6 нояб. 2013 г.

Интервью: Алексей Егоров aka Microvector – правдивая история с цифрами

«Сколько можно заработать на микростоках?» — такой вопрос часто можно услышать от людей, узнавших про микростоки и подумывающих о регистрации. Лично мне на этот вопрос всегда сложно ответить… Дело воспитания и некоторых убеждений.

Но наш сегодняшний гость, судя по подробнейшей статистике микростоковых доходов, выкладываемой в ЖЖ, человек от суеверий далекий (по крайней мере, в плане финансов). Сколько зарабатывает на микростоках Алексей Егоров aka Microvector, может узнать любой желающий, просто перейдя на его блог. А вот как он это делает, мы попробуем узнать сегодня :)

Леша, расскажи, как ты стал стоковым иллюстратором? С чего все началось?

Я работал фрилансером (занимался проектированием интерфейсов и вёрсткой для веба) и очень печалился, что работа дёрганая: то полдня болтаешься без дела, а то и на выходные отойти нельзя. Ох, надоело! Хотел найти что-то, где своими временем и загрузкой можно было бы управлять легче.

И тут стоки подвернулись в Интернете (твой блог в частности 8). Подошел к делу серьёзно, конечно, — почитал месяцочек форум, дааа: гляжу, не подстава и интересно. А раз интересно, надо пробовать, чего тянуть. (Правда, я не думал, что получится зарабатывать сравнимо с тем, что было на фрилансе. Как оказалось, ошибался.)

То есть ты профессиональный дизайнер? Не просто так с бухты-барахты, как я, решил начать рисовать? Иллюстратор знал к тому времени? Учился где-то?

У меня только техническое образование, и в Люстре я впервые начал рисовать именно для микростоков. До этого пользовался CorelDraw и Inkscape. Но рисовать в них для стоков — большая потеря времени. Надо переходить на «специально заточенный инструмент».

А проектирование интерфейсов — это вовсе не дизайн, а больше эргономика и моделирование поведения людей. Так что тут всё чисто, вполне можно и с чистого листа начинать. (Если кто не верит, может мои первые работы на Фотолии посмотреть)

Обычно истории успешных фулл-тайм микростокеров идут по одному сценарию: офис - офис/микростоки - микростоки. Ты когда-нибудь вообще работал в офисе? Или сразу фриланс?

Работал 8). У моих теперь хороших друзей была контора в Москве, которая занималась одним из перспективных инвестиционных направлений для банков. Во время кризиса к этому направлению пропал интерес, и контора разошлась, а я занялся фрилансом.

Когда ты решил: «Хватит фрилансить — микростоки мое все!»? Был какой-то решающий момент? Или ты все еще иногда берешь заказы напрямую от клиентов?

У меня в отчёте этот момент как раз на конец прошлого октября — начало ноября приходится (т.е. год назад уже и через год после начала; всего два выходит). Тогда $1000 набежала за месяц. Стало понятно, что это направление можно развивать. Тут решение и созрело: как говорится, «я устал, я ухожу» 8).

Плавно завершил участие во всех заказных проектах и стал отказываться от новых.
Я люблю менять подход, переключать схему. Так что заказы с тех пор не беру.

Кстати, о твоих отчетах. Их довольно интересно читать. Я посмотрела их все перед интервью, получается, что доходы растут у тебя постепенно. Я не заметила каких-то резких скачков. Или пропустила? Были какие-то топовые или бесплатные иллюстрации, которые существенно повлияли на увеличение дохода?

Именно постепенно. Ни мегатоповых работ, ни неожиданных попаданий в коллекции и раздачи, ни специального пиара. У меня всё очень средне идёт, поэтому на мои отчёты хорошо ориентироваться.

Начинающим ребятам это может дать вполне обоснованную уверенность, что если планомерно работать, то и результат обязательно будет. Такая уверенность на начальной стадии крайне важна.

А что давало уверенность тебе на начальных этапах?

