Какое время дня считаешь наиболее продуктивным? Как-то делишь эти три часа? Делаешь перерывы?


Утро – самое прекрасное время дня, человек еще не вспомнил о своих проблемах и чувствует себя наиболее счастливым.

Я учусь на очном отделении, иногда хожу на учебу, плюс домашнее хозяйство, плюс ежедневный тихий час, в остальное время рисую.


О Боже, ты еще и на очном отделении учишься!

Я еще научные статьи пишу и веду несколько проектов для конкурсов по информационной безопасности.

И конечно же, ты считаешь себя обычным человеком…

Нет, я не считаю себя обычным человеком, обычный человек встает в «колею жизни» и уже не может из нее выбраться, я стараюсь максимально в разных областях развиваться, даже беру работы для не очень усердных студентов по другим специальностям, чтобы все время узнавать что-то новое.

Я бы хотела, чтобы все люди пытались развиваться, мои маленькие одногруппники уже становятся ужасно скучными со своими работами и кредитами.

Да, работы и кредиты – это грустно…


Что можешь посоветовать напоследок читателям блога? Начинающим и продолжающим микростокерам. Особенно тем, кто боится начинать или заглох на полпути.

Тем, кто начинает, нужно выбрать максимально узкую тему и стать популярным в ней, количество рисующих на стоки совершенно не важно, свой стиль вырабатывается за пару тысяч работ. Тем, кто продолжает и заглох, – возьмите чужую работу, которая вам очень нравится, выпишите все качества, которые в ней привлекают, и, основываясь на этих качествах, нарисуйте первые 100 работ в другом стиле.

Это замечательный совет! Спасибо тебе большое за интервью и вообще за то, что делишься опытом. Думаю, если у читателей возникли вопросы, они оставят их в комментариях.

Тебе спасибо за популяризацию. Пока мы с тобой разговаривали, я нарисовала еще 100 работ)

У меня нет слов :)Пошла рисовать!

Аня Волкова и Олеся Едовина
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



26 комментариев:

  1. "...свой стиль вырабатывается за пару тысяч работ..." - отлично сказано :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да! Да! Я натыкалась уже на это портфолио! Оно не просто впечатляет, оно ... ВПЕЧАТЛЯЕТ!

    ОтветитьУдалить
  3. С ума сойти !!!:-) Потрясающе!
    Было очень интересно прочитать.

    ОтветитьУдалить
  4. И все же в голове не укладывается!!!!! Просто феноменальная скорость! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю такие интервью, спасибо. Хорошо, когда человек предпочитает движение, плюсую, поддерживаю. Приятно и неожиданно было увидеть своё имя в списке авторов - гран мерси)

    ОтветитьУдалить
  6. Бог, ты, мой! я полной прострации,
    для меня просто открытие, спасибо большое за статью, я в восхищении или намного больше!))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, что то не появился мой предидущий коммент, повторюсь-я в бешеном восхищени или даже больше, спасибо за вашу работу , в виде этой статьи и девушке за показательный пример...

    ОтветитьУдалить
  8. Мы как человечество должны сохранить ее как ценнейший генофонд. Это же надо такая организованность и порядок. Просто поражает. Просто супер человек. Огромное спасибо что рассказали что такое бывает. Теперь я знаю что супер люди уже среди нас, а не только в кино.

    ОтветитьУдалить
  9. Как прекрасно, когда все так удачно складывается - целеустремленность, умение выделить главное, не зацикленность на неудачах, трудолюбие. Гениально.

    ОтветитьУдалить
  10. Огромное спасибо за интервью, мучает один вопрос где бы такие скрипты достать, которые помогают из одного узора делать 100 картонок в день, и при этом за 3 часа, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто ищет - тот всегда найдет :)

      Удалить
    2. Спасибо куплю попробую, а есть ещё варианты скриптов которые ускоряют процесс, буду очень благодарен =)

      Удалить
    3. Если надо обрезать по артборду, то Magic Eraser помогает. Вот тут ещё можно что-то поискать Куча скриптов и плагинов. Да и на самом GraphicRiver довольно много всяких разных штук в категории Add-ons. Можно повыбирать в соответствии с задачами, которые стоят перед вами в процессе работы.

      Удалить
    4. Да, пример Олеси вдохновляет, очень! Классное интервью!

      А Make Me Pattern есть возможность как-то не через PayPal приобрести? А то у меня его нет (

      Удалить
    5. Можно. На Graphicriver есть возможность сделать оплату сразу с PayPal

      Удалить
    6. К моей карте PayPal не привязан, и не факт, что привяжется - у меня Visa Electron.

      Удалить
    7. А зачем вам привязывать карту?

      Удалить
  11. устал сильно за день, думаю не до рисования сегодня. перед выходом из за компьютера наткнулся на статью, аааан, нет, порисую ка я) отличная мотивация получилась

    ОтветитьУдалить
  12. Очень вдохновляющая статья! Тоже буду теперь пробовать организовать рабочий процесс. Скрипты потихоньку пробую использовать, записала сама несколько :) Спасибо, что вдохновляете нас такими интервью! Теперь хочется идти вперед, радостно преодолевая все преграды и трудности! Ух! :)

    ОтветитьУдалить
  13. Отличная статья от отличного человека
    Спасибо, это было
    полезно
    интересно
    вдохновляюще
    )

    ОтветитьУдалить
  14. вот такие вот "художники" и засоряют стоки. посмотрите сами ценность ее портфеля через m-rank.
    давайте без обид, но так оно и есть. а потом жалуемся что в общем хламе наших работ не видно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, микростоки - не галерея. И художникам на них не всегда есть место. Есть место востребованным картинкам. Раз покупаются - значит востребованы. Согласитесь, если бы не покупались, то Олеся с ее продуктивностью давно бы занялась чем-то более продуктивным. А M-rank - не показатель ценности. Если ваши работы хорошие и есть своя ниша, то ваш покупатель вас найдет и среди миллионов работ.

      Удалить
  15. Из 78852 картинок не купили 67331 (это на сегодня), то есть 85% изображений не востребованы. Очень и очень огорчает такой результат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, вы смотрите с одной стороны, но посмотрите с другой. Каждая картинка - это еще и вход на портфолио автора. Появляясь в новых они привлекают покупателей в портфолио. Переходя по новым покупатели часто берут в портфолио то, что им приглянулось больше. То есть - каждая новая картинка дает шанс на продажу старым.

      Удалить
  16. Цветочная Фея Олеся. Очень примечательное портфолио. Цветочная тема востребована всегда и потому всегда найдёт своего покупателя. Например - текстиль, полиграфия само-собой... Производительность даёт шанс всегда быть на виду. И как верно было сказано: тут вам не здесь... В том смысле, что не художественная галерея, а способ заработать.

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018