2 окт. 2009 г.

Adobe Illustrator за 30 дней. День 5: Рисуем с помощью инструмента “Перо” (Pen Tool)

Предыдущий урок: Рисуем инструментом “Карандаш”(Pencil Tool)

Этот инструмент, наверное, один из самых сложных в процессе обучения, но тем не менее - один из самых используемых в процессе рисования :)

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Итак, сегодня Вы научитесь:

- рисовать прямые линии;
- закрывать контуры;
- рисовать изогнутые линии;
- изменять направление контура;
- рисовать окружности;
- работать с опорными точками (добавлять, убирать, преобразовывать, двигать);
- рисовать старый ключ.


Читать урок полностью на Marovaki design blog (по многочисленным просьбам читателей копия перевода урока также опубликована на этом блоге)

Инструмент Контур(Path Tool) один из самых сложных для изучения инструментов в Adobe Illustrator. Обычно уходят недели на его изучение и новички всегда сталкиваются с трудностями, когда пытаются понять, как он работает.

Рисуем прямые линии

Выберите инструмента “Перо” и кликните один раз, чтобы добавить первую узловую точку. Переместите курсор к следующей позиции и кликните опять для того чтобы создать вторую точку. Две точки соединятся между собой. Продолжайте, чтобы у Вас получилась фигура в виде буквы W как на рисунке. Чтобы нарисовать новую линию переключитесь на инструмент “Выделение” и опять на инструмент “Перо”.


Закрываем контур

Для того чтобы закрыть контур кликаем снова на начальной точке чтобы получилась фигура.


Рисуем изогнутую линию

Кликаем и передвигаем направляющие, чтобы создать плавную опорную точку.


Меняем направление контура

Кликните и переместите направляющие, чтобы создать плавную опорную точку. Не отпуская клавишу мыши, нажмите Alt и переместите направляющие, чтобы изменить направление контура.


Рисуем круговой контур

Кликните и переместите направляющие, чтобы создать плавную опорную точку.
Продолжайте добавлять точки и в конце кликните на начальную точку, чтобы закрыть контур.


Добавляем опорные точки

С активным инструментом Перо, подводим курсор к контуру, куда планируем добавить точки. Появится значок плюс возле иконки инструмента, кликните на контур, чтобы добавить новую опорную точку.


Удаляем опорные точки

Чтобы убрать точку, подведите инструмент “Перо” к узлу. Появится значок минуса рядом с пером. Кликните на узловую точку, чтобы удалить ее.


Преобразовываем опорные точки

Чтобы преобразовать плавную опорную точку в остроконечную, подведите курсор инструмента “Перо” и нажмите Alt, курсор изменит вид на стрелку. Кликните на плавной опорной точке, чтобы преобразовать ее в обычную точку. Кликните и перетащите опорную точку, чтобы снова сделать ее плавной.


Перемещаем опорные точки

Выберите инструмент “Прямое выделение” и выберите точку, которую вы хотите переместить. Кликните и перетаскивайте ее, чтобы изменить ее положение.


Изменяем направление опорных точек

С помощью инструмента “Перо”, Вы можете быстро изменить направления узловых точек. Удерживайте Ctrl чтобы быстро изменить инструмент “Перо” на инструмент “Прямого выделения”. Выберите узловую точку, которую Вы хотите отредактировать.
Появится направляющая узловой точки. Отпустите Ctrl и нажмите и удерживайте Alt чтобы изменить инструмент на “Преобразование опорных точек” (Convert Anchor Tool)
Кликните и перемещайте направляющие, чтобы изменить их положение.


Рисуем старинный ключ

После изучения основных моментов использования инструмента Перо, мы используем Ваши знания для того чтобы создать силуэт старого ключа. Для правильных углов, удерживайте Shift, перед тем как добавлять опорную точку, чтобы ограничить область его действия 90 градусами.



Результат.



Советы по использованию инструмента “Перо”

Используйте такое количество опорных точек, которое вам нужно для создания фигуры.
Добавляйте опорные точки в местах изменения направления линии или кривой.
Используйте клавиши Alt или Ctrl, чтобы быстро переключаться на другие инструменты редактирования контура.
Удерживайте Shift, чтобы блокировать ваш контур шагом в 45 градусов, когда добавляете новые опорные точки.