Уверенности не было. Зато были заказы на вёрстку (что давало средства для жизни) и огромное желание попробовать, можно ли в конце концов действительно работать только на стоках.

Микростоки — дело не быстрое: рисуется медленно, продаваться начинает еле-еле. Но зато уж если разогнать, то можно некоторое время ехать с ветерком и наслаждаться видом из окна.

Из твоих отчетов можно много узнать о твоих доходах, но ничего о тебе самом. Расскажи, что ты за человек, что любишь, чем увлекаешься, помимо микростоков? :)

Не удивительно, блог же тематический, микростоковый. Кому там интересно, чем я увлекаюсь 8). Люди приходят за конкретной информацией, а я им про кота буду рассказывать. Ерунда же.

Впрочем, увлекался бы я вязаньем, вот это было бы экстравагантно! А то книжки я читаю популярные, фильмы смотрю в обычных кинотеатрах, работаю на стандартных стоках. Обыкновенный человечек, такой же, как окружающие. И меня это очень даже устраивает *)

Если бы не милые мне социальные обязательства перед семьёй и друзьями, я бы, наверное, только спонтанными желаниями жил, как ребёнок: гулять → кушать → играть → спать → подвиг. И так по кругу, пока колесо крутится.

Ну тогда два традиционных вопроса:

Покажи нам, пожалуйста, две иллюстрации из твоего портфолио на микростоке Shutterstock: свою самую любимую иллюстрацию и самую любимую иллюстрацию твоих покупателей, то есть ту, которая принесла наибольшее количество денег (сколько она заработала, если не секрет). Хотя тут у тебя как раз секретов нет :)

Статистика говорит, что заработала всех больше вот эта - $1,204.06 на сегодня.
(Люди же берут то, что им надо в большом количестве, а не то, что красиво или круто нарисовано. При одинаковых ценах на то и другое побеждает массовое, это надо хорошо осознавать для успешной работы.)

А мне лично никакая особенно не нравится. Понимаешь, это же всё просто предметы или фоны. Нет у них характеров и души. Чего там любить?..

Ну хоть за какую-нибудь работу гордость тебя берет?

Это другое дело 8).
Из более-менее свежего вот эти ничего:
Но это нормально, что через некоторое время нравиться перестаёт. Значит, видишь недостатки. И в следующий раз сможешь сделать без них.

Да, в идеале каждая новая иллюстрация должна быть лучше, чем предыдущая. У тебя так получается? Вообще если сравнивать с первыми иллюстрациями — прогресс очевиден :) Как ты совершенствуешь свои навыки в программе? Только рисуя или просматриваешь уроки и мастер-классы?

Каждая новая — лучше, да не каждая 8). Это же картинки для продажи, а не для галереи. А людям часто нужно что-то простое для конкретных нужд. И тут вредно высасывать из пальца оригинальность. Очень вредно. А нужно давать то, чего просят.

Поэтому для интереса рисую иногда что-то посложнее, занятные детальки пробую. Этого вполне хватает, чтобы не забыть навыки. И уроки люблю смотреть (часто на tutsplus заглядываю). Обязательно что-нибудь новенькое в приёмах или подходе подвернётся.

Я не про оригинальность, я про технику и мастерство исполнения :) Планшетом пользуешься или все мышкой?

Да какое мастерство и особая техника нужны, чтобы вот упомянутые выше курсоры нарисовать?.. Минимальные, в общем-то. Планшетом пользуюсь, если нужен набросок или дудлик какой-нибудь. Но это редко бывает. Я же не художник, мне и мышки хватает *)

Мне нравится твой сугубо практичный подход к делу :) Вообще от руки рисуешь?

Очень редко. Если сильно попросят. Обнаженную натуру с большим удовольствием рисую 8). Хотя да, редко.

Сколько ты обычно рисуешь иллюстраций в неделю? И имеет ли в твоей стоковой стратегии значение количество?

