8 авг. 2016 г.

Рисуем сочный спелый арбузик в Samsung Galaxy Note и Adobe Illustrator

Пришло время арбузов :)
И не только время арбузопоедания, но и конечно время арбузорисования. Сегодня у нас в гостях эксперт по арбузам - Юля Нечай. В своём уроке Юля расскажет, как нарисовать арбуз на планшете, и затем перевести его в вектор в Adobe Illustrator.


Привет всем, меня зовут Юля и я хотела бы поделиться своим опытом создания иллюстраций на планшете с последующим переносом в вектор.

На самом деле этот урок скорее не о том, как создавать подобную иллюстрацию, так как все элементарно просто, а о том, как соединять разный инструментарий и оставаться мобильным физически.

Еще задолго до того, как я решила заниматься стоками, у меня появился планшет Samsung Galaxy Note, который шел в комплекте с ручкой-стилусом.

Я рисую в простой предустановленной программе, которая шла в комплекте, а именно SketchBook for GalaxyNote. Я не очень требовательна к программе, мне хватает минимального набора кистей, возможности рисовать по слоям (добавлять, удалять, перемещать, выключать видимость) и актирования касания только от ручки-стилуса (чтобы касание рукой не мешало), что, по-моему, есть в любой программе.

Для меня рисование на планшете отличается от рисования на компьютере двумя факторами:

1. можно рисовать везде и в любой позе - на диване лежа под сериал (у меня от сидения за компьютером очень устает спина), сидя в кафе, калачиком в самолете (кстати именно в самолете это помогает мне пережить страх перелетов);

2. можно рисовать непосредственно по экрану, что похоже на рисование на бумаге.

Рисование на планшете и рисование на бумаге, наверное, отличается также как чтение с электронной читалки и с настоящей книги. Тут каждый выбирает сам, что ближе по предпочтениям и убеждениям.

Скажу сразу, что рисование на планшете для меня отдых, поэтому здесь больше импульса, порыва, чем четких правил. Тем не менее, есть такие основные моменты:

1. Несмотря на то, что можно подгружать даже свежесделанную фотографию и рисовать поверх нее, я этого не делаю, так как получается слишком вымученно, искусственно. Для меня важно передать настроение, ощущение, а не реалистичность, поэтому для референса мне хватает фотографии на экране телефона – подсматривать за общей картинкой, а не четко перерисовывать делали.

2. Я предпочитаю сразу выбрать вид и толщину кисти (в основном выбираю из нескольких самых-самых стандартных), и пробую сразу же мазками, подбирая под настроение. Должна отметить, что настроение влияет на длину, толщину, характер, угол наклона штриха или мазка. Здесь я согласна с импрессионистами, которые предпочитали прорабатывать один слой целого полотна, а то и всю картину в один день, чтобы сохранить единство и характер мазка, так как на следующий день уже все ложится по-другому. Все мои изображения разные по характеру мазка, так как сделаны в разные дни с разным настроением.

3. Я не использую прозрачности, которые делают переходы более плавными, так как Шаттерсток у меня такие картинки не принимает.

4. Стараюсь идти от целого к частному – сначала набросать общий контур, потом работать над деталями.

5. Работаю по слоям, часто не стираю ошибки, а просто начинаю работать с новым слоем, таким образом поиск формы и вида идет в процессе.

Вот референс, который я использовала для работы.


Сначала я сделала первый слой - наметила общую массу одним цветом. Как видно рядом, я опробовала кисть на толщину мазка и цвет. Как видно будет далее, я поискала еще, и в итоге я все рисовала одной кистью одной толщины.


Следующим слоем №2 я добавила прожилки, которые в итоге и не вошли в окончательную версию рисунка, но я хочу показать, что процесс изначально не бывает идеальным, нужен поиск.


Далее я добавила арбузную корку. Как видно справа на слоях, я сделала это тремя слоями, но это было необязательно. Просто мне это нужно, чтобы в случае необходимости вернуться и удалить или исправить нужный слой.


На новом слое я нашла вариант изображения мякоти, который меня устроил, и который полностью закрыл предыдущий вариант, так что я его даже не стирала.


Последнюю деталь – семечки тоже расположила на новом слое и таким образом, картинка оказалась завершена на планшете.


Дальше я переношу рисунок с помощью программы облачного хранения себе на компьютер, что занимает пару секунд. Файл сохраняется в png.

Затем я открываю файл в иллюстраторе и трассирую. Я не могу поделится какими-то универсальными режимами трассировки, так как к каждой картинке я подбираю их индивидуально в зависимости от требований. Для этой картинки были такие настройки:


Результат получается таким. Я мечтаю о плагине от Astute Graphics, который убирает лишние точки, но подожду Black Friday. Конечно, и с таким результатом можно жить, готовый eps файл затянул всего на 719 КБ.


Я немного дочищаю результат трассировки на свой вкус, если нужно, скругляю углы, убираю лишние мелкие мазки. Они хорошо проявляются при нажатии клавиш Ctrl+Y (command+Y).


В принципе, это и вся работа. Дальше остается только закомпоновать иллюстрацию.

Я в этой иллюстрации использовала шрифт, который ранее рисовала точно также на планшете. Со шрифтами тоже просто, так как их лишь незначительно нужно потом дорабатывать в иллюстраторе. Именно этот шрифт я немного подправила инструментом карандаш, его настройки у меня стандартные:


Затем я просто разрезала шрифт в иллюстраторе и покрасила в нужные , а данном случае, арбузные цвета.


Могу сказать, что мои иллюстрации слишком сложные, и такой трендовый сейчас скетчевый стиль предполагает упрощение, упрощение и еще раз упрощение, но я получаю такое удовольствие от работы с цветом, что пока не готова отказаться от этого наслаждения.

Юля Нечай специально для блога Записки микростокового иллюстратора
Читать дальше...


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:



8 комментариев:

  1. Какая красота! Юля, спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  2. Как вариант лишние точки можно убрать через Object > Path > Simplify. Выставляем Curve precision на 98%, тогда линии внешне практически не меняются, а многочисленные рядом стоящие точки съедаются автоматически. После обязательно проверить на открытые пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вроде бы пробовала,но по весу как-то файл не поменялся особо,так что не заморачивалась

      Удалить
  3. Ярко, просто, креативно)) Прикольно будет сделать сет в таком стиле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.К сожалению, насколько я понимаю такой стиль не особо популярен.

      Удалить
  4. Спасибо за идею! Все гениальное просто!

    ОтветитьУдалить

Для тех, кто хочет оставить комментарий, но не знает как:

- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
- Выберите Имя/URL. Все-таки приятнее общаться с человеком, чем с Анонимом
- Напишите своё имя, строчку URL можете оставить пустой, а можете добавить ссылку на свой блог или профиль в соц. сети
- Нажмите "Продолжить"
- Напишите все, что хотели написать!
- Нажмите "Публикация"

Будьте терпеливы, комментарии отображаются в блоге только после модерации.

 

Постоянные читатели

Яндекс.Метрика

Большая коллекция уроков Adobe Illustrator вконтакте

Записки микростокового иллюстратора Copyright © 2009-2016 Flower Garden is Designed by Ipietoon for Tadpole's Notez Flower Image by Dapino