Дополнительные упражнения для инструмента “Перо”

Вот несколько упражнений для отрисовки инструментом “Перо”. Сохраните эти рисунки на Рабочий стол и помеcтите в Illustrator используя меню Файл>Поместить (File>Place). Выберите изображение и не забудьте отметить галочку Шаблон (Template) . Изображение будет помещено в файл и заблокировано. Теперь Вы можете начинать практиковаться и самое главное - не сдавайтесь!



У вас есть два выходных 5 и 6 – можно отдохнуть и поупражняться, чтобы закрепить полученные знания. А с понедельника ждите продолжение курса.

Кстати, если вы заметили, то многие силуэты из упражнений симметричные. Чтобы рисовать симметрию в иллюстраторе быстро и легко, есть вот такие зеркальные шаблоны - Live Mirror.


А сейчас впереди два дня на отдых (или освоение Инструмента “Перо”), а в понедельник не пропустите следующий урок: Используем кисти

Анна Волкова

Уроки Adobe Illustrator через SkypeЧитать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



76 комментариев:

  1. Урок про Пен Тул к сожалению не о чём! Ничего не понятно и не объяснено толком! Как он работает, это так загадкой и осталось!

    ОтветитьУдалить
  2. Хотя приношу извинения) надо мне было голову пораньше включить) не так всё сложно как кажется)

    ОтветитьУдалить
  3. Что, даже прямые линии не научился рисовать?!
    На самом деле, Pen Tool один из самых сложных инструментов в Adobe Illustrator, если что-то сразу не получилось, то придет с опытом:)

    ОтветитьУдалить
  4. ахах линии научился) даже ключ нарисовал, правда чуток корявенький) ну ничего со временем освою надеюсь)

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно освоишь:) Я тут вообще пложу себе конкурентов на свою голову:)

    ОтветитьУдалить
  6. Йехх - с кривыми линиями беда. Не могу понять, откуда берутся направляющие. В итоге проще создать на прямой линии много опорных точек, а затем по одной выставить их так, чтобы получилась кривая.

    И еще одна странность: пока передвигаешь опорную точку, вся линия исчезает, видны только собственно рабочая точка и точки слева и справа. Не могу понять: фича программы или бага? И при попытке нарисовать рядом новую линию пером - тут же пропадает старая.

    ОтветитьУдалить
  7. Letjaga, во-первых убедитесь, что у Вас задан цвет обводки. Линии могут пропадать просто от того, что они бесцветные.

    Во-вторых, когда Вы рисуете: ставьте первую точку, затем вторую, и не отпуская кнопку мышки, подвигайте ей туда-сюда, увидите как искривляется Ваша прямая:)

    ОтветитьУдалить
  8. На самом деле инструмент перо не такой уж и сложный инструмент. Просто нужно немножко посидеть и поковыряться. Это только вначале страшно, а дальше все будет ОК.

    ОтветитьУдалить
  9. Это точно, просто дело привычки :)

    ОтветитьУдалить
  10. А у меня ручкой углы не получаются, хоть убей. Все линии четко сглаженные, а если прямыми рисовать, виден конец стыка. Как его переделать в угол - ума не приложу.
    Вообще, этими безье очень тяжело рисовать, особенно когда деталь сложная.

    ОтветитьУдалить
  11. В смысле виден конец стыка? Вы две отдельные линии рисуете?

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, а как можно с помощью пера рисовать симметричные фигуры с замкнутым контуром, например,елку?

    ОтветитьУдалить
  13. Ольга, конечно, почему бы и нет :)

    ОтветитьУдалить
  14. Анна, приветствую! Обвожу элиптический предмет, меняю направляющими дуги расходящиеся в разные стороны.Они чётко ложатся на контур, но остаётся маленький уголок в месте плавающей точки...Как его сгладить,чтобы дуги плавно сливались, какие есть варианты? Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :)
      Попробуйте воспользоваться инструментом Warp Tool или командой Object -> Path -> Simplify

      Удалить
  15. добрый день. Уроки супер. Потихоньку усваиваю. Если что, можно обращаться за помощью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спрашивайте, если что не получается. По возможности буду отвечать.

      Удалить
  16. Пытаюсь применить команду Expand к незамкнутой линии: выделяю линию, выбираю в меню object, а там команда expand неактивна... Что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
  17. Хочу сделать контур с острым углом, нажимаю Alt, чтобы преобразовать опорную точку в угловую, но точка не преобразуется, а часть контура копируется при этом... Раньше Alt работал как надо, а теперь перестал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас получается копия, потому что вы пытаетесь с точками работать через инструмент "выделение" (черная стрелочка). То что у вас срабатывало раньше через Alt - это быстрый вызов инструмента "конвертер точек". Он появляется, когда вы работаете инструментом "перо" (Pen Tool). Выберите инструмент "перо" и попробуйте сделать также, как и раньше, и всё получится.

      Удалить
  18. И еще вопрос: как замкнуть контур, то есть соединить его концы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно выделить две точки, которые нужно соединить и нажать Ctrl + J (Object -> Path -> Join)

      Удалить
  19. ох и нервов же я потратил на него

    ОтветитьУдалить
  20. Анна, добрый день! Скажите, пожалуйста, не бывает ли у Вас, что в процессе создания какого-то объекта по краю вдруг обнаруживается такая противная «лесенка»? Она еле заметна, но я-то знаю, что она есть)) Пытаюсь отследить, после какого момента это происходит (сглаживание, живая заливка, какая-то из команд pathfinder?), но пока безуспешно. Чаще всего посредством панических тыканий ctrl+z мне удается вернуться к тому моменту, где контур еще идеально плавный, но, к сожалению, не всегда. Думала, может, глюк иллюстратора? Но после переустановки история повторилась уже не раз. Возможно, Вы замечали нечто подобное и поможете мне?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лесенка образуется где? Вы её видите просто во время работы в иллюстраторе или она остаётся даже когда отэкспортировали в растровый формат иллюстрацию?

      Удалить
    2. Добрый день, Роман! Очевиднее всего бывает, когда рисую силуэт на контрастном фоне. Вдруг смотрю – контур стал немного «зубчатый». Я максимально приближаю (думаю, может, как с seamless подглючивает, показывая белые полоски, которых нет) и все равно вижу неровности)) Возвращаюсь на несколько команд назад и контур снова становится идеальным. Экспортировать в jpeg в таком виде даже не пробовала, настолько наличие «лесенки» было для меня очевидным. Обязательно попробую)

      Удалить
    3. Хрень какая-то... Я думаю, если при экспорте в JPG лесенки не будет, то можно просто не обращать внимание на неё. Видимо очередной косяк с отображением графике именно при просмотре в иллюстраторе. Когда симлес глючит на краях ячейки текстуры - это точно проблема с отображением в режиме Anti-aliaising. Иллюстратор там никак не определится, как ему крайние пиксели отображать на экране, поэтому полоска иногда появляется, потом исчезает. В вашем случае может такая же ерунда происходит, но это чисто моё предположение...

      Удалить
    4. Роман, большое спасибо за ответ!

      Удалить
  21. Анна, спасибо большое за ваш блог. Своим примером вы даете надежду другим и вселяете позитив. Сейчас я изучаю иллюстратор по этому курсу. Оказывается он не такой страшный, как мне казалось. Многие команды совпадают с фотошопом.

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо большое за перевод курса, как видите, им пользуются до сих пор) Перо - ужаснейший инструмент вначале, потом, надеюсь, станет проще им работать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, потом даже удивляться будете, как это в начале могли быть с пером проблемы :)

      Удалить
  23. Да, перо - ужаснейший инструмент :)Еще раз в этом убедилась.
    Куда проще справляться с безье в Corel Draw, хотя там тоже есть ужасное перо)
    Все время хочу научится работать в Иллюстраторе, но опыт работы в корале, поэтому удобнее и быстрее,не дает)
    Скажите, Анна, для рисования картинок для микростоков необходим ли обязательно Иллюстратор? Или возможно загружать туда работы кораловские?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рисовать можно и в Кореле, но подготавливать иллюстрацию все равно придется в Иллюстраторе. Лучше все же освоить Иллюстратор, чем возиться с этой переподготовкой. На самом деле, если немного потренироваться, то перо - отличнейший инструмент. Один из моих любимых :)

      Удалить
  24. Добрый день!
    Скажите, а как делать симметрию пером? В примерах ключей, которые вы привели, очень акуратненькие узоры сверху. Есть какой-то простой способ выровнять все, что бы получалось ровно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Используйте сетку и направляющие при рисовании. Делайте сначала половину объекта, затем чтобы создать вторую симметричную половину, просто отразите первую.

      Удалить
    2. непонятно, как отразить?

      Удалить
    3. Используйте инструмент Reflect Tool (O). Чтобы выбрать точку, относительно которой отражать, зажмите Alt и кликните инструментом в это место

      Удалить
  25. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, почему исчезают направляющие с одной из сторон: я дошла до завершения ключа (соединение в начальной точке), но направляющая у меня была только с левой стороны, а с правой так и не появилась. Пришлось идти обходными путями, что не очень удобно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в начальной точке направляющая только с одной стороны появляется. Если вы, завершая рисование ключа, хотите чтобы в начальной точке появилась вторая направляющая, то кликая инструментом перо в начальную точку не отпускайте сразу кнопку мышки, а держите её и потяните немного в сторону, тогда появится эта недостающая направляющая.

      Удалить
  26. Спасибо за ответ. Я делаю успехи быстрее, чем ожидала (кролик за 10 минут). Я рада, что начинаю с вашего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) У нас тут очень уютная песочница для начинающих

      Удалить
  27. Не могу понять, как отражать объекты. Выделила весь необходимый путь, который надо отразить, скопировала на новый слой, отразила, совместила с первым слоем, попыталась объединить контуры - не могу понять, как это сделать. Перенесла оба контура на один слой, нажала Group, вроде, объединились в группу, но как соединить их, чтобы они стали одним замкнутым контуром - не могу понять :( А без этого - у меня всё более-менее получается, но уж очень кривое и несимметричное :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы соединить пути, выделите инструментом Direct Selection Tool (прямое выделение) две крайние точки у путей, которые хотите соединять и нажмите Ctrl+J

      Удалить
    2. Спасибо!!! Я пыталась выделить весь путь целиком, поэтому не получалось, оказывается :) В общем, всё не так уж сложно, но без Вашей помощи я бы не справилась, огромное спасибо ещё раз!

      Удалить
    3. Огромное пожалуйста :)

      Удалить
  28. скажите пожалуйста, почему когда я пытаюсь обвести предмет инструментом "перо" и как то так получается.. что если площадь, обводимая пером покрывает предыдущий контур, то этот контур исчезает! что сделать чтобы он не исчезал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выключите заливку, рисуйте только одной обводкой

      Удалить
  29. Здравствуйте! Когда я нажимаю Ctrl, чтобы быстро переключить инструмент "Перо" на инструмент "прямое выделение" у меня почему-то получается простое "Выделение" и если я все-таки хочу поменять инструменты, мне приходится действовать не через клавишу Ctrl, а через панель инструментов. Не пойму, почему так происходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте для быстрого доступа к прямому выделению нажимать A на клавиатуре. Чтобы вернуться обратно в перо нажмите P

      Удалить
  30. http://bezier.method.ac/ посмотрите, что нашла =) Тренировка дополнительная, очень сложная, кстати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая находка! Спасибо :)

      Удалить
    2. подскажите)) я что то не поняла как на этом сайте вообще рисовать, у меня при нажатии мышки ничего не рисует http://bezier.method.ac/ сорри может за глупый вопрос

      Удалить
    3. Сначала надо внизу нажать "Get started"

      Удалить
    4. Огромное спасибо за ссылку на тренировку с пером! Наконец-то дошло что куда протягивать. Уж думал видео просить или гифку.

      Удалить
  31. спасибо вам большое Aнна за этот сайт !

    ОтветитьУдалить
  32. Добрый день!
    "Вот несколько упражнений для отрисовки инструментом “Перо”. Сохраните эти рисунки на Рабочий стол и помеcтите в Illustrator используя меню Файл>Поместить (File>Place). Выберите изображение и не забудьте отметить галочку Шаблон (Template) . Изображение будет помещено в файл и заблокировано." - ваши слова
    не могу понять что за галочка Шаблон?и что значит заблокировано? оно просто будет видно и с ним ничего нельзя будет сделать?
    и зачем еще его вставлять в файл,для удобства,чтобы сразу видеть,что рисовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка Шаблон - Template находится в панели Layers (Слои). Если сделать двойной клик по слою в панели Layers(Слои), то откроются его свойства, там есть эта галочка. При установки галочки, слой блокируется, а растровое изображение на нём становится бледным.

      Вставлять картинку надо для удобства. Поместив растровый исходник в шаблонный слой, можно сделать сверху новый слой и там обрисовать растровый исходник как через копирку.

      Удалить
    2. спасибо за ответ:)

      Удалить
  33. Здравствуйте. Спасибо огромное за создание этого сайта. На нем я нашел много полезной информации. Перо я уже натренировал и теперь это мой любимый инструмент, хоть я недавно только скачал иллюстратор. Но есть один момент, который я не до конца понимаю. На микростоках требуют, чтобы пути были закрыты. Соответственно я так понимаю, что необходимо закрывать контуры (это одно и то же?). Если я хочу пером нарисовать просто изогнутую линию, похожую например на букву S, то контур этой фигуры не будет закрыт, а кто же мне тогда делать, если я хочу чтобы у меня линия такая и оставалась в этом же виде? У меня старый Иллюстратор 10.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :)
      Пока просто рисуйте, делайте уроки, про открытые пути будет ещё отдельный разговор. Если не терпится уже сейчас, то такие линии, по типу буквы S, разбираются через Object > Expand (галочка Stroke). Со времён 10 иллюстратора эта команда не поменялась. Я тоже когда-то с него начинал

      Удалить
  34. Ок, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  35. http://bezier.method.ac/ вот эта штука, кстати, очень помогла мне разобраться с пером. После нее дополнительное задание выполнила на ура (а до этого мучилась, т.к. были непонятки в работе инструмента)

    ОтветитьУдалить
  36. привет, в тексте
    Выберите изображение и не забудьте отметить галочку Шаблон (Template)

    где это искать? спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В меню File>Place. Если в вашей версии там нет, то в панели Layers, в настройках слоя

      Удалить
  37. В чем разница: рисовать просто пером и рисовать пером с нажатой клавишей Shift?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С зажатым Shift все линии будут ложиться под углом, кратным 45 градусам

      Удалить
  38. Здравствуйте.
    У меня такой вопрос:
    Когда я растягиваю направляющие инструмента "Перо",то получается какая-то "плавающая" линия(надеюсь вы поняли о чем я),что нужно делать,чтобы такого не было? что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, не совсем понял. Если имеется ввиду вытягивание из точек управляющих ручек, то так и должно быть, линия от этого становится изогнутой. Если у вас Ai CC, то там при рисовании пером иллюстратор показывает положение линии ещё до того, как поставлена точка. Это можно выключить через настройки Ctrl+K. Угадал?

      Удалить
    2. Не совсем...
      Ну вот,допустим,рисую я определенный объект и при рисовании какой-то части этого объекта мне нужны не изогнутые линии,а прямые,но при растягивании этих управляющих ручек получается "мягкая" линия - ее нельзя нарисовать прямо - она обязательно получится изогнутой,а мне этого не нужно.
      Вот как сделать,чтобы она не была изогнутой,а была прямой?она гибкая,мягкая,а мне эта гибкость не нужна.
      Или когда я ставлю первую точку инструментом "Перо" и из нее тяну эти управляющие ручки,но при этом вторая точка еще не поставлена - получается эта линия(от первой точки и еще не поставленной второй) очень "мягкой",а не прямой.
      Надеюсь объяснение более понятное,чем в моем предыдущем вопросе...
      Спасибо за потраченное время и ответ.

      Удалить
    3. Можно взять Direct Selection Tool (A) и запихнуть ручку внутрь точки, тогда станет прямой линия. Это как один из вариантов

      Удалить
  39. Скажите, пожалуйста:
    можно ли пером рисовать составные сложные линии? Ну вот к примеру я рисую круг, а потом хочу нему пририсовать условные лучики или лапки, но так, чтобы они начинались от опорных точек, которые на этом круге? Или там ёлочку - чтобы "ветки" отходили от точек на "стволе"? Что-то у меня такое не получается, может, просто такой возможности и нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно пририсовывать лучики у солнца или ветки у ёлки, но это всё равно уже не будет единый контур, то есть линии будут отдельными. Просто располагайте их рядом, стыковать можно белой стрелочкой Direct Selection Tool (A), чтобы всё без зазоров было. И для удобства потом сгруппировать, чтобы не отвалилось ничего при дальнейшей работе с изображением

      Удалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018