По норме — картинки две-четыре в день рисовал в зависимости от сложности (с симилярами, конечно). Это по будням. В выходные не работаю, надо отдыхать, а то жизнь не в радость станет. А насчёт количества вообще, так я как-то на досуге посчитал, и вышло, что 30 картинок дают мне половину выручки. Это несколько охлаждает пыл количественной гонки 8).

Что из себя представляет твой рабочий день и есть ли он как таковой? Меня, как очень разленившегося в последнее время в плане рисования человека, интересуют приемы самомотивации и самодисциплины :)

Я достаточно целеустремлённый человек, была бы только эта самая цель. (Впрочем, как все люди: ребёнок, если видит что-то интересное, обязательно к этому ползёт.) Поэтому проблем с «заставить себя сегодня хоть что-то нарисовать» не было. Хочешь результат — рисуй.

Но это до запуска проекта macrovector было. Теперь я в основном с ребятами-авторами работаю, времени на рисование для себя почти не остаётся. И мотивация стала совсем простая: хочешь, чтобы дело двигалось, — не спи *). Тогда отдача со временем обязательно будет.

Насчет количественной гонки. Знаешь, один довольно продуктивный микростоковый фотограф сказал: «Одна фотография может заработать $1000 на микростоке, но для этого в портфолио должны быть тысячи фотографий». Считаешь, к иллюстрациям это не относится? Заработали бы эти 30 картинок столько денег, если бы это были единственные 30 картинок в твоем портфолио? Планируешь на каком-нибудь количестве остановиться?

Почему же, и к иллюстрациям это высказывание приложимо точно так же. В том смысле, что угадать прорывную тему и востребованный стиль непросто, нужно пробовать и обычно достаточно много. Однако я знаю пару портфелей на Шатре, которые при сотне картинок финансово успешнее моего (ребята на форуме по финансовым показателям проговаривались, их портфели я видел). И знаю несколько таких, которые при паре тысяч картинок приносят по 200 – 300 долларов в месяц.

Нужно стараться улавливать спрос в нишах с недостаточным предложением. Это и есть ключ к успеху на микростоках, как мне кажется. А уж как это делать — путём множественных проб или аналитикой, — дело вкуса микростокера.

Насчёт остановки... Портфель «дышать» должен, появляться в «новом», соответствовать текущим стилевым трендам. Поэтому добавлять хотя бы понемногу необходимо. Так что останавливаться лучше не надо.

Как ты думаешь, не ушел ли еще поезд? Многие люди проходят мимо микростоков, так как считают, что уже нет смысла. Слишком большая конкуренция. Что ты на это скажешь?

Конечно, необходимый начальный уровень растёт, с полной ерундой уже не придёшь. Но, с другой стороны, появилась масса упрощений: бесплатные векторные уроки, в нескольких картинках показывающие, как сделать эффектно (Тутплюс мы уже упоминали), программы массовой отправки работ на стоки (Стоксабмиттер, например), в сам Иллюстратор добавляются чудесные новые инструменты (сборщик паттернов, градиент вдоль пути, построитель перспективы). Это всё здорово помогает и убыстряет работу.

Ниша пока очень интересная и перспективная. Но надо понимать, что теперь она — для тех, кто хочет этим заниматься серьёзно и готов тратить время и силы. Без интереса к иллюстрации в таких затратах ресурсов нет смысла. В общем, как везде, желающий ищет возможность, а ленивый — оправдание *).

Как же ты прав :) Лично мои вопросы на этом закончились. Думаю, если у кого-то из читателей остались еще вопросы, они оставят их в комментариях. Спасибо большое тебе за уделенное время и интересную беседу!

Анна Волкова
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



6 комментариев:

  1. Спасибо за интересное интервью :) Как всегда мегатонны мотивации

    ОтветитьУдалить
  2. хорошее интервью) спасибо ))

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный Человек и отличное интервью! Спасибо ОГРОМНОЕ, Аннушка!

    ОтветитьУдалить
  4. Супер! Прочитала на одном дыхании! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. еу , чувак это было круто ;)

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2016 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino