5 мая 2022 г.

Делаем технологичный фон в Adobe Illustrator

Всем привет! У нас очередной урок Adobe Illustrator для начинающих. Это практическое задание из курса Adobe Illustrator шаг за шагом.
Записаться на обучение по курсу вы можете в vk по этой ссылке 👉 объявляется набор на курс Adobe Illustrator шаг за шагом, индивидуальное обучение с поддержкой преподавателя, подготовка и сдача экзаменов на стоки.



Рисовать мы будем вот такой технологичный фон. Если у вас не получится самостоятельно подбирать подходящие цвета во время урока, то вы можете их брать прямо со скриншота. Существует несколько способов, как это можно сделать. Но на мой взгляд, самый простой и удобный - это открыть в браузере страницу с нужной картинкой, откуда надо взять цвета, нажать на кнопочку PrntScr на клавиатуре, чтобы сделать снимок экрана, и затем открыть Иллюстратор и вставить туда этот снимок через Ctrl+V. На рабочей области появится растровое изображение, с которого можно брать цвета инструментом пипетка - Eyedropper Tool (I).

Создаём элемент для фона


Нарисуйте квадрат с размерами рабочей области. Чтобы всё в итоге стояло ровно, можно взять инструмент Rectangle Tool (M), поставить курсор точно в левый верхний угол рабочей области и сделать левый клик мышкой. Появятся параметры квадрата: там нужно будет прописать размеры, равные ширине и высоте рабочей области, и нажать OK. И вы получите квадрат, который точно подходит под рабочую область и стоит ровненько. Останется только назначить ему серую заливку.



Это будет основной цвет нашего фона, поэтому квадрат лучше заблокировать в отдельном слое. Нажмите на иконку с замочком в панели Layers, чтобы заблокировать нужный слой. Чтобы создать новый слой для дальнейшего рисования, нажмите на иконку Create New Layer.



В новом слое нам нужно нарисовать шестиугольник светло-серого цвета.



Затем скопируйте этот шестиугольник (Ctrl+C). Вклейте его на передний план (Ctrl+F). Нажмите на клавиатуре пару раз клавишу со стрелочкой вверх, чтобы сдвинуть его чуть выше. В своём примере я закрасил новый шестиугольник черным цветом для большей наглядности.



Возьмите чёрную стрелочку - инструмент Selection Tool (V), выделите серый шестиугольник, который находится снизу, и растяните его немного в высоту.



Затем растяните его немного в ширину, чтобы получить результат, как на картинке ниже.



Выделите чёрный шестиугольник сверху, откройте панель Gradient, и назначьте ему радиальную градиентную заливку. Настройте цвета как на картинке ниже. Когда всё будет готово, сгруппируйте эти шестиугольники вместе. Элемент для фона готов.



Делаем переход


Сделайте копию элемента для фона. Расположите элементы напротив друг друга как на картинке ниже.



Возьмите инструмент Blend Tool (W), сделайте левый клик по шестиугольнику слева, а затем по шестиугольнику справа. Иллюстратор сгенерирует переход.



Скорее всего вы получите не совсем приемлемый результат, как и в моём случае, когда объекты в переходе расположены слишком близко. Поэтому, не снимая выделения с перехода, сделайте двойной клик по иконке инструмента Blend Tool (W), чтобы открыть настройки. В появившемся окне я поменял тип распределения объектов на Specified Distance, и установил дистанцию между ними 36 px. Чтобы настроить переход для своего случая, вы можете поставить галочку preview и вносить любые значения. Все изменения будут отображаться на рабочей области.



Далее нам удобней будет работать с простыми формами, а не с переходом, поэтому его нужно разобрать командой Object > Expand.



Создаём текстуру фона


Скопируйте полученный ряд из элементов, копию переместите немного ниже и правее как на скриншоте.



Затем выделите оба ряда, и тащите их ещё ниже. Но не торопитесь отпускать левую кнопку мыши, так как наша задача не просто их переместить, а сделать копию.



Когда элементы фона встанут в нужную позицию, нажмите на клавиатуре клавишу Alt и держите её, а уже потом отпустите левую кнопку мыши. И иллюстратор создаст копию объектов.



Сразу после этого, не снимая выделение с объектов, нажмите Ctrl+D, и вы получите ещё два ряда на таком же расстоянии. Нажимайте Ctrl+D до тех пор, пока весь фон не будет заполнен.



Затем можно выделить все объекты, и немного наклонить, чтобы фон выглядел интереснее.



Кадрирование


Чтобы спрятать выступающие элементы можно воспользоваться маской. Для этого нарисуйте квадрат с размерами рабочей области точно сверху неё. Он может быть любого цвета. Для наглядности я сделал его оранжевым. В дальнейшем этот квадрат послужит основой для маски.



Выделите все шестиугольники и квадрат сверху, и выполните команду в меню Object > Clipping Mask > Make (Ctrl+7). Иллюстратор создаст маску, которая спрячет выступающие части.



Теперь все объекты, спрятанные под маской, ведут себя как одно целое. Но достаточно сделать двойной клик по ней, чтобы зайти в изолированное редактирование, где можно вносить изменения в содержимое маски. Чтобы разобрать маску обратно, достаточно выполнить команду Object > Clipping Mask > Release (Alt+Ctrl+7). После этого квадрат оранжевого цвета, который играл роль основы маски в начале, превратится в объект без заливки и обводки и перестанет скрывать выступающие части.

Также существует другой тип маски, которая называется непрозрачной. Разберём её на следующем примере. Для этого квадрат, который будет основой маски, мы закрасим градиентом от белого к черному.



Затем выделим все шестиугольники и квадрат сверху, откроем панель Transparency, и нажмём кнопочку Make Mask. В старых версиях иллюстратора такой кнопочки может и не быть. В этом случае можно сделать непрозрачную маску через меню панели Transparency. Когда маска будет готова, вы увидите, что в том месте, где у градиентного квадрата был чёрный цвет, шестиугольники стали прозрачными. Благодаря такому результату можно добиваться интересных эффектов в своих иллюстрациях.



Если же вы создаёте подобную иллюстрацию для микростоков, то маски тоже можно использовать. Но не всегда инспектора на них положительно реагируют. Например, если вы закроете маской все составные части своей работы, так что она будет выглядеть как один монолитный кусок, то велика вероятность получить отказ от инспектора. Иногда инспектор может просто посчитать использование маски неприемлемым в иллюстрации, и попросить исправить работу так, чтобы все элементы были свободны от масок.

Если вы столкнётесь с подобной проблемой, то единственный вариант, это обрезать выступающие части. Для этого нарисуем опять же квадрат точно под рабочую область. Выделим все шестиугольники и квадрат сверху, и выполним команду Crop в панели PathFinder.



Квадрат отрежет все выступающие части. Останется только вычистить всё, так как в результате обрезки может образоваться мусор, формы без заливки и обводки. Для этого выделим всё и идём Object > Path > Clean Up.



Также есть ещё несколько способов обрезки:

- Инструмент ластик Eraser Tool (Shift+E) с зажатой клавишей Alt обрезает прямоугольными областями, но минус этого способа, то что очень трудно обрезать точно.

- Команда в меню Object > Path > Divide Object Below работает по похожему принципу функции Crop из панели PathFinder. Но нужно выделять только верхний квадрат для обрезки, плюс не удаляются отрезанные части, это приходится делать вручную. Единственное достоинство этого способа, что формы не срезают друг друга как при Crop.

- Автоматическая обрезка скриптом Super Magic Eraser.Здесь есть подробная инструкция: Как быстро и легко обрезать векторную иллюстрацию в Adobe Illustrator с помощью скрипта Super Magic Eraser

Вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант из предложенных в уроке, и использовать его в дальнейшем для кадрирования своих работ.

Накладываем тени и свет


Для создания большей глубины добавим тени и свет. Для удобства лучше сделать новый слой. В нём нарисовать квадрат под рабочую область, и назначить ему радиальную градиентную заливку.



Затем в панели Transparency включить для этого квадрата режим наложения Overlay.



Чтобы сделать градиент немного мягче, достаточно установить для квадрата прозрачность. В моём случае я поставил Opacity 70%. А центр градиента сдвинул немного в сторону.



Фон готов! Напоследок ещё один важный момент. Если вы делаете подобную иллюстрацию для микростоков, то не забудьте в конце работы снять все замки со слоёв. Если в векторном файле будут заблокированные элементы, то инспектор его отклонит. Также вы можете давать слоям названия в соответствии с тем, что там нарисовано. Покупателю так будет удобнее работать с иллюстрацией.

Наш урок завершён! Напоминаю, что если вы ещё не записались на занятия по курсу Adobe Illustrator шаг за шагом, то это можно сделать по ссылке 👉 нажми меня.

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